Т-34

Легендарный Т-34 – один из самых успешных советских танков. Он произошел из длинной серии крейсерских танков и в 1941 году превосходил любую немецкую разработку. Потому что в нем одновременно сочетались защита, подвижность и огневая мощь с бонусом в виде простоты массового производства. А еще он был оснащен новейшим высокоэкономичным дизель-мотором В-2 и двумя пулеметами ДТ калибра 7,62 мм.

По этим причинам Т-34 и его модификации во многом поспособствовали победе Красной Армии. И именно этот танк имел решающее значение во всех наступательных операциях СССР. Не зря многие специалисты и военные эксперты называют Т-34 одним из лучших танков Великой Отечественной войны.

И поскольку по сей день этот танк считается чуть ли не самым узнаваемым символом Второй мировой войны, именно его чаще других можно встретить на улицах городов или в музеях в виде памятника.

БМ-13 «Катюша»

Даже если вы не знакомы с историей Великой Отечественной войны и не особо разбираетесь в военной технике, вы хотя бы раз в жизни слышали советскую песню «Катюша». И хотя в ней поется про девушку, ждущую солдата домой, в культуре текст уже давно связан с боевой машиной.

Как и танк Т-34, БМ-13 является легендарной в своем классе. Во-первых, это практически первая современная система залпового огня в мире. А главная цель такой боевой машины – уничтожить живую силу и технику врага на большой площади с помощью массированных залпов. Всего лишь за 10 секунд «Катюша» выпускала 16 ракет. При этом можно было регулировать угол возвышения при наведении до 45 градусов. А сам залп осуществлялся либо прямо из кабины машины, либо при помощи выносного пульта.

БП-43

Бронепоезда, как и другая военная техника, участвовали в боевых действиях буквально с первых дней Великой Отечественной войны. Их основными задачами было вести борьбу с танками и даже самолетами, а также помогать огнем Красной Армии. Однако многие бронепоезда Советского Союза были уничтожены еще в 1941 году.

Но уже в 1942 году появился БП-43. Бронепоезда такого типа считаются самыми совершенными советскими бронепоездами времен войны. За два года, с 1942-го по 1944-й, была построена 21 единица БП-43.

Главное отличие БП-43 от предыдущих моделей – одна башня. Ведь двухбашенные броневагоны оказались не совсем практичными. В первую очередь, они были тяжелее, за счет чего часто создавалась перегрузка. Да и поднять такие бронепоезда в случае схода с рельсов – та еще задача. С БП-43 все эти проблемы исчезли.

Благодаря вооружению танковыми башнями Т-34-76 удалось увеличить боевой потенциал поезда. А с помощью ПВО-4 можно было вести огонь и по самолетам врага.

Ил-2

«Летающий танк», «цементный бомбардировщик» и «чума» – все это советский штурмовик Ил-2. Главные преимущества самолета – возможность полета на низкой высоте и почти неуязвимая бронированная оболочка. И хотя с маневренностью все обстояло не очень хорошо, сбить Ил-2 было действительно трудно. По этой причине наземные войска нацистской Германии видели в нем серьезную угрозу.

О бронестойкости самолета говорит и тот факт, что при повреждениях в бою пилоты не выпускали шасси. Они просто садили Ил-2 на «брюхо». Правда, потом нужно было успеть убежать подальше от самолета, пока тот не взорвался.

Во время войны все Ил-2 несли бомбовую нагрузку в 400–600 кг и оснащались четырьмя 7,62-мм пулеметами ШКАС в крыльях. При этом не все Ил-2 участвовали в бомбардировках. Часто самолет использовали как разведчика.

В общей сложности во время Великой Отечественной в небо поднялось более 36 000 штурмовиков. А Ил-2, вместе с Т-34 и БМ-13 «Катюша», до сих пор является одним из символов Победы.

КВ-1

КВ-1 – еще один легендарный танк Советского Союза. Как и Ил-2, большую популярность он получил благодаря своей защите. Считается, что немецкие солдаты дали ему прозвище «призрак», потому что их противотанковые орудия не могли оставить на броне даже вмятины. Также КВ-1, как и Т-34, серьезно повлиял на танкостроение. Только в тяжелом классе.

При всем этом судьба КВ-1 была довольно короткой. Во-первых, уже в 1942 году в Германии появился похожий танк «Тигр», но с улучшенными характеристиками. При этом сам КВ-1 за счет своей же брони был «тяжелым на подъем» и не очень быстрым. И чтобы ударить по тому же «Тигру», советскому танку надо было подъехать к цели хотя бы на 500 метров. А немецкий мог это сделать и с 1000 метров. Но нельзя отрицать, что именно КВ-1 подарил Советской армии ИС-1 и легендарный ИС-2.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!