Но прежде ответ на вопрос, почему мы забыли про Volkswagen Phaethon. Не забыли. Просто модель слишком уж возрастная, так что оставим ее в 2000-х. Что касается других "потеряшек", то на нашем рынке они представлены едва ли не поштучно, так что не особо актуальны. Тем не менее одной "большой немецкой тройкой" мы не ограничились.

Audi A8
 

Третье поколение флагманской Audi A8 выпускалось в 2009-2010 годах. От предшественников А8 сохранила не только характерный силуэт, но и концепцию алюминиевого кузова Audi Space Frame, что вновь позволило добиться снижения веса, так что даже с полным приводом "восьмерка" легче моноприводных одноклассников. Как водится, помимо базовой версии покупателям была предложена длиннобазная L, а с 2011 года - автомобиль скрытого бронирования A8 L Security по классу защиты VR 7.

Если раньше самым скромным бензиновым мотором для А8 был 2,8-литровый V6, то отныне - 4-цилиндровый 2.0 TFSI (211 л.с.). Но не спешите хвататься за сердце: данный двигатель был предложен в составе гибридной силовой установки, а с учетом 54-сильного электромотора суммарная отдача составляет 245 л.с. и 480 Нм. Традиционные версии А8 оснащались моторами 3.0 TFSI, 4.0 TFSI, 4.2 TFSI и, конечно же, 6.3 W12. Впрочем, самой мощной была версия S8 Plus 4.0 TFSI, развивавшая 605 л.с. и 750 Нм.

Дизельные версии оснащались 3,0-литровым V6 TDI в нескольких вариантах мощности, а также 4,2-литровым V8 TDI. За исключением начальных, все остальные А8 имели систему полного привода Quattro. Все без исключения модификации комплектовались 8-ступенчатым "автоматом" Tiptronic.

BMW 7-Series
 

В нынешнем десятилетии BMW 7-й серии представлен сразу двумя поколениями, ведь генерация F01/F02 выпускалась с 2008 по 2015 годы, а затем ее сменил кузов G11/G12 ("старшие" индексы обозначают версию с длинной базой). И все же поговорим про более раннее пятое поколение "семерки", тем более что именно с ним флагман баварской компании впервые получил ряд новых узлов. Так, именно на F01/02 впервые появился 8-ступенчатый "автомат", а двигатель V12 получил двойной наддув.

Также именно это поколение "семерки" обзавелось гибридной версией ActiveHybrid 7 сначала с 4,4-литровым V8 в составе силовой установки, а затем и с более скромной 3,0-литровой рядной "шестеркой" . Собственно говоря, линейка бензиновых моторов как раз и включала различные модификации этих моторов (с одинарным или двойным наддувом, а для начальной версии и без оного), а также могучий 6.0 V12, который даже "переигрывает" V8 Alpina B7.

Ну а все дизельные "семерки" оснащаются 3,0-литровым двигателем N57 с разной степенью форсировки. Само собой, имеются и версии скрытого бронирования - 750Li High Security и 760Li High Security с классом защиты BRV 2009 и VR7.

Mercedes S-class
 

В отличие от других представителей "большой немецкой тройки" Mercedes-Benz чуть раньше производит смену поколений своей представительской модели, а посему в наш обзор попадает S-Class W222, выпускаемый с 2013 года. Разумеется, на фоне прямых соперников более свежая модель оказывается более современной  и технологичной. Достаточно вспомнить, что в автомобиле использована высокоскоростная технология волоконно-оптической шины данных FlexRay, а гидравлическая активная подвеска дополнена системой распознавания дороги, которая адаптирует режим работы каждого амортизатора под текущие условия.

Само собой разумеется, S-класс получил самые передовые на тот момент разработки компании в области комфорта и безопасности. Но чтобы составить конкуренцию таким моделям, как Bentley Flying Spur и Rolls-Royce Ghost, было возрождено имя Maybach. На этот раз от разработки и производства отдельной модели отказались, приняв решение использовать знаменитое название в качестве суббренда. Так что теперь Mercedes-Maybach - это самый роскошный автомобиль из Штутгарта, оснащенный наиболее мощными моторами.

Кстати о моторах. Их линейка неожиданно широка и включает самые разнообразные варианты, начиная с 3,0-литровых рядных и V-образных "шестерок" и заканчивая V8 объемом 4,0 и 4,7 л с двойным наддувом. В сторонке - 6,0-литровый V12 для S 600 L и AMG S 65 L. Кстати, AMG S63 до 2017 года оснащали 5,5-литровым двигателем, а затем его сменил 4,7-литровый. И это только бензиновые версии! Дизельные имели сначала 3,0-литровый V6 OM642, а в 2017-м его заменили рядным ОМ656. Но и это еще не все! Для S-класса предложили несколько гибридных версий с 3,0-литровым бензиновым V6 и дизельным 2,1-литровым двигателями. В зависимости от модификации и года выпуска S-класс оснащается "автоматом" 7G-Tronic или 9G-Tronic, для многих версий доступен полный привод. Также существует два варианта подвески - Airmatic и Magic Body Control. И конечно, помимо обычных версий S-класс доступен в бронированных вариантах (Guard).

Jaguar XJ
 

Четвертое поколение XJ начали выпускать в 2010 году, а преемник появится не ранее 2020-го, то есть "британец" попадает аккурат в нынешнее десятилетие! Несмотря на приличные габариты, автомобиль получился легким, поскольку, как и у предшественника, кузов выполнен с активным применением алюминиевых сплавов. Есть выбор между короткой и длинной колесной базой, задним и полным приводом, имеется бронированная версия Sentinel с защитой по классу B7 - в общем, британский седан не намерен уступать немецким одноклассникам.

Однако выбор двигателей не так обширен, как у Audi A8 и уж тем более у Mercedes-Benz S-Class. В качестве базового и вовсе выступал 2,0-литровый турбомотор, далее следовал 3,0-литровый компрессорный V6, но основным двигателем все же был 5,0-литровый V8 с компрессором и без. Его же устанавливали на версию XJR (550 л.с.) и XJR 75 (575 л.с.). А вот дизельные XJ оснащали 3,0-литровым V6.

С 2013 года на все версии устанавливали 8-ступенчатый "автомат", а до этого некоторые модификации оснащались 6-ступенчатой АКПП. Гибридов, как видите, нет. Зато следующее поколение XJ может стать полностью электрическим!

Lexus LS
 

Еще одна возрастная модель - Lexus LS четвертого поколения. Автомобиль выпускали с 2006 по 2017 годы - редкое по нынешним временам долголетие! В 2009-м седан обновили, впрочем, кардинально флагман японской марки не изменился. Еще одно обновление последовало в 2012 году и принесло актуальный фирменный стиль, но с технической точки зрения принципиально ничего не изменилось, даже несмотря на то, что многие узлы и детали были заменены на новые.

Число модификаций на фоне европейских аналогов не так велико, но выбор между короткой и длинной колесной базой, задним  и полным приводом у покупателей был. А вот моторы…

По большому счету их всего два. Ну ладно, три, если считать, что версия 460 оснащалась двумя вариантами 4,6-литрового V8 (1UR-FSE с непосредственным впрыском для большинства рынков и 1UR-FE без оного для стран Среднего Востока, мощность 367-387 л.с. в зависимости от модификации). Топовым же являлся 5,0-литровый 394-сильный V8, причем  шел он исключительно в составе гибридной силовой установки для версии 600h с суммарной отдачей 445 л.с. И если гибрид оснащался вариатором, то чисто бензиновая версия 460 - 8-ступенчатым "автоматом".

Фото из открытых источников
Автобизнес

 

 

Будь то авто представительского класса или забавная малолитражка, в нашей базе объявлений найдутся машины для любого назначения!