Наиболее "горячая" новинка среди автомобилей экономкласса - новый Citroёn C-Elysee. Его на данный момент производят в Испании. Citroёn C-Elysеe комплектуется двумя бензиновыми двигателями VTi мощностью 72 и 115 л.с., а также дизельным мотором 1.6 HDi с расходом топлива 4,5 л/100 км в смешанном цикле. Четырехдиапазонная автоматическая КПП доступна с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Размеры автомобиля для своего класса впечатляют: длина составляет 4,43 м, ширина - 1,7, высота - 1,47, колесная база - 2,65 м. Объем багажника - 506 л, на 46 л больше, чем в знаменитом Polo Sedan. Стоимость - от 11.500 евро. ABS доступна за доплату 100 евро, за кондиционер отдаем еще 450 евро.

Peugeot 301 - "брат-близнец" C-Elysеe. Снаружи и внутри обе машины смотрятся очень органично. Так что их успех на нашем рынке при грамотной кредитной программе гарантирован. Наше мнение по машинам - интересный вариант.

Салон автомобилей впечатляет как по дизайну, так и по пространству для задних пассажиров.

Еще один европейский ответ российским бюджетным седанам - новый Skoda Rapid чешской сборки. Данная модель выигрывает благодаря непривычному для "бюджетников" кузову лифтбек - в его багажник можно загрузить 550 л. Длина Rapid - 4483 мм, ширина - 1706, высота - 1461, колесная база - 2602 мм. Для задних пассажиров тоже предусмотрено много места. Клиренс составляет 143 мм. Цена базовой версии Skoda Rapid c 3-цилиндровым 75-сильным двигателем 1.2 - $15.380, c 1.2 TSI 86 л.с. - $16.350, за кондиционер доплачиваем еще $1620. 105-сильный 1.2 TSI продается только начиная с комплектации Ambition и стоит $18.858. 1.6 MPI оценен в $18.472 и тоже "стартует" с комплектации Ambition. А вот дизельная версия недешевая: 1.6 TDI CR стоит 17.750 евро! Тем не менее очередь на эту машину растянулась на несколько месяцев.

Плюсы Rapid - европейская сборка и узлы и агрегаты Volkswagen. Но цену хотелось бы, конечно, ниже.

Третье поколение Chevrolet Aveo выпускается с 2011 года. Стоимость Aveo начинается от 11.700 евро. Самая дорогая версия с 1.6 16V мощностью 115 л.с. и "автоматом" стоит 15.170 евро. Интересный дизайн, отменное качество сборки - машина тоже неплоха. Но, судя по дизайну, адресована покупателям помоложе.

Hyundai Accent четвертого поколения начал выпускаться в 2010 году. У нас продается автомобиль российской сборки. Двигатели - бензиновые четырехцилиндровые 1,4 л мощностью 107 л.с. и 1,6 л мощностью 123 л.с. С двигателями агрегатируется либо 5-ступенчатая "механика", либо 4-ступенчатый "автомат". Клиренс составляет 160 мм. Базовая версия 1.4 Classic предлагается за 14.200$. Кондиционер в данном исполнении выступает в качестве опции. Добавим его - и такой Accent будет стоить 14.800$. Поэтому по соотношению цены, качества и количества автомобиля это одна из лучших моделей на рынке.

В чем "фишка" нового Nissan Almera? Невысокая цена, 160-миллиметровый клиренс, стальная защита картера, энергоемкие подвески. Плюс внушительные размеры для своего класса. Объем багажника - 500 л.

Стоимость базовой версии Welcome составляет $13.990. А после ознакомления со списком стандартного оборудования Almera становится еще привлекательнее, поскольку сюда входят фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, хромированная решетка радиатора, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, регулировка руля по углу наклона, аудиоподготовка плюс антенна на крыше, тканевая обивка салона. Любителям "автомата" придется выложить примерно $16.689, но это будет уже версия Comfort, где добавлены кондиционер, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, регулировка водительского кресла по высоте, электрозеркала с подогревом и противотуманные фары. Самая дорогая версия Tekna Navi стоит менее $19.000. Лично нас смущает только сборка в Тольятти. Все вроде бы хорошо, мы всему верим, но сборка на ВАЗе… Хотя, как уверяют продавцы, это отдельная линия, по сути, завод Nissan на территории российского автозавода.

Что еще из машин российской сборки? VW Polo Sedan. Это один из наиболее известных "бюджетников". На наших дорогах машина уже проверена - полет нормальный. Тестировали мы ее неоднократно, поэтому напомню лишь стоимость модели. Базовая версия - $16.338 с кондиционером и аудиосистемой с разъемом USB. Это тоже один из лидеров рынка: он чуть-чуть дороже Accent и Rio, но есть уверенность, что через пять лет стоимость подержанного Polo Sedan будет явно выше, чем большинства одноклассников.

Lada Largus впечатляет своими размерами - полноценный минивэн в обличье универсала. На стенде Lada прошла презентация 5-и 7-местных версий данной модели. Универсал предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 л на 84 и 102 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

На самом деле я не ожидал, что Lada может быть такой качественной. Никаких огрехов найдено не было! Стоимость базовой версии с 84-сильным восьмиклапанным 1.6 составляет всего $12.670! Учитывая размеры машины, это очень неплохо. Да и с запчастями проблем не будет, так как это копия Dacia Logan.

Lada Granta также была представлена на выставке. Цены на этот седан стартуют от $8580. Но дизайн, особенно сзади…

На фото представлена топовая версия с двигателем 1.6 мощностью 98 л.с. и "автоматом" за $13.237. Конечно, белорусам сложно привыкнуть к бюджетным машинам, но цены на Lada нравятся всем.

Пробежимся по "украинцам". На "Моторшоу" можно внимательно изучить новинку Запорожского автозавода ZAZ Vida. Вариантов кузова два - хэтчбек и седан. Мнение о ней мы уже высказывали. Цены стартуют от $12.220.

Цены на ZAZ Chance начинаются от $11.050. Говорят, что Chance очень надежен. Для "служебки" это неплохой вариант, но для частного владения конструкция все-таки слишком устарела.

Итого

"Китайцев" завтра подробно рассмотрит Алексей Хвощинский. Но и без них в "бюджетном" сегменте просто глаза разбегаются! В диапазоне "от 10 до 17" сейчас огромный выбор автомобилей. Конкурентов Renault Logan с каждым днем становится все больше, некоторые выглядят действительно интересно. Мы выделяем новинки от Peugeot и Citroёn, неплоха Skoda Rapid, традиционно силен Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent тоже очень интересен. Приятно удивила Lada Largus.

Но это наш "хит-парад", а у каждого он свой. Так что рекомендуем посетить "Моторшоу". В одно время и в одном месте там собрано очень много "бюджетников", поэтому можно не тратить бензин и время на переезды из одного салона в другой, а сразу сравнить несколько машин.

Либо вернуться домой и запустить сайт mobile.de с "трехлетками" и "пятилетками": "бэушку" все-таки никто еще не отменял.


Юрий ГЛАДЧУК
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY