«Купил бы Ravon новым за полную стоимость»

Сергей Боярских
24 Мая 2024 Все новости / Опыт эксплуатации

– Первопричиной покупки этой малолитражки была травма ноги, а так бы ездил я сейчас на совершенно другом автомобиле. К сожалению, из-за травмы, с последствиями которой живу до сих пор, управлять автомобилем с тремя педалями стало проблематично. Поэтому появилась необходимость в машине с автоматической коробкой. Помимо автомата, непременным условием было наличие кондиционера.

Кроме этого, я не хотел брать старый автомобиль с большим пробегом. И, конечно, машина покупалась по деньгам, которые имелись на тот момент. Три с половиной года назад Ravon был фактически единственным предложением из всего бэушного, что тогда можно было найти по объявлениям, которое устраивало меня по всем указанным параметрам.

Автомобиль 2017 года выпуска. Продавали его трехлетним с пробегом 53 000 километров. Просили $7000. Кроме автомата и кондиционера, которые являлись для меня обязательными в комплектации, понравилось, что в машине были предусмотрены обогревы лобового и заднего стекол, обогрев зеркал, электрорегулировка зеркал заднего вида, электроприводы стекол в дверях, бортовой компьютер, магнитола, громкая связь. В принципе, у меня и так не оставалось особого выбора, поскольку выше суммы в кошельке не прыгнешь, но приятная комплектация еще сильнее подтолкнула к покупке.

И, кстати, забегая вперед, скажу, что качество у громкой связи неплохое, а ведь я наслышан про проблемы с громкой связью в Lada Largus. Другое дело, что шумоизоляции нет. Если что-то и напрягает, когда говоришь по громкой связи, то это шум в салоне. Но шум не был для меня сюрпризом, ведь я понимал, что покупаю откровенно бюджетный автомобиль, а значит, знал, на что иду.

Я понимал, что от бензинового двигателя объемом 1,2 литра не стоит ждать чудес в плане динамики. И ее действительно просто нет: хотя машина эта легкая, все равно объем у мотора маловат. А какой объем, такая и динамика.

Кроме двигателя, на динамику сильно влияет автомат. Это доисторический Aisin, который давным-давно ставился еще на ранние Toyota Yaris. Правда, у коробки свой корпус, однако вся начинка, как у Yaris. Известно, что автомат этот надежный, с большим ресурсом, но очень он задумчивый. Впрочем, сказывается это в городе, а я довольно часто езжу в деревню – по трассе скорость 120 двигатель и коробка держат без напряга.

Зато расход топлива устраивает полностью и в городе, и на трассе. В среднем выходит в районе 6 литров на 100 километров. И в обслуживании мотор недорогой. При замене в двигатель входит 3,7 литра масла, а ведь именно его стоимость занимает в цене обслуживания наибольшую долю.

Сам по себе двигатель хороший. Это мотор General Motors с чугунным блоком цилиндров, 16 клапанами с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ. Не слышал, чтобы о нем отзывались как о неудачном силовом агрегате. Думаю, 300 000 километров он точно отбегает без серьезных проблем.

Скоро придется менять цепь привода ГРМ. До пробега 120 000 ее необходимо заменить. Даже жаль снимать крышку привода – настолько аккуратно мотор выглядит, нигде на стыках никакого запотевания маслом не видно. А начнутся разборки-переборки – и все: там «сопливит», тут что-то не так.

Серьезными техническими проблемами автомобиль не донимал. В двигателе масло с фильтрами меняется раз в 7–7,5 тысячи км пробега. Если между заменами масло угорает, то на глаз на щупе этого не видно. Пару раз менялись свечи зажигания – вот и все, что делалось по двигателю.

В передней подвеске сразу после покупки менялись верхние опоры стоек амортизаторов, а также пружины. О ценах ничего не скажу, многое за 3,5 года поменялось, но с поиском запчастей тогда вопросов не возникало. Запчасти производства General Motors. Кроме них, для подвески и тормозов подходят некоторые запчасти от Daewoo.

Две недели назад был на диагностике. Сейчас пробег 98 000 километров. Так вот: за те 45 000 километров, которые машина проехала после покупки, в подвеске ничего не изменилось. В каких-то вмешательствах нет необходимости. Лично я был удивлен состоянием сайлентблоков. Они не менялись, ни малейшей трещинки на них не появилось до сих пор.

Опять-таки сразу после покупки менялись передние тормозные колодки и диски. На последней диагностике их состояние тоже проверялось – замены еще не требуют.

Задние тормоза у Ravon барабанные. В них ничего не делал ни первый владелец, ни я, но они до сих пор во вполне рабочем состоянии. Возможно, сказывается, что машина довольно часто ездит за городом, где тормозами пользуешься редко.

Первый владелец купил эту машину в августе 2017 года, т.е. 7 белорусских зим она уже пережила. На лакокрасочном покрытии есть сколы, но они не «цветут». Днище обработано и тоже не ржавеет. Снизу ржавыми стали только защита двигателя да кое-какие кронштейны. Жаль только, что отпескоструило нижние углы спереди на задних колесных арках из-за того, что двери утоплены относительно их, но это единственная беда с кузовом.

Если говорить о недостатках, то, кроме отсутствия динамики, их два. Первый – отвратительный ближний свет. Наверное, он немногим лучше дневных ходовых огней. Если еду по трассе в темное время, по возможности пользуюсь дальним, но постоянно быть начеку, чтобы вовремя переключаться на ближний свет и разминуться со встречной машиной, не ослепив ее водителя, удовольствия мало.

А самый серьезный недостаток Ravon виден невооруженным глазом. Автомобиль маленький и узкий – на большую семью он не рассчитан. Даже если в семье больше трех человек, уже возникнут проблемы, как разместиться и куда положить багаж, который надо с собой взять.

На заднем сиденье не будут тесниться разве что только маленькие дети. Другое дело, что мы с женой и ездим только вдвоем, поэтому в моей машине заднее сиденье и вовсе практически всегда сложено, так что по факту я использую Ravon в формате двухместного автомобиля.

А что делать, если багажник крохотный, что в нем в деревню отвезешь или оттуда заберешь? В обычный гипермаркет съездить уже проблема – некуда поставить сумки с покупками, кроме как на задние сиденья. Поэтому раскладываются они, как должны, в порядке исключения, если вдруг понадобилось кого-то подвезти. Но повторюсь: меня двухместный формат устраивает, потому что, кроме нас двоих, в машине обычно никто не ездит, а вместо заднего ряда получается приличное багажное отделение.

Что касается посадки на передних сиденьях, то тут вопросов нет. Водительское кресло регулируется вперед-назад, вверх-вниз, а рулевая колонка – по наклону. В карманы передних дверей помещается стандартная бутылка «Колы», на торпедо есть подстаканники. С моей комплекцией (рост – 180, вес – 110 килограммов) за рулем помещаюсь спокойно, дискомфорта не испытываю. Мы с супругой объехали на Ravon всю Беларусь. Поездки на 300–400 километров мне с травмированной ногой даются без особого труда. Едешь так же, как в обычном полноразмерном автомобиле.

А из-за того, что Ravon все-таки не полноразмерный, на нем легче найти место для парковки и маневрировать, чтобы припарковаться. Проходимость тоже не недостаток из-за коротких свесов бамперов и относительно немаленького дорожного просвета.

Хотя я и не могу сказать, что на седьмом небе от счастья, что у меня такая знатная машина, сегодня, зная все ее плюсы и минусы, я купил бы Ravon новым за полную стоимость. Пусть доступная цена – главное, а для кого-то и единственное достоинство этого автомобиля, но ведь многое зависит от требований, которые предъявляет владелец. В двухместном формате моим запросам Ravon отвечает. Почему я должен быть им недоволен?

Пыль в глаза соседям крутизной своего автомобиля пусть пускают другие. Чем тут удивлять? Нестандартным расположением ручек на задних дверях? Так ведь придумано это было задолго до появления Ravon. Для меня если что-то еще на самом деле имеет значение, так это минимальные затраты на эксплуатацию из-за низкого расхода топлива и дешевого обслуживания, а также надежность. Это важно, а остальное – как получилось.

Как я говорил, в машине менялись только расходники – по предписанному регламенту либо из-за естественного износа, но непредвиденных и, главное, серьезных неисправностей не было. И не видно признаков, что Ravon начнет сыпаться, – ни по кузову, ни в ходовой части, ни по двигателю и коробке передач. Значит, еще спокойно поездим. Если в среднем за год я проезжаю 15 000 километров, то мотор и автомат должны без проблем выдержать еще лет 10, как минимум. А там посмотрим.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, напишите в редакцию ABW.BY.
Наши контакты: электронная почта с.editor@abw.by. Tелеграм: @abwochevidets

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи