Мода на кроссоверы не проходит, а их класс постоянно пополняется новыми моделями. Новыми? Но ведь Nissan Murano выпускается с 2002 года, а Subaru Tribeca - c 2005-го! Все так. Но продажи Murano в Старом Свете стартовали лишь в 2005 году, а европейская версия Tribeca дебютировала в прошлом. Официальные продажи этих моделей на белорусском рынке начались в 2006 и 2007 годах соответственно. А тут и Volkswagen подсуетился, предложив модернизированную версию своего среднеразмерного внедорожника Touareg...


Информация к размышлению
Первоначально Murano проектировался для США, а в Европе появился лишь три года спустя. Причем европейская версия представляет собой модернизированный Murano, в конструкцию которого внесено более полутора тысяч изменений. На белорусском рынке модель продается в одном-единственном исполнении: с 3,5-литровым бензиновым мотором мощностью 234 л.с., вариатором Xtronic CVT, полноприводной трансмиссией All Mode 4WD, в богатой комплектации SE. Стоимость модели - 41.950 евро.
В то время как для американского рынка была представлена рестайлинговая версия Subaru Tribeca с менее спорным, но более пресным дизайном передней части, белорусские покупатели только-только получили возможность официально приобрести европейский вариант этой модели с прежним стайлингом. Машины с обновленным дизайном появятся у белорусского дилера лишь к концу года. Как и Murano, Tribeca предлагается с одним-единственным мотором - 3,0-литровым шестицилиндровым "оппозитником" мощностью 245 л.с. Автомобиль комплектуется 5-диапазонной автоматической коробкой SportShift и фирменной системой полного привода Symmetrical 4WD. Предусмотрено два варианта оснащения - для предстоящего сравнения выбран более "упакованный" и дорогой (код комплектации GW) стоимостью 36.900 евро.
Обновленная версия VW Touareg была представлена осенью 2006 года - изменениям подверглись дизайн модели, функциональное оборудование, силовой ряд. На белорусском рынке обновленный Touareg доступен с двумя бензиновыми моторами 3.2 V6 FSi (280 л.с.) и 4.2 V8 FSi (350 л.с.) и тремя дизельными: 2.5 R5 TDi (174 л.с.), 3.0 V6 TDi (225 л.с.) и 5.0 V10 TDi (313 л.с.). Автомобиль стандартно оснащается 6-диапазонной автоматической коробкой Tiptronic, системой постоянного полного привода с межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Уровень оснащения зависит от установленного двигателя (наиболее мощные версии 4.2 V8 FSi и 5.0 V10 TDi имеют расширенный список оборудования), существует довольно обширный список опций. В наш обзор попадает базовая версия Touareg 3.6 V6 FSi стоимостью 48.487 $ (далее у.е.).

Сравнение на бумаге
Парадокс: самый короткий в этой компании Touareg имеет наибольшую колесную базу (2855 мм), в то время как наименьшее межосное расстояние - у обладателя самого длинного (4855 мм) кузова Tribeca. При этом у Subaru - наибольший радиус поворота... Самый большой возможный объем багажного отделения предлагает Murano. А самый большой бензобак - у Touareg.
И это правильно: ведь 3,6-литровый мотор FSi, пусть он и оснащен системой непосредственного впрыска топлива, не стесняется "кушать" 19,0 л в городском цикле и 10,1 л на трассе (обращаем внимание на то, что это заявленные производителем данные - полученные в ходе эксплуатации цифры могут отличаться! - Прим. авт.). На такой расход имеется уважительная причина - лучший в этой тройке разгон с места до 100 км/ч (8,6 с) и самая высокая максимальная скорость (218 км/ч). Все это - следствие высокой мощности (280 л.с.) и высокого крутящего момента, достигаемого в широком диапазоне оборотов (360 Нм при 2500-5000 об/мин). Опять же это лучшие показатели среди трех автомобилей.
На втором месте - Murano. Пусть Nissan и уступает немного Subaru в мощности, но крутящий момент у него выше и достигается при меньших оборотах, разгонная динамика и максимальная скорость также выше при сравнимой с Tribeca топливной экономичности.

На высоком уровне
В стандартной комплектации всех трех моделей - фронтальные, боковые и головные подушки безопасности, активные подголовники передних сидений, система курсовой устойчивости и антиблокировочная система тормозов (Murano и Touareg также снабжены системой распределения тормозных сил EBD и усилителем тормозов при экстренном торможении BA). С точки зрения комфорта автомобили оснащены не хуже, чем в части безопасности: климат-контроль (у Tribeca и Touareg - 2-зонный), бортовой компьютер (у Тribeca - с сенсорным дисплеем), полный электропакет, обогрев передних сидений, литые диски, кожаная отделка рулевого колеса и рычага КП входят в базовое оснащение. Murano и Tribeca изначально "упакованы" под завязку: в их комплектации включены противотуманные фары, кожаный салон, электропривод передних сидений, парктроник с камерой заднего вида, электролюк и высококлассная аудиосистема с CD-чейнджером и сабвуфером. В базовой версии VW Touareg все это относится к опциям, стоимость которых составит 5059 у.е.
Много это или нет? Если прибавить эту сумму к стоимости автомобиля, выйдет 53.546 у.е., или порядка 39.230 евро (по кросскурсу 1,365). Так что Touareg явно дороже, чем Tribeca за 36.900 евро, в оснащение которой, помимо всего прочего, входит DVD-система для задних пассажиров, а также продольная регулировка сидений второго ряда, но, на первый взгляд, дешевле, чем Murano, стоящий 41.950 евро. Однако следует учитывать, что Nissan дополнительно оснащен системой навигации, дифференциалом ограниченного скольжения LSD, биксеноном и омывателем фар и у него единственного - полноценная "запаска" на литом диске. Впрочем, у Touareg свои козыри: стандартно - блокировка межосевого дифференциала, понижающая передача, программа стабилизации движения прицепа, система помощи при старте, подъеме на гору и спуске с нее, отдельно открывающееся стекло двери багажника...

Вердикт "АБw"
По соотношению цена/оснащение на первом месте Subaru Tribica. При сопоставимой с соперниками комплектации Tribeca оказывается дешевле, а ведь у Subaru есть еще версия попроще и подешевле!
Nissan Murano приятно удивляет высоким уровнем оснащения, но заставляет задуматься по поводу цены. Все сомнения рассеивает сравнение с соперником Touareg: при попытке привести комплектации к общему знаменателю выясняется, что немецкий внедорожник ничуть не дешевле.
Но похоже, что в этом споре все же выигрывает Volkswagen: во-первых, в пользу Touareg говорят более выдающиеся технические характеристики, в том числе и внедорожные возможности; во-вторых, покупатель имеет возможность откорректировать комплектацию своего автомобиля - сократить или добавить список оборудования. В случае с Murano это невозможно в принципе, а Tribeca позволит сыграть лишь на понижение.
Иван КРИШКЕВИЧ.

Внимание! Все данные действительны на момент подготовки материала к печати. Все цены указаны с учетом таможенной очистки, налогов и прочих платежей для физических лиц, при этом приведенная стоимость техобслуживания является ориентировочной. За более точной информацией рекомендуем обращаться к дилерам.

Оборудование автомобилей

Модель Nissan Murano Subaru В9 Tribeca VW Touareg
Исполнение 3.5 SE 3.0 GW 3.6 V6 FSi
Стоимость 41.950 евро 36.900 евро 48.487 $
Фронтальные и боковые подушки безопасности да да да
Боковые шторки безопасности да да да
Активные подголовники да да да
ABS + EBD + BA да + EBD + BA
ESP да да да
Климат-контроль да 2-зон. 2-зон.
Круиз-контроль да да да
Бортовой компьютер да да да
Регулировка водительского сиденья по высоте да да да
Обогрев передних сидений да да да
Э/привод передних сидений да да нет
Э/привод передних и задних стекол да да да
Э/привод/обогрев наружных зеркал да да да
Центральный замок с ДУ да да да
Противотуманные фары да да 179$
Омыватель фар да нет 253 $
Биксенон да нет 1514 $
Парктроник да да 597 $
Пактроник с камерой да да 1389 $
Легкосплавные диски R18 R18 R17
Кожаный салон да да 1827/3247* $
Люк с э/приводом да да 1016 $
Датчик света да нет нет
Датчик дождя да нет нет
CD-проигрыватель МР3 МР3 да
CD-чейнджер да да 185+432 $
Отделка руля и кулисы КП кожей да да да
Навигация да нет нет
DVD-система нет да нет

* - с э/приводом передних сидений

Конфигурация
Шестицилиндровый бензиновый мотор, автоматическая коробка, полноприводная трансмиссия. Минимальный набор оборудования: фронтальные, боковые и надувные подушки безопасности, ESP, климат-контроль, полный электропакет, парктроник, электролюк, кожаный салон, включая электропривод и обогрев передних кресел.

Внедорожный арсенал
Nissan Murano оснащен системой полного привода All Mode 4WD: крутящий момент на задние колеса передается через управляемую электроникой гидромуфту. Жесткие блокировки дифференциалов, равно как и понижающая передача, отсутствуют. Дорожный просвет автомобиля - 180 мм.
Поскольку Tribeca оснащается автоматической коробкой передач, то и крутящий момент к задним колесам подается через электронно-управляемую муфту, а блокировка межосевого дифференциала и демультипликатор отсутствуют (у "легковых" моделей Subaru с механической коробкой используется межосевой дифференциал с вискомуфтой в роли межосевой блокировки и понижающая передача). Клиренс составляет 215 мм.

На VW Touareg применен постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым при помощи многодисковой муфты. В стандартную комплектацию входит электронная система подъема в гору и спуска с горы. Межосевая блокировка имеет два режима - автоматический и принудительный. Последний используется при включении понижающей передачи. За дополнительную плату предлагается блокировка заднего межколесного дифференциала (721 $). Автомобиль с пружинной подвеской имеет клиренс 235 мм, с адаптивной пневмоподвеской CDC (2681 у.е.) дорожный просвет может изменяться в пределах 160-300 мм.

Ближайшее окружение
BMW X5 3.0si (272 л.с.). В стандартное оснащение модели входят фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, системы ABS, DSC (динамический контроль курсовой устойчивости, включая режим регулировки тяги DTC и систему контроля спуска с горы HDC), климат-контроль, передние сиденья с частичной электрорегулировкой, мультифункциональный руль, бортовой компьютер с цветным дисплеем, двухсекционная задняя дверь с отдельно открывающимся вверх задним стеклом и электрический доводчик задней двери, 6-диапазонная автоматическая коробка передач и система полного привода X-Drive (многодисковая муфта в приводе передних колес). С учетом недостающего оборудования (кожаный салон, электролюк и т.д.) стоимость баварского кроссовера составит более 47.000 евро.
Cadillac SRX 3.6 V6 (257 л.с.). В исполнении Sport Luxury автомобиль оснащен 5-диапазонной АКП, системой стабилизации Stabili Trak, самовыравнивающейся задней подвеской, фронтальными и боковыми подушками безопасности, 2-зонным климат-контролем и кондиционером для задней части салона, "памятью" электрорегулировок водительского кресла, рулевой колонки и боковых зеркал, кожаным салоном и обогревом передних сидений, аудиосистемой с CD-чейндером, литыми дисками 18-й размерности. Стоимость данной модели - 41.960 евро.
Mercedes ML 350 (272 л.с.). Автомобиль укомплектован 7-диапазонной автоматической коробкой 7G-Tronic и стандартно оснащается полноприводной трансмиссией (постоянный привод на все колеса). Базовая комплектация, предлагаемая в версии ML 350, включает фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, а также системы активной безопасности ABS, BAS, ASR, ESP, в том числе 4-ETS (электронная система сцепления колес с дорогой) и DSR (система регулирования скорости движения под уклон). Кроме того, автомобиль оснащен системой автоматического включения фар и датчиком контроля потери давления в шинах. В салоне использована комбинированная обивка: ткань плюс синтетическая кожа, отделка декоративными вставками Aluminium. Система переключения передач DIRECT-SELECT и рукоятка КП размещены на рулевой колонке, мультифункциональный руль отделан кожей, температура в салоне поддерживается 2-зонным климат-контролем. Также ML 350 оснащен круиз-контролем, передними креслами с электрорегулировкой по высоте и углу наклона спинки, легкосплавными дисками 17-й размерности (шины - 235/65 R17). С учетом стоимости недостающего оборудования ценник превысит отметку 49.500 евро.
Volvo XC90 3.2 AWD (238 л.с.). В исполнении Summum (47.970 евро) автомобиль оснащен фронтальными, боковыми и головными подушками безопасности, системами ABS, BAS, ESP, круиз-контролем, раздельным климат-контролем, биксеноном, кожаным салоном, электроприводом водительского кресла с "памятью" регулировок, литыми дисками 18-й размерности, парктроником, датчиками дождя, света, падения давления в шинах, 6-диапазонной автоматической коробкой Geartronic и системой полного привода (с муфтой Haldex).

Технические данные автомобилей

Модель Nissan Murano Subaru В9 Tribeca VW Touareg
Тип кузова 5-дв. универсал 5-дв. универсал 5-дв. универсал
Длина/ширина/высота, мм 4770/1880/1705 4855/1880/1685 4754/1928/1703
Колесная база, мм 2825 2750 2855
Дорожный просвет, мм 180 215 235
Диаметр разворота, м 11,4 12,6 11,6
Объем багажника, л 923 - 2310 1063 500 - 1525
Объем топливного бака, л 82 64 100
Привод полный полный полный
Двигатель 3.5 V6 3.0 3.6 V6 FSi
Объем двигателя, см3 3498 3000 3597
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 172(234)/6000 180(245)/6600 206(280)/6250
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 318/3600 297/4200 360/2500-5000
Трансмиссия CVT
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,9 9,5 8,6
Максимальная скорость, км/ч 200 195 218
Расход топлива город/трасса, л 17,2/9,5 17,1/9,5 19,0/10,1

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!