Эта тенденция уже давно задокументирована в США, где пикапы и массивные внедорожники с 1990-х годов стали наиболее популярными среди широкой публики. Теперь большие автомобили распространились и в Европе.

Несмотря на широко распространенное мнение, что европейцы предпочитают компактные авто, средний вес европейского автомобиля за последнее десятилетие увеличился на 9%, причем подавляющая часть этого прироста приходится на внедорожники.

Последствия плохи для всех и не всегда очевидны. Одним из малоизвестных недостатков больших автомобилей является количество загрязняющих веществ, которые оставляют их шины. Исследования утверждают, что тормозам внедорожников приходится работать в два раза интенсивнее, чем тормозам автомобилей меньшего размера, что приводит к увеличению загрязнения частицами каждый раз, когда автомобиль замедляется или останавливается.

Исследования показали, что эта проблема менее выражена в гибридных и аккумуляторных электромобилях, которые используют рекуперативное торможение (когда электродвигатель замедляется) вместо фрикционного.

Еще одним недостатком более крупных транспортных средств является безопасность, особенно безопасность детей. Исследования показали, что вероятность смерти ребенка при столкновении с внедорожником в восемь раз выше, чем с автомобилем стандартного размера. «С 2009 года растет число аварий со смертельным исходом среди пешеходов и велосипедистов. Этот рост смертности совпадает с увеличением количества крупных транспортных средств на американских дорогах», – говорится в исследовании.

Большие автомобили также занимают больше места, что становится особенно заметной проблемой в городах. Мэрия Парижа недавно объявила о плане взимать с водителей внедорожников более высокую плату за парковку, что имеет смысл, поскольку им требуется дополнительное место на парковках.

На проблему активно откликаются пользователи соцсетей. Они также отмечают, что из нескольких десятков дешевых (до $20.000) автомобилей сегодня в линейке производителей осталось 2-4 модели.

«Мы можем покупать автомобили только на распродаже, и если автопроизводители откажутся производить или импортировать автомобили меньшего размера, нам останется только выбирать из того, что останется, – пишет Ars Technica. – Заставить политиков использовать некоторые политические рычаги, которые могли бы их подбодрить, например, привязка налоговых льгот для электромобилей к более низкой снаряженной массе, а не к нынешней схеме, которая создает стимул производить больше внедорожников и меньше обычных автомобилей».

К сожалению, эти проблемы, вероятно, будут только усугубляться до тех пор, пока массовые пикапы и внедорожники остаются в моде, а также до тех пор, пока автомобильные компании увеличивают свою прибыль, поскольку более крупные автомобили продаются за большие деньги, подытожили авторы публикации.

Источник: thecooldown.com

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!