Владимир Фалалеев
11 Июля 2024
Все новости /
Законодательство
Рано утром 11 июля в юридическую консультацию ABW.BY пришло сообщение от нашего читателя:
Мы уже писали о том, какие права имеет потребитель, которому перевозчик испортил отпуск. В данном случае ситуация немного иная и регулируется другими законодательными актами. Начнем с того, что маршрут, по которому следовал автобус, – международный, поэтому компенсации, предусмотренные законодательством, отличаются от тех, которые могут получить пассажиры транспорта, осуществляющего городские и пригородные перевозки.
Согласно ст. 53 Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», за задержку отправления транспортного средства или опоздание на конечный пункт маршрута автоперевозчик уплачивает пассажиру неустойку.
Что касается суммы компенсации, то в пункте 251 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь №972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров», указано, что за задержку отправления автобуса или опоздание прибытия в пункт назначения более чем на 1 час автомобильный перевозчик уплачивает пассажиру неустойку в размере 20% от стоимости автомобильной перевозки пассажира, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправностей автобуса, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
А вот если транспортное средство при перевозке пассажиров имело неисправности перед рейсом, то тогда перевозчик может ответить по всей строгости.
Директор компании-перевозчика в телефонном разговоре пояснила, что пассажиры, которые из-за существенного изменения времени прибытия автобуса могли опоздать, в частности, на авиарейс, были оправлены за счет перевозчика иным транспортом. Остальные дождались другого автобуса, который повез их далее по маршруту.
Напомним, что в случае отказа пассажира от автомобильной перевозки при задержке транспортного средства автомобильный перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату в полном объеме. А вред, причиненный автомобильным перевозчиком жизни или здоровью пассажира, подлежит возмещению в соответствии с главой 58 Гражданского кодекса Республики Беларусь, если законодательством или договором автомобильной перевозки пассажира не предусмотрена повышенная ответственность автомобильного перевозчика.
Таким образом, пассажиры рейса могут обратиться в компанию, которая осуществляла перевозку, с требованием компенсации, в письменном виде изложив свою претензию и приложив копию приобретенного билета.
ABW.BY продолжает следить за развитием ситуации.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!