Три европейских хэтчбека гольф-класса. И каждый - со своей изюминкой! "Технологичный" Fiat Bravo, "авангардный" Citroen C4 и "выбор практичных" VW Golf...

 


 

Возможны варианты...
Citroen C4 предлагается в двух кузовных вариантах: 5-дверный хэтчбек и 2-дверное купе (хотя в действительности это 3-дверная версия хэтчбека с оригинальным дизайном). Базовая версия оснащена 1,6-литровым бензиновым мотором (110 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой", начальный уровень - SX (у купе аналогичная комплектация обозначается как VTR; стоимость двух версий одинакова). Доплатив 950 евро, покупатель может получить 4-диапазонный "автомат". Для хэтчбека также доступен уровень оснащения SX PACK - 1,6-литровый мотор и МКП или расширенная комплектация с 2,0-литровым двигателем мощностью 143 л.с. и автоматической коробкой передач. Для купе предложена более мощная версия 2,0-литрового мотора (180 л.с.), который агрегатируется только с "механикой" и доступен в топовой комплектации VTS.
Fiat Bravo - пятидверный хэтчбек только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Покупатель может выбрать один из трех бензиновых моторов равного рабочего объема 1,4 л: атмосферный вариант развивает 90 л.с. и доступен в комплектациях Active и Dynamic, 120-сильная версия двигателя TurboJet предлагается в комплектации Dynamic, а 150-сильная - в топовом исполнении Sport.
VW Golf предлагается как в трех-, так и в пятидверном исполнении (579 $ за пятидверный кузов с механическими стеклоподъемниками и 760 $ - с электрическими). Силовой ряд включает бензиновые моторы с системой распределенного впрыска топлива 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (102 л.с.), а также непосредственного - 1.6 FSi (115 л.с.) и 2.0 FSi (150 л.с.), плюс турбодизели с насос-форсунками 1.9 TDi (105 л.с.) и 2.0 TDi (140 л.с.). За исключением наименее мощных бензиновых моторов 1.4 и 1.6 и турбодизеля 1.9 TDi Golf стандартно оснащается 6-ступенчатой МКП, при этом 105-сильную дизельную версию все же можно получить с 6-ступенчатой коробкой, но за чуть большую цену. Бензиновые версии могут быть оснащены 6-диапазонным "автоматом" Tiptronic (стоимость опции - 1613/1665 $ в зависимости от модификации), а дизельные - полноприводной трансмиссией 4Motion или автоматической трансмиссией DSG (+1613 $). Для большинства версий доступно три базовых уровня оснащения: Trendline, Comfortline и Sportline. Особняком стоит 200-сильная версия GTI, оснащаемая 2,0-литровым мотором Turbo FSi, 6-ступенчатой механической коробкой или трансмиссией DSG.

Общий знаменатель
Наименьшая свобода выбора - у покупателя итальянского хэтчбека: какой кузов и какую коробку будет иметь Bravo, уже решено заранее и за вас. Остается лишь отдать предпочтение одному из трех моторов и автоматически получить комплектацию, которая "привязана" к силовому агрегату.
Насчет варианта исполнения Citroen C4 можно и подумать (кстати, радует, что базовые версии хэтчбека и купе стоят одинаково). Тем не менее выбор и здесь невелик: комплектация и коробка пусть и не так жестко, как в случае с Fiat, но все же привязаны к мотору и типу кузова.

На этом фоне выбор модификаций VW Golf просто огромен: два типа кузова (и это не считая родственного седана Jetta и "высокого" хэтчбека Golf Plus), три варианта КП, два типа трансмиссии, семь моторов (в том числе дизельных) и четыре уровня оснащения...

Что предлагает "база"?
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, система ABS (у Bravo - с распределителем тормозных усилий EBD, у С4 - еще и с усилителем тормозов при экстренном торможении AFU, а у Golf - с противобуксовочной системой ASR), рулевое управление с усилителем и регулируемой колонкой, центральный замок, электропривод передних стекол и боковых зеркал (с обогревом), регулируемое по высоте кресло водителя - все это в стандартной комплектации может предложить каждый из трех автомобилей. Но в "базе" Citroen C4 оснащен еще омывателем фар, круиз-контролем и, так же как и Fiat Bravo, механическим кондиционером. Из нетривиальных решений С4 предлагает встроенный ароматизатор воздуха, а Bravo - бортовую систему пожаротушения FPS.
В стандартной комплектации немецкого автомобиля кондиционер не предлагается (причем это опция для любого из трех уровней исполнения VW Golf и лишь для версии GTI - стандарт). Также придется доплачивать за противотуманные фары и бортовой компьютер. Зато в отличие от соперников Golf стандартно оснащается боковыми и головными подушками безопасности, а также активными подголовниками.

Общий знаменатель
Базовым комплектациям C4 и Bravo недостает дополнительных подушек безопасности. Заказывая Golf, придется доплачивать за кондиционер, бортовой компьютер и противотуманные фары. По остальным наиболее принципиальным позициям - паритет. А что со стоимостью? Даже с учетом недостающих опций самым дешевым в этой троице оказывается VW Golf - помогает долларовый прайс. Bravo лишь немного дороже, а вот на С4 ценник уже повыше. В целом тенденция сохраняется и при сравнении более дорогих версий.

По нарастающей
В комплектации SX PACK (доступна для пятидверной версии) Citroen С4 дополнительно оснащен боковыми и головными подушками безопасности, обогревом передних сидений, велюровым салоном и отделанным кожей рулевым колесом. В двухлитровом исполнении список оборудования дополнен за счет системы ESP, атермального лобового стекла, датчиков света и дождя. А максимальный уровень оснащения предлагается в двухлитровой версии купе VTS: климат-контроль, парктроник (датчики сзади), литые диски 17-й размерности, обивка салона - алькантра, CD-проигрыватель.
В комплектации Dynamic (с моторами 1.4 (90 л.с.) и 1.4 T-Jet (120 л.с.)) Fiat Bravo предлагает 2-зонный климат-контроль, регулируемое по высоте пассажирское кресло, кожаную обивку руля и рычага КП, задние электростеклоподъемники, CD/MP3-проигрыватель, литые диски 16-й размерности. С наиболее мощным 150-сильным мотором Bravo оснащается системами ESP, ASR, HillHolder, боковыми подушками безопасности, литыми дисками 17-й размерности, спортивным спойлером и аэродинамическим "обвесом", в полной мере соответствуя названию комплектации - Sport.
В комплектации Comfortline в списке оборудования VW Golf значатся регулируемые по высоте передние комфортные кресла, бортовой компьютер и круиз-контроль, литые диски 15-й размерности. В исполнении Sportline автомобиль оснащается 16-дюймовыми колесами, а руль и рычаг КП отделаны кожей. Наконец, в версии GTI покупатель стандартно получает кондиционер, колеса размерности 225/45 R17, ESP, датчики дождя, света, давления в шинах и, конечно же, всю атрибутику GTI (спортивный спойлер, спортивные передние кресла, трехлучевой кожаный руль и т.д.).

Общий знаменатель
Наиболее серьезный прирост оборудования в более дорогих исполнениях демонстрирует Fiat Bravo - здесь ты получаешь все и сразу! Покупателю С4 не помешает заглянуть в список опций, ну а тому, кто поглядывает в сторону Golf, без дополнительного оборудования просто не обойтись! 

Вердикт "АБw"
Хотите "турбо" и "полный фарш" за относительно небольшие деньги? Тогда ваш выбор Fiat Bravo. Причем по поводу вариантов особо задумываться не придется - дилер за вас уже почти все решил...
Предложение по Citroen C4 кажется более сбалансированным, что подкреплено и более широким набором модификаций, и большей свободой выбора. Но и стоит французский автомобиль дороже, особенно это касается топ-версии купе VTS.
Golf? Не такой "свежий", как Bravo, не такой экстравагантный, как С4, зато только он может предложить вариант на любой вкус. В пользу "немца" говорит и укрепляющийся курс евро по отношению к доллару - с каждым днем в сравнении с соперниками Golf дешевеет!
Иван КРИШКЕВИЧ.

Внимание! Все данные действительны на момент подготовки материала к печати. Все цены указаны с учетом таможенной очистки, налогов и прочих платежей для физических лиц, при этом приведенная стоимость техобслуживания является ориентировочной. За более точной информацией рекомендуем обращаться к дилерам.

Модификации Citroen C4
(цены указаны в евро с учетом таможенных платежей)

Модель Стоимость
5-дв. SX 1.6i-16v 5М (110 л.с.) 13.950
5-дв. SX 1.6i-16v 4А (110 л.с.) 14.900
5-дв. SX PACK 1.6i-16v 5М (110 л.с.) 14.780
5-дв. SX PACK 2.0i-16v 4А (143 л.с.) 16.950
2-дв. VTR 1.6i-16v 5М (110 л.с.) 13.950
2-дв. VTR 1.6i-16v 4А (110 л.с.) 14.900
2-дв. VTS 2.0i-16v 5М (180 л.с.) 19.000

Модификации Fiat Bravo
(цены указаны в евро с учетом таможенных платежей)

Модель Стоимость
1.4 16v Active (90 л.с.) 12.990
1.4 16v Dynamic (90 л.с.) 14.300
1.4 16v TurboJet Dynamic (120 л.с.) 14.990
1.4 16v TurboJet Sport (150 л.с.) 16.400

Модификации VW Golf
(цены указаны в долларах США с учетом таможенных платежей для 3-дверной версии)

Модель Стоимость
Исполнение Trendline Comfortline Sportline GTI
1.4 (80 л.с.) 5М 15.573 17.129 нет нет
1.6 (102 л.с.) 5М 16.732 18.288 18.388 нет
1.6 FSi (115 л.с.) 6М 17.575 19.134 19.231 нет
2.0 FSi (150 л.с.) 6M нет 21.213 21.315 нет
1.9 TDi (105 л.с.) 5М 19.324 20.918 21.021 нет
1.9 TDi (105 л.с.) 6М 19.400 20.994 21.097 нет
1.9 TDi (105 л.с.) 6М 4Motion 21.128 22.448 22.540 нет
2.0 TDi (140 л.с.) 6М 20.798 22.392 22.495 нет
2.0 TDi (140 л.с.) 6М 4Motion 22.430 23.749 23.842 нет
GTI 2.0 Turbo FSi (200 л.с.) 6М нет нет нет 26.010
GTI 2.0 Turbo FSi DSG (200 л.с.) 6А нет нет нет 27.675
5-дверное исполнение - 579/760 $ (без/с задними э/стеклоподъемниками)
6АКП Tiptronic (для 1.6) - 1665 $
6АКП Tiptronic (для 1.6 FSi, 2.0 FSi) - 1613$
6АКП DSG (для 1.9 TDi, 2.0 TDi передний привод) - 1613 $

Оборудование базовых версий

Модель Citroen C4 Fiat Bravo VW Golf
Исполнение SX Active Trendline
Фронтальные подушки безопасности да да да
Боковые подушки безопасности 476 евро* 170 евро да
Боковые шторки безопасности опция 195 евро да
Коленная подушка безопасности нет 140 евро нет
Активные подголовники нет 85 евро да
ABS + EBD + AFU + EBD + ASR
ESP 366 евро 285 евро 574 $
Система пожаротушения нет да нет
Кондиционер да да 1095 $
Климат-контроль 290 евро нет 1240 $
Круиз-контроль да 120 евро 176 $
Трип-компьютер да да 146 $
Регулировка водительского сиденья по высоте да да да
Обогрев передних сидений опция 160 евро опция
Э/привод передних стекол да да да
Э/привод передних и задних стекол 134 евро 190 евро опция
Э/привод/обогрев наружных зеркал да да да
Центральный замок да да да
Противотуманные фары да да 149$
Омыватель фар да нет 196 $
Ксенон/биксенон 634 евро/- -/715 евро -/877 $
Парктроник (задн./пер.) 183 евро/268 евро 210 евро/360 евро 417 $/-
Легкосплавные диски 244 евро 260 евро 390 $
Кожаный салон 1647 евро 1145 евро 2093 $
Люк с э/приводом нет 1000 евро 724 $
Стеклянная крыша 558 евро нет нет
CD-проигрыватель 280 евро 350 евро 196 $
Окраска "металлик" 268 евро 200 евро 396 $
* - включая шторки безопасности

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!