Напомним: предварительный список претендентов включал более 70 моделей. Дабы не превращать "голосовалку" в мыльную оперу, мы разбили их только на две части, а далее сократили этот список в разы, оставив в нем наиболее знаковые, а также наилучшим образом попадающие во временные рамки модели.

А еще, чтобы не было "как в прошлый раз", сократили число моделей, оставив по одной на каждый бренд (исключение - Land Rover и Range Rover). В общем, не удивляйтесь, что здесь нет, например, Audi Q7 или BMW X6. Эти марки представлены более "ходовыми" моделями.

Audi Q5 (2008-2017)

Этот немецкий кроссовер построен на платформе MLB, что роднит его с моделями А5, А4 (В8) и А8. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами 2.0 TFSI, 3.0 TFSI и 3.2 FSI (180-270 л.с.), а также дизельными 2.0 TDI, 3.0 TDI (143-240 л.с.), механическими и роботизированными коробками и, конечно же, постоянным полным приводом Quattro.

Есть в линейке и гибрид с 2,0-литровым TFSI с суммарной отдачей 245 л.с., а также "заряженный" SQ5 с бензиновым и дизельными моторами (326-340 л.с.) - эти версии оснащаются классическим 8-ступенчатым "автоматом".

BMW X5 (2013-2018)

В это десятилетие полностью вписывается третье поколение Х5, в то время как второе пришло к нам из предыдущего, а четвертое наверняка увидит и следующее. Причем с кузовом F15 мы получили (страшно сказать!) 4-цилиндровые моторы. И это не только 2,0-литровый турбодизель, но также 2,0-литровый бензиновый турбомотор в составе гибридной силовой установки.

К счастью, остальные двигатели - либо 3,0-литровые V6, либо 4,4-литровые V8. В зависимости от версии Х5 располагает зарядом 218-480 л.с., а Х5М предлагает 575 л.с. За исключением самой слабой версии, имеется полный привод xDrive, а все модификации оснащались 8-ступенчатой АКПП.

Hyundai Santa Fe (2012-2018)

На это десятилетие приходится третье поколение модели. Причем корейский кроссовер был доступен с двумя вариантами длины кузова и колесной базы. "Длинная" версия имела трехрядный салон и 6 или 7 посадочных мест. В зависимости от рынка акцент был сделан в пользу бензиновых моторов 2.0 Turbo, 2.4 GDI и 3.3 V6 (174-290 л.с.) либо в пользу более экономичных дизельных версий 2.2 CRDi (150-200 л.с.). На выбор предлагались не только 6-ступенчатые механическая или автоматическая коробки, а также передний или полный привод

Jeep Grand Cherokee (с 2010 г.в.)

Четвертое поколение американского внедорожника выпускается с 2010 года и по сей день остается в строю. Вот уж поистине автомобиль десятилетия! Как и предшественник, Grand Cherokee по ряду узлов технически близок к Mercedes-Benz ML, но уже серии W166 (третье поколение). Тем не менее "своего" у американской модели куда больше.

Достаточно вспомнить о том, что на выбор покупателю предлагается сразу несколько вариантов полноприводной трансмиссии (Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II), а в линейке моторов не только пресловутый 3,0-литровый дизель VM Motori или "политкорректный" 3.6 V6 Pentastar, но и представители легендарного семейства V8 Hemi объемом 5,7, 6,2 и 6,4 л! Итого на выбор моторы с отдачей от 293 до 717 л.с.!

Land Rover Discovery (2009-2017)

Четвертое поколение только внешне похоже на предшественника, но на самом деле изменений в технике предостаточно. Так, линейка двигателей теперь включала бензиновые версии (3,0-литровый компрессорный V6, а также 5,0-литровый "атмосферник" V8), 2,7-литровый турбодизель выпускали лишь до середины 2010-го, а далее все дизельные версии покрывал 3,0-литровый V6 Biturbo.

Вместе со старым дизелем в небытие ушла и механическая коробка, остались лишь автоматические 6- и 8-ступенчатые. Сохранился и полный привод для всех версий, но Land Rover пошел по тому же пути, что и другие производители современных внедорожников, - понижающую передачу и заднюю межколесную  блокировку отправил в разряд опций.

Lexus RX (2008-2015)

Третье поколение Lexus RX являло собой дальнейшую эволюцию модели, а рестайлинг 2012 года актуализировал дизайн в соответствии с текущим фирменным стилем марки. Автомобиль оснащался бензиновыми "четверками" 2.0t и 2.7, а также 3,5-литровым V6, причем последний использовали и в силовой установке гибридной версии.

В паре с 4-цилиндровыми моторами работал 6-ступенчатый "автомат", для гибрида был положен вариатор. Начальные версии RX имели передний привод, остальные комплектовались полноприводной трансмиссией с муфтой в приводе задних колес.

Mercedes M/GLE-class (2012-2019)

Третье поколение ML (W166) в 2015 году пережило рестайлинг, после чего в соответствии с новой системой обозначений модель получила название GLE. Выбор двигателей был достаточно широк и включал бензиновые версии V6 и V8 объемом  3,0-5,5 л, а также дизельные 2.2 и 3.0 (204-585 л.с.).

Наиболее мощной была версия AMG GLE 63 S. До рестайлинга все ML оснащались "автоматом" 7G-TRONIC, а вот GLE уже могли комплектовать и 9G-TRONIC. За исключением наименее мощных версий, немецкий внедорожник имел полный привод 4MATIC.

Mitsubishi Pajero (с 2006 г.в.)

Четвертое поколение Pajero, похоже, станет последним: компания сосредоточила свое внимание на более легких кроссоверах и экологичных моделях, а "ветеран" в эту концепцию не вписывается. Продажи сворачиваются по всему миру, так что остается лишь вспоминать лучшие годы. Автомобиль был доступен с 3- и 5-дверным кузовом, с двумя вариантами колесной базы.

На большинстве рынков  Pajero был представлен с бензиновыми моторами 3.0 и 3.8 V6, а также дизелем 3.2 Di-D, хотя были и другие версии, а за полный привод отвечает знаменитая трансмиссия Super Select II. Были версии с "механикой", но не забудем и про "автомат" (в ранние годы даже 4-ступенчатый, затем 5-ступенчатый).

Nissan Patrol (с 2010 г.в.)

В 2010-м Nissan представил шестое поколение модели, которое после двух рестайлингов продолжает оставаться в строю. Внедорожник оснащается бензиновыми моторами 4.0 и 5.6 (279-405 л.с.), в зависимости от варианта исполнения и года выпуска модель комплектовали 5-, 6- и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод подключаемый (передние колеса подключаются через муфту), с демультипликатором и опционной задней межколесной блокировкой.

Porsche Cayenne (2010-2017)

Второе поколение Cayenne до недавнего времени самой "необычной", но при этом и массовой модели Porsche закрепляло успех предшественника. На вау-эффект теперь рассчитывать не приходилось - покупателей убеждали техническими характеристиками и ходовыми качествами.

Второе поколение еще имело в своем распоряжении дизельные версии с моторами 3.0 V6 и 4.2 V8, но основу модельного ряда все-таки составляли бензиновые 3.6 V6/VR6 и 4.8 V8 (с наддувом и без). А еще и 3,0-литровый компрессорный V6 для гибридной версии… 6-ступенчатая "механика" была заявлена лишь для базовой версии Cayenne, остальным по умолчанию полагался 8-ступенчатый "автомат" Tiptronic. А вот полный привод шел на все машины.  

Range Rover Evoque (2011-2018)

Первая компактная модель Range Rover, которая запомнилась смелыми кузовными экспериментами: помимо пятидверного универсала покупателям был предложен трехдверный вариант, а также кабриолет! Впрочем, рынок расставил все на свои места - во втором поколении осталась лишь пятидверная версия… 

В линейке был и дизельный мотор 2.2 (150-190 л.с.), но на многих рынках большей популярностью пользовались бензиновые версии с 2,0-литровым турбомотором (сначала Ford EcoBoost, затем собственный Ingenium - 240-290 л.с.). Покупатели выбирали между 6-ступенчатой "механикой" и 6- и 9-ступенчатым "автоматом", а для 150-сильной дизельной версии был положен и передний привод, в то время как все остальные модификации имели полный привод с муфтой Haldex IV поколения.

Toyota LC200 (с 2007 г.в.)

На звание не только внедорожника десятилетия, но и последнего из могикан в полной мере претендует и Toyota Land Cruiser 200, выпускаемая аж с 2007 года! Понятно, что за это время автомобиль несколько раз модернизировался, подвергалась изменениям линейка моторов, но принципиально это все та же модель, которая была выведена на рынок 12 лет назад.

То есть рамный внедорожник с неразрезным задним мостом, у которого полный привод - с понижающей передачей и блокировкой "центра", а на некоторых рынках сохранилась и межколесная задняя блокировка. В зависимости от региона и года выпуска LС200 оснащали бензиновыми моторами 4.0, 4.6, 4.7 и 5.7 V8, а также дизельными  4.5 D-4D V8 (235-381 л.с.), а помимо редкой 5-ступенчатой "механики" предлагались 5-, 6- и 8-ступенчатые АКПП.

Volvo XC90 (с 2015 г.в.)

В этом десятилетии куда дольше производилась более компактная модель XC60, но все же мы решили включить в голосование XC90 второго поколения. Почему? Именно этот автомобиль стал знаковым для Volvo в 2010-х: он был первой моделью, построенной на новой платформе SPA (Scalable Product Architecture), и задал вектор развития для всех остальных продуктов компании.

В общем, во всех отношениях это флагман Volvo. Автомобиль оснащается 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями (190-408 л.с.), 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией.

Volkswagen Touareg (2010-2018)

Если первое поколение модели по умолчанию имело понижающую передачу и блокировку центрального дифференциала, то второе получило ее в составе опционного пакета Terrain Tech. Но 8-ступенчатый "автомат" и постоянный полный привод с механическим дифференциалом Torsen положен всем модификациям, а их у Touareg немало, они частично пересекаются с родственным Cayenne.

Так, бензиновые версии оснащали моторами 3.6 V6 FSI и 4.2 V8, 3,0-литровый компрессорный V6 FSI шел на гибриде, а большинство дизельный версий оснащалось 3,0-литровым V6 TDI разной степени форсировки, хотя был и 4.1 V8 TDI. Но диапазон мощности  204-380 л.с. был скромнее, чем у Porsche, что логично.

Настало время голосовать. Какой из моделей вы отдадите предпочтение?

 

Автобизнес

Легкие кроссоверы, тяжелые рамные джипы и пикапы - для любителей съезжать с асфальта в нашей базе объявлений найдется нужный вариант!