Самая дешевая Tesla. Часть 3. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Юрий Гладчук
29 Октября 2021 Все новости / Новости компаний

Когда-то Tesla Model S казалась недостижимой мечтой... Электрокар с сумасшедшим разгоном и внешним видом от гения Илона Маска по цене 100.000 долларов? Казалось, мне такое даже и не светит, а теперь в техпаспорте Model S 2012 г.в. красуется моя фамилия. Потому что с 2012 года прошло уже 9 лет, этой машине в США побили бамперы, WESTMOTORS нашел этот вариант на аукционе и недорого привез для меня.

Так машина выглядела, когда забирал ее из таможни, – запомните этот внешний вид. Вместе со всеми расходами без ремонта она получилась в 19.202$ – и это дешевле одного популярного "бюджетника" В-класса в максимальной комплектации! Предположили, что с ремонтом выйдет около 20.000, и это все равно дешевле нового "бюджетника" в "топе"! Как так получилось, непонятно, но обо всем по порядку. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Автобизнес | ABW.BY (@abw.by)

Поехала машина, можно сказать, сразу. Ей отремонтировали колеса, затащили на тросе на зарядную станцию – и все, Tesla на ходу. Еще "глючил" основной экран, Tegra была полуживой, но на СТО полностью перезагрузили машину – экран ожил. На той же СТО повесили передний бампер, обычным пылесосом убрали плесень – и все, можно ехать на оформление. Сразу после оформления было снято видео выше.

На первой СТО я оставил 120$ плюс эвакуатор 25$, оформление 25$, ремонт шин 54$, итого на этом этапе – 19.428$. И машина поехала!

Самая дешевая Tesla. Часть 1. Заказали из США Tesla Model S на перепродажу

Самая дешевая Tesla. Часть 2. Забрали Model S с таможни и оживили

На самой дешевой Tesla – в регион, где нет "зарядок", или Путешествие по диким местам на электрокаре

Переходник под быструю "зарядку" стоит 1000$, но мне одолжили переходник под медленную, цена которого 200$. Живя в городе, с нюансами, но им все же можно пользоваться. Кто живет в частном доме, пользуется одним только переходником под трехфазную розетку, который можно купить где-то за 350$. С переходниками проблема: они недешевые, их в идеале нужно несколько, этот нюанс надо учитывать. 

В принципе на этом восстановление можно было бы и заканчивать, ведь машина едет. Бамперы с царапинами и легкими повреждениями на то и бамперы, чтобы их били... "Телевизор" можно было бы еще выправить, он в одном месте слегка погнут. И убрать ошибку по подушкам за 50$... В общем, Tesla с нормальной батареей и "на минималочке" получилась до 20.000$! Да, с легкими "косяками" по электрике, без полировки и с поцарапанными бамперами, но этой машиной уже можно пользоваться.

"А когда масло менять?" – "А никогда!"

В голове постоянно крутилась мысль: как так, пригнал машину, а масло не поменял? ГРМ не поменял, вообще ничего не поменял, ни одной запчасти не купил. Ничего и не надо делать, это же электромобиль, даже диски с колодками еще "родные". И по восстановлению тоже ничего не нужно было покупать, что удивительно просто!

Но с машиной все-таки надо делать контент, а потом продавать, поэтому продолжаем работы. Контент шел сразу онлайн в Instargram, серию Stories с #самой_дешевой_тесла можно посмотреть по ссылкам тут и тут.  

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Автобизнес | ABW.BY (@abw.by)

Соответственно машина поехала почти сразу, поехала хорошо! Первый владелец в США заказал базовую комплектацию, но с 85-киловаттной батареей и пневмоподвеской. Возможно, еще и сделал дополнительную шумоизоляцию, потому что конкретно эта Tesla на фоне тех, которые были раньше на тесте, тихая. Нет подогревов сидений, нет адаптивного круиз-контроля, парктроников, панорамы, полного привода, много чего еще в ней нет. Но есть обычный "круиз", приличная камера заднего вида, электрорегулировки руля и кресел, огромный экран с миллионом функций, очень дорогая по звуку аудиосистема. А еще пневмоподвеска, с которой едет эта Tesla мягко, а кузов к тому же можно поднять. Салон комбинированный, что встречается достаточно редко, при этом лично мне он нравится куда больше. Нет подогревов, но электрокар не надо греть, тепло из дефлекторов идет сразу. А если подключить авто к телефону, можно из дома заранее включать печку. Задний привод? Еще лучше, потому что и рулится интереснее, и передний багажник почти в два раза больше. 

В общем, вроде бы "пустая" Tesla, с другой стороны – что еще нужно от автомобиля? Главное, чтобы ехал, а тут проблем нет совершенно. 380 "лошадок", 5,6 секунды до "сотни" – конкурентов в потоке у этой Model S крайне мало. Выглядит как спорткар, разгоняется как спорткар, поворачивает как спорткар. По тратам на езду как Renault Clio 1.5 dCi, а жил бы за городом, было бы еще дешевле. Что еще нужно?

Нужно привести ее в полный порядок.

Сначала была битва за электрику, которая шла в три этапа... При этом, положа руку на сердце, задние дверные ручки мы до сих пор еще так и не сделали... Дверные ручки – просто ужас. Не работала одна, пока писал эту статью – сломалась вторая. Теперь Tesla Model S с кузовом купе – задние двери не открываются.

Дело в том, что, покупая старую Tesla, нужно быть готовым к тому, что проблемы с электрикой неизбежны. Неизбежны как крах капитализма! Но с этим можно жить, с этим можно бороться или мириться, учитывая все перечисленные выше плюсы автомобиля.

Для начала страшное слово для всех владельцев Model S до 2018 года выпуска – Tegra. Процессор управления NVIDIA, как и дверные ручки, самое слабое место этой машины. Если вы пригнали старую Tesla, перепаивать чип памяти придется обязательно. В этой машине из симптомов – приборная панель пару раз загоралась не сразу. Садишься в машину и ждешь 15 секунд, пока она оживет. Потом еще камин "заглючил": включаешь его – обратно он не выключается, нужно перезагружать всю машину. И вроде бы состояние у Tegra в данном случае стандартное белорусское "еще походит", но принято решение чип памяти перепаивать.

Перепаяли – у камина теперь можно "греться", "глюк" исчез, хотя с "приборкой" не совсем все в порядке – пару раз все равно пришлось ждать секунд 15, пока загрузится приборная панель. "А можа, так i трэба было?"

А еще Tesla как компьютер: если что-то "заглючило", перезагрузи ее нажатием двух кнопок на руле – и все заработает.

Стоила работа недешево – 450$. Не факт, что спустя годы процедуру не нужно будет повторять. Поэтому, если средства позволяют, лучше брать Tesla после 2018 года выпуска с процессором Intel. Там уже все в порядке и с экранами, и с каминами, и перепаивать ничего за почти 500$ не нужно. Наверное... 

Заодно с мастерами поговорили по поводу батарей Tesla, так как было много переживаний по этому поводу в комментариях. Так вот, по их словам, держатся американские батареи очень хорошо, деградация составляет обычно 1-2% в год. Такого, чтобы в батарею пришлось лезть или менять из-за деградации, на их памяти еще не было. Вот если бы она была бита или стояла в машине-утопленнике, тогда лезть в нее пришлось бы. Подержанная батарея стоит около 7000-10.000$. В Tesla Model 3 ее можно поменять секциями, всего их четыре, замена каждой с работой стоит около 3000$.

А теперь настал момент истины: сколько осталось кВт в нашей "батарейке"? С завода машина вышла с 85-киловаттной батареей. Не факт, что ровно столько, опыт электриков говорит, что бывает и меньше. Диагностика показала 71,6 кВт. Итого деградация – 10-15% почти за 10 лет! В общем, состояние батареи отличное. Заряжается полностью до 382 км (если ставить в настройках "идеальный запас хода", показывает 430 км), реально проезжает где-то 350-400 км в зависимости от условий и температуры. Летом в городе при аккуратной езде, думаю, 400 км должна проехать, может, и больше. Ведь ноль на указателе означает, что машина может проехать еще до 30 км... 

Еще Tesla разблокировали CHAdeMO, починили "заглючивший" водительский электростеклоподъемник, убрали ошибку по подушкам (с ними все в порядке), вставили SIM-карту в недра автомобиля. Жаль, нет нигде слота под нее, а доставать экран, чтобы менять "симку", так себе мероприятие... Итого работы по электрике – 800$. На этом этапе машина перепрыгнула за "двадцатку" и стала стоить 20.228$. 

А дальше – кузовные работы. Крыло из-за небольшой царапины красить не хотелось, но полировкой проблему устранить не получилось. В итоге его покрасили наплывом: визуально заметно, только если приглядываться, да и то если заранее знаешь, какие мероприятия происходили с крылом. Перекраска бамперов со снятием и установкой, правка "телевизора", ремонт пластика. Еще мастер в качестве подарка отполировал фары, убрал несколько царапин, повесил передний "номер" на кронштейн (его мы первоначально по-варварски повесили на накладке, сделав в ней две дырки). Цена ремонта – 350$, что совсем недорого, учитывая сложность "тесловских" бамперов. Они очень сложные и дорогие, но при этом с ними повезло – ничего дополнительно покупать не пришлось.

В итоге Tesla на этапе завершения кузовных работ получалась в 20.578$... И здесь вполне можно было бы остановиться, сделав химчистку самостоятельно с помощью моющего пылесоса или поехав в дешевые "гаражи", но...

Самой дешевой Tesla – самый дорогой детейлинг!  Со мной связался детейлинговый центр ATA Detailing и предложил сделать химчистку, полировку и покрытие керамикой. Просто так, в качестве подарка. Комплекс самый недорогой среди того, что у них есть, что-то в районе 700$, но все равно ни разу не "гаражи".

Отдавал я им машину полностью грязную и внутри, и снаружи, сразу после поездки на Браславские озера, где пачкать ее не стеснялся. Американские шишки в багажнике и белорусские осенние листья в салоне. Грязь, грязь, грязь... И еще дырка в водительской стойке. Исправят?

Целых два дня несколько мастеров занимались Tesla. "Вылизали" каждый миллиметр автомобиля! Стойки перешили обе, чтобы не отличались по цвету. Кресла вынимались, чтобы более тщательно вымыть салон. После полировки кузова и фар покрыли кузов дорогой американской керамикой Meguiars. Заделали и сколы краской, которую нам отдали на кузовной СТО.

И самое главное – постирали шапку первого владельца в США! В багажнике были горы мусора, но шапку решили оставить в качестве сувенира. 

После покрытия керамикой мыть машину нельзя неделю, чтобы покрытие кристаллизовалось. Как же Tesla засверкала! Причем засверкала даже не сразу, а через пару дней. Если до этого она была какой-то серой мышкой, то теперь просто суперкар, в кузове которого все отражается как в зеркале.

В салоне после такой химчистки возникло ощущение нового автомобиля. Он изначально был не сильно "поюзан": хоть год выпуска и 2012-й, но пробег 132.000 км – это немного. Если и есть небольшие намеки на б/у, то только малозаметная дырочка в водительском кресле сбоку и совсем небольшие потертости на водительской сидушке. Но все это не обращает на себя внимания, только если приглядываться и придираться. 

Очень хорошее состояние пригнанного с помощью WESTMOTORS авто + ATA Detailing = ощущению новой машины.

"Я вот думал брать дизельный кроссовер, а посмотрел твой проект – и уже реально задумался о покупке Tesla" – такое я слышу постоянно! Лично меня первая встреча с Tesla Model S не впечатлила совершенно, а еще этот ужас с "зарядками"... Но постепенно в эту машину влюбляешься, с недостатками миришься, к "зарядкам" привыкаешь, а все остальное в ней впечатляет.

Впечатляет каждый день. Каждый старт со светофора, каждый поворот с легким заносом (глубокий занос не позволит ESP), каждое вздрагивание боковых зеркал от мощных басов аудиосистемы – все это как бальзам на душу ежедневно. По динамике разгона, эмоциям и тратам на поездки это мотоцикл, только с крышей, комфортом бизнес-класса, четырьмя колесами и без выхлопной трубы.

Что в итоге? Проект обошелся в 20.578$, если не считать подарок детейлинг-студии. Вместе с ним, а еще с переходником под быструю "зарядку" такая машина получилась бы в районе 22.500$. Нам писали подписчики в Instagram, которые тоже купили "самые дешевые Tesla", – у них с переходником и ремонтом получалась примерно такая сумма. Но там были или более серьезные повреждения, или 60-киловаттные батареи, к тому же без такого детейлинга... В общем, эта машина – самая удачная "самая дешевая Tesla", которую только можно себе представить!

К сожалению, из-за разогретого спроса на авто по всему миру цены на Tesla выросли... По словам специалистов WESTMOTORS, сейчас такая машина дешевле 25.000$ вряд ли получится. Но подорожало в принципе все.

В любом случае проект с Tesla Model S 85 в отличном состоянии по цене "бюджетника" в топе – это прецедент!

Продолжение следует...

* на правах рекламы

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи