Panamera III – это модернизации Panamera 2016 года: на стадии перехода к электромобилям многие автопроизводители идут по пути эволюции машин с ДВС.

Porsche Panamera Turbo E-Hybrid оснащена доработанным четырехлитровым битурбомотором V8 мощностью 519 л.с.: вместо пары двухпоточных турбокомпрессоров теперь два однопоточных. Усилены коленчатый вал и поршни, давление в системе впрыска повышено с 250 до 350 бар, а в камере сгорания – со 120 до 140 bar.

Доработана и электрическая часть. Тяговый электромотор теперь полностью интегрирован в восьмиступенчатую роботизированную КПП PDK, а его пиковая отдача увеличена со 136 л.с. и 400 Н·м до 191 л.с. и 450 Н·м. В итоге гибридная система в сумме выдает 680 л.с. и 930 Н·м.

Емкость тяговой батареи увеличена с 17,9 до 25,9 кВт·ч. Полного заряда должно хватить на 91 км пробега в электрическом режиме по циклу WLTP. В гибридном режиме такая полноприводная Panamera способна разгоняться до «сотни» за 3,2 с и набирать 315 км/ч. Восьмицилиндровая версия без гибридного довеска тоже появится в гамме, но лишь для некоторых рынков с относительно «свободными» эконормами.

Пока же представлены только базовые модификации: заднеприводная Panamera и полноприводня Panamera 4. Их битурбомотор V6 2.9 доработан по той же программе, что и V8. Его мощность выросла с 330 до 353 л.с., а крутящий момент – с 450 до 500 Н·м. Заднеприводный лифтбек разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с, а его максимальная скорость составляет 272 км/ч. Те же показатели у полноприводной машины – 4,8 с и 270 км/ч.

У лифтбека Panamera 4 E-Hybrid ДВС выдает 304 л.с. вместо прежних 330 л.с. Суммарная пиковая отдача гибридной установки достигает 470 л.с. и 650 Н·м. Время разгона до «сотни» уменьшилось с 4,4 до 4,1 с, максимальная скорость осталась на отметке в 280 км/ч.

Оба новых PHEV оснащены одним и тем же базовым 2,9-литровым двигателем V6, у 4S E-Hybrid ДВС выдает 353 л.с., а суммарная мощность гибридной системы составляет 544 л.с. Разгон S E-Hybrid до «сотни» занимает 3,7 с, при этом максимальная скорость равна 290 км/ч.

Значительным изменениям подверглось шасси, хотя архитектура подвески осталась прежней: по два поперечных рычага спереди и по пять сзади. Пружин у Panamera больше не будет, теперь даже базовая версия имеет шасси PASM (Porsche Active Suspension Management) с адаптивными амортизаторами, имеющими раздельные клапаны для отбоя и сжатия, а также двухкамерными пневмобаллонами. Кстати, у машин второго поколения пневмостойки были трехкамерными. Как и раньше, за доплату можно заказать подруливающий механизм задних колес.

Главное обновление – опционное шасси Porsche Active Ride, завязанное на 48-вольтовую электросистему и доступное только для гибридных версий. Оно представляет собой полноценную активную подвеску. Амортизаторы интегрированы в единую гидравлическую систему с электронасосом: электроника может управлять каждой стойкой и не только выравнивать положение кузова над дорогой, борясь с клевками и кренами, но и обеспечивать «обратный крен» в поворотах. У активной подвески Panamera пневмобаллоны однокамерные. Это сделано для уменьшения массы.

Каркас кузова третьего поколения Panamera остался прежним, но внешние панели изменились. В длину модель третьего поколения превосходит предшественницу на минимальные 3 мм: 5052 мм у базовой версии и 5202 мм у длиннобазной Executive.

Оптика полностью переработана: задняя «монобровь» теперь имеет одинаковую толщину по всей ширине, а спереди штатно установлены матричные фары. За доплату предлагаются так называемые HD-матрицы, имеющие по 32 тысячи пикселей в каждой фаре и светящие на 600 метров вдаль. Модификации с приставкой Turbo имеют немного другой дизайн передней части со сдвоенными лезвиями светодиодных полосок в бампере.

В оформлении интерьера использована архитектура Porsche Driver Experience, которая уже знакома по электрическому седану Taycan и рестайлинговому кроссоверу Cayenne. На передней панели расположен изогнутый 12,6-дюймовый экран «приборки» без козырька, а для переднего пассажира опционально предлагается персональный дисплей мультимедийной системы с диагональю 10,9 дюйма. Видеоролики во время движения можно смотреть только на нем.

Селектор трансмиссии перенесен с центрального тоннеля на переднюю панель, что позволило освободить место под отсеки для хранения мелочей. Блок управления «климатом» имеет несколько аналоговых тумблеров, но большинство клавиш сенсорные. Задний ряд рассчитан на двоих пассажиров и имеет подогрев.

В «Porsche Центр Минск» сообщили, что импортер продлил контракт с заводом-изготовителем на 2025 год. Автомобили имеются в наличии и доступны для заказа, поставки осуществляются в стандартном режиме.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!