22 года в семье: мнение владельца Volkswagen T4

Вадим Зенькевич
18 Августа 2024 Все новости / Опыт эксплуатации

– По техпаспорту это машина 2001 года выпуска, а эксплуатироваться начала в 2002 году. Она была куплена новой на «Атлант-М». Можно сказать, что этот Volkswagen до сих пор в одной семье, поскольку изначально микроавтобус покупал мой дядя себе на фирму. Затем по семейным обстоятельствам он захотел его продать. Но такой автомобиль в семье иногда необходим, поэтому он все-таки остался.

У меня машина с 2021 года. До этого она проехала 290 тысяч километров – и это оригинальный пробег. Сейчас на одометре 370 000 километров. Получается, что за год этот Т4 преодолевает примерно 20 тысяч. Первый год эксплуатация была щадящей, ездил редко. А затем, в связи с производственной необходимостью, начал использовать его как рабочую лошадку.

Это Transporter в пассажирском варианте с самой длинной базой. Здесь три ряда сидений, но все их я использовал только пару раз. Обычно езжу сам, иногда с семьей. В основном вожу оборудование, которое необходимо для работы. Если убрать два ряда сидений, то в кузове можно возить до 5 кубов груза. Проверено на теплоизоляционном материале, который перевозил.

Здесь стоит атмосферный бензиновый двигатель 2.5 на 115 л.с. Сначала меня смутило, что это не дизель, потому что на «тэчиках» чаще всего встречаются 1.9 TDI или 2.5 TDI, а вот бензиновых машин в объявлениях обычно буквально две-три штуки. Но я не испугался, потому что турбина приносит немало проблем. А этот «атмосферник» без вопросов, я в него даже не заглядываю. Разве что свечи, провода и масло меняю.

Мотор пятицилиндровый, поэтому и аппетит у него неплохой. Но я приловчился: держу обороты не выше 2500, поэтому в среднем выходит 10–12 литров на «сотню». Зимой расход повышается до 14. Думаю, дизельный 2.5 будет есть не меньше моего бензинового. Бак на 65 литров, и этого достаточно. Мы ездили и на дальние расстояния, трассу машина держит хорошо, 110 км/ч при полной загрузке – это для машины вообще не вопрос.

Масло заливаю 5W40, меняю каждые 10 000 километров, хотя заводское напоминание об очередном ТО стоит на 15 000. Смазку мотор подъедает, только когда интервал подходит к концу. Может, где-то на 9000 км приходится подливать 100–150 мл. Масляный фильтр устанавливать не очень удобно, и лучше это делать на подъемнике. Поэтому для замены масла и фильтра машину отвожу на проверенное СТО – так проще, да стоит это небольших денег. Топливный фильтр меняю где-то раз в 20 000 километров.

Т4 – машина тяжелая, весит около 2,5 тонны. Поэтому тормозные диски и колодки постоянно нагружены. Колодки за год меняю один раз, диски – раз в два года. Обычно беру детали среднего ценового сегмента, в районе 40–60 рублей за колодки, тормозные диски – 200–250 рублей.

Подвеска простая, менял только наконечники и сайлентблоки, это все недорого. После перехода машины ко мне проехал 20 000 километров и заменил амортизаторы. Передние обошлись по 80 рублей за штуку, задние стоили в районе 100–120 рублей. Больше вопросов не было.

Машина длинная, пассажирская, и здесь есть распределитель тормозного усилия. Я в основном езжу один, нагрузка идет на переднюю часть и передние тормоза. Из-за того, что часто передвигаюсь на полупустой машине, очень быстро закисают задние суппорты, поскольку тормоза практически не срабатывают. Как правило, перед зимой я их снимаю, ставлю второй запасной комплект, а первый оставляю на разработку. Иначе техосмотр после зимы вообще не пройти. На СТО мне посоветовали вырезать этот распределитель, но пока не хотелось бы прибегать к таким мерам.

Все знают, что Т4 – это рабочая лошадка, машина, проверенная годами. Меня все устраивает и по салону, и по подвеске, хотя моя семья постоянно называет «тэчик» «корчиком», а с чехлов жена вообще прикалывается при каждом удобном случае. Но есть, конечно, объективные нюансы по кузову: в первую очередь это арки и пороги. Они уже «пошли». Год назад я переваривал и подкрашивал их, но проблема остается. Нужно учитывать возраст машины.

Сейчас появились «нюансы» возле лобового стекла. Руки пока не доходят, но, скорее всего, придется снимать лобовое стекло, все зачищать. А в остальном кузов целый. Говорят, на Т4 страдает задняя дверь, но тут – тьфу-тьфу-тьфу! – она даже не подкрашивалась. Днище тоже целое, дядя обрабатывал его специальными составами.

Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Она шикарная, нареканий нет. Масло в ней меняется раз в 60 000 километров. Передачи короткие, на 90 км/ч примерно 2400 об/мин, а на 100–110 около 3000. При этом в салоне не шумно, автомобиль едет мягко. В день максимально на нем проезжал 600 километров. Больше просто не хочется напрягаться, да с возрастом это сложнее. Сидеть за рулем удобно, есть подлокотники, а регулировок подушки и спинки хватает, чтобы подобрать нужную посадку.

Свет слабоват, хотелось бы его «побольше» – фары желательно все-таки отполировать… Поэтому стараюсь по ночам на дальние расстояние не ездить, а для повседневной езды пока хватает.

Мне всегда нравились VW T4, а до них еще и Т3. Не хочу сказать, что у меня была цель купить такую машину. Тут просто сошлись все звезды. Но я действительно подтверждаю, что Т4 – это очень надежный и хороший автомобиль, который подходит и для работы, и для семьи, а еще для рыболовов и охотников. Пока менять автомобиль не думаю.

Т5? Сомневаюсь насчет него, много вопросов по электрике. Пока планируем купить вторую машину в семью, которая будет поменьше и экономичнее этой.

[vote]

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи