Андрей Горелик
26 Ноября 2022
Все новости /
Шины
На деле довольствоваться подобной процедурой могут владельцы лишь грузовых автомобилей. Шины для них действительно могут быть нарезаны, и производитель будет даже не против. Более того, он прямо сообщает об этой возможности при помощи специальности маркировки regroovable. Подразумевается, что в конструкции шины предусмотрены дополнительные опции, которые и обеспечивают возможность нарезки: усиленный каркас и увеличенный слой резиновой смеси.
И даже при такой возможности спасти откровенную лысую шину не получится. Процедура рассчитана на углубление протектора, у которого еще остался небольшой запас в пару миллиметров. Только в таком случае жизнь шины можно продлить, углубив канавки на несколько миллиметров. Такая практика актуальна для коммерческого транспорта, с пробегами которого шины превращаются в расходник, при этом полноценная "переобувка" целого парка машин – серьезная статья расходов.
С легковыми шинами все куда более однозначно и просто. В них нет никакого запаса прочности, который позволял бы безопасно углубить протектор. Хоть после нарезки корд еще и не виден, оголенным оказывается подпротекторный слой шины. Производители не зря экспериментируют с составом смеси для протекторов, чтобы получить лучшие характеристики. Подпротекторный же слой попросту не рассчитан на контакт с дорогой.
Вместе с ухудшением свойств протектора нарезка может привести к снижению прочности шины в целом. Слой под протектором позволяет шине лучше держать форму и защищает ее от повреждений. Его повреждение, а иначе нарезку в данном случае называть не стоит, ничем хорошим для шины не обернется.
"Да я аккуратно", – могут сказать приверженцы нарезанных шин. Уж слишком в отдельных случаях велик соблазн подготовиться к сезону за копейки или продлить жизнь уже отработавшему свое "премиуму". На небольших скоростях и с учетом относительно чистой дороги разницу в поведении авто можно и в самом деле не заметить. Но уже в чуть более сложных условиях недостаточная эффективность торможения или управляемости способна привести к ДТП, последствия которого вмиг перекроют всю экономию от нарезанных шин. Уж если аварии случаются в самых безобидных ситуациях со вполне качественными шинами, то что говорить о нарезке.
Что радует в данной ситуации, так это довольно скромное предложение подобных услуг. Некоторые компании, занимающиеся нарезкой грузовых шин, открыто и заранее сообщают: шины для легковых автомобилей нарезать не будем. С мелкими частниками все сложнее. Даже осознавая все риски, которые влечет за собой нарезка, они нет-нет, да и предлагают подобную услугу по цене от 10 руб. за одну шину.
Встретить нарезанные шины для легковых автомобилей можно и на вторичном рынке. Цены зависят в первую очередь от размерности, понятие средней стоимости по рынку весьма расплывчато: встречаются предложения и по 15, и по 70 руб. за одну шину. К чести продавцов, они хотя бы не скрывают самого факта нарезки.
Популярная "страшилка" – покупка нарезанных шин под видом нормальных. В вечерней темноте при беглом осмотре не заметить подделку действительно можно, особенно при условии, что она уже поездила и покрыта слоем грязи и пыли. Поэтому все канавки при покупке шин с рук стоит рассматривать чуть пристальнее. Регрувер – инструмент ручной, его применение так или иначе будет заметно на участках, на которых у мастер чуть дрогнула рука. Часто о нарезке говорит отсутствие индикаторов износа, которые срезают в ходе подготовки шины. Но и здесь стоит держать ухо востро: отдельные умельцы специально могут их оставить.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!