В рамках проекта компания Hyundai Motor развернула в прошлом году в Калифорнии парк из 30 грузовиков XCIENT класса 8 на водородных топливных элементах с конфигурацией ведущего моста 6 х 4, которые с тех пор находятся в коммерческой эксплуатации.

Электрический грузовик XCIENT Fuel Cell от Hyundai Motor считается первым в мире серийным грузовиком большой грузоподъемности, работающим на водороде. Запуск в серию состоялся в 2020 году. На сегодняшний день поставки были осуществлены в 8 стран: США, Швейцарию, Германию, Новую Зеландию, Австралию, Корею, Израиль и Саудовскую Аравию.

Ранее на выставке CES 2024 Hyundai Motor объявила о расширении концепции HTWO. Компания перешла к контролю всей цепочки создания стоимости водорода для конечного потребителя, от производства и хранения – до транспортировки и использования. Таким образом, Hyundai Motor надеется на широкое внедрение водорода как альтернативы традиционному топливу.

XCIENT Fuel Cell работают в парке перевозчиков GET Freight Corp и GLOVIS America. Они доставляют контейнеры из порта Окленда и автомобили из порта Ричмонда.

Водородная заправочная станция FirstElement Fuel рассчитана на заправку до 200 большегрузных грузовиков в день. Она расположена в Окленде с учетом логистики перевозок на первоначальном этапе проекта.

Для местных властей важна экологическая составляющая проекта. По подсчетам компании CTE, существующий автопарк NorCAL ZERO может оказать значительное положительное влияние на качество воздуха в регионе, предположительно сократив выбросы углекислого газа более чем на 24 000 метрических тонн в год по сравнению с транспортными средствами с дизельным двигателем.

Источник: Hyundai

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!