В прошлом году GM и Honda подписали соглашение, которое было ориентировано на разработку компактных аккумуляторных кроссоверов. По замыслу они, используя платформу и аккумуляторы Ultium детройтского гиганта, должны были появиться на рынке в 2027 году по ценам ниже $30.000.

Обе компании думали, что будут производить и продавать миллионы единиц продукции, но теперь решили отказаться от своих планов перед лицом быстро меняющегося рыночного контекста: высокие процентные ставки фактически начинают оказывать влияние на потребление в глобальном масштабе и, следовательно, на спрос.

Об этом свидетельствуют недавние заявления финансового директора GM Пола Джейкобсона: «Мы концентрируемся на целях спроса, пытаясь сбалансировать производство с требованиями рынка». «Мы предпринимаем немедленные шаги для повышения прибыльности нашего портфеля электромобилей и адаптации к замедлению роста в краткосрочной перспективе», – отметила его коллега, директор Мэри Барра.

Неудивительно, что компания на год отложила вывод на рынок и начало производства аккумуляторных вариантов пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Генеральный директор Honda Тошихиро Мибе также не остался в стороне от проблемы и недавно рассказал, насколько сложно сделать «доступный электрический проект» экономически устойчивым. По крайней мере в нынешней ситуации.

Даже LG Energy Solution, будучи передовым производителем аккумуляторов, выступила с детальным предупреждением.

«В следующем году спрос на электромобили может оказаться ниже, чем ожидалось», – заявил финансовый директор Ли Чанг Сил, подчеркнув растущую неопределенность в экономике во всем мире.

Один из основных клиентов и партнеров корейской компании Ford взял паузу до 2025 года в решении задачи по увеличению производства электромобилей с выходом на 600.000 единиц в год. Производитель отметил, что не может прогнозировать достижение поставленной цели в 2 млн выпущенных EV к 2026 году.

«Переход на электромобили происходит, но он будет медленнее, чем ожидалось», – пояснил финансовый директор Джон Лоулер. В подтверждение этому – недавние новости о переносе производства нового Explorer в Кёльне и сокращении рабочих смен в Дирборне на конвейере F-150 Lightning.

Японская компания Nidec прогнозирует год убытков и отсутствия прибыли для своего бизнеса по производству электродвигателей. Замедление роста CATL все же происходит с незначительным ростом прибыли (+10,7% в III квартале), но худшими темпами, зафиксированными за последний год.

При этом нельзя отрицать, что продажи автомобилей с аккумуляторным питанием быстро растут на основных мировых рынках. Например, в III квартале Соединенные Штаты впервые преодолели порог в 300.000 единиц, а в сентябре Европейский союз и Китай зафиксировали рост на 14,3 и 22% соответственно. Но заказов на следующие несколько месяцев не хватает, чтобы оправдать амбициозные планы электромобильной экспансии рынка.

Менеджер по продажам группы Volkswagen Хильдегард Вортманн недавно признала это, прямо говоря о том, что количество заказов «ниже целевых показателей из-за тенденции рынка ниже ожиданий». И это привело к первым сокращениям рабочих мест в Эмдене, Цвикау и Дрездене. Кроме того, производитель из Вольфсбурга снизил прогноз годовой операционной рентабельности из-за непредсказуемых поставок сырья, что оказало негативное влияние на отдельные финансовые инструменты, используемые для хеджирования от колебаний цен.

Даже бесспорный чемпион в сфере электромобильности Tesla не преминул послать негативные сигналы, начиная с замедления темпов роста экономики и до строительства нового завода в Мексике.

«Меня беспокоит ситуация с высокими процентными ставками, в которой мы находимся, – заявил генеральный директор Илон Маск. – Подавляющее большинство людей, которые покупают автомобиль, делают это за счет финансирования. Если процентные ставки останутся высокими или будут расти дальше, покупка автомобиля будет становиться все труднее».

Mercedes-Benz в последнем квартальном отчете говорит о «сдержанном рыночном контексте, характеризующемся интенсивной ценовой конкуренцией, особенно в сегменте электромобилей», о «довольно ограниченном объеме продаж из-за общего спада мировой экономики до конца года», «инфляции выше среднего во многих странах» и продолжающихся последствий «постоянно ограничительной денежно-кредитной политики».

Контекст растущей неопределенности в сочетании с ценовой войной в электроэнергетическом секторе, а также с проблемами с поставками 48-вольтовых систем подтолкнул агентство Stella к снижению прогнозов годовой операционной рентабельности. Даже финансовый директор Харальд Вильгельм признал, что «уровни внедрения электромобилей ниже, чем ожидалось», и назвал рынок BEV «довольно жестоким».

Источник: quattroruote.it

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!