Обратим внимание именно на последних: на покупку каких автомобилей рассчитывают белорусские предприятия в конце 2019 - начале 2020 года? Изучать экономическую ситуацию будем при помощи сайта ice-trade.by, который открыт для просмотра всем желающим.

Институт генетики и цитологии НАН Беларуси до конца года не прочь потратить на обновление автопарка 49.000 руб. из собственных средств. Конкретная модель автомобиля в заявке не указана, зато указаны характеристики.

Среди требований отмечены двигатель 1.4 TSi, механическая КПП, обогрев лобового стекла и 2-зонный климат-контроль. С учетом заявленных габаритов и объема багажника, под эти требования как раз попадает Skoda Octavia.

УКС города Бреста также собирается приобрести новый автомобиль за собственные средства. Бюджет больше - 58.675 рублей. Желаемая модель уже указана в сопроводительных документах к заявке: это будет Toyota Camry с 2,5-литровым 181-сильным двигателем и АКПП. Видимо, у УКС есть план, оно его придерживается.

По всей видимости, на Toyota рассчитывает и ОАО "Мозырьсоль", которое готово потратить на покупку авто порядка 25.000 евро. Точная модель не указана, однако среди требований отмечены седан или кроссовер с двигателем "2AR-FE либо аналог " объемом не более 2,5 л и мощностью не менее 181 л.с.

В комплектации должны быть двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, мультимедийная система с цветным дисплеем и еще несколько полезных опций. В списке оснащения есть отметка и о "желательных фишках ": к ним отнесли ионизатор воздуха, беспроводную зарядку, кожаную обивку сидений и подсветку зоны ног водителя и пассажира.

Крепко стоит на ногах Дрогичинский лесхоз. На покупку машины предприятие готово потратить 60.000 руб. из собственных средств. Это должен быть черный "Skoda Kodiaq или аналог " с 1,4-литровым TSI, полным приводом и 6-ступенчатой "механикой ".

Из требуемых опций отдельно отмечены обогрев лобового стекла, тонировка задних стекол, система распознавания усталости водителя, декоративные накладки на пороги, круиз-контроль с ограничителем скорости и датчик дождя - если работать, то с комфортом!

КСУП "Стытычевское" относится к автомобилям проще и рассчитывает на покупку автомобиля за 35.155 рублей. Renault Duster должен быть оснащен бензиновым 1,6-литровым двигателем и полным приводом. Из отличительных особенностей отмечен стикер Adventure на задних стойках.

Согласно прайс-листу компании данный автомобиль будет оснащен почти всеми возможными опциями. Разве что с объемом двигателя и приводом нестыковка: полный привод доступен только в версии 2-литровым мотором.

Брестский государственный учебный автомобильный комбинат также выбирает Renault: за 43.000 руб. предприятию необходимо приобрести два Logan. Требований к автомобилям немного: 82-сильный двигатель, кондиционер, передние стеклоподъемники, подушки безопасности водителя и пассажира. Скорее всего, речь идет о второй по доступности комплектации Logan.

А что с коммерческим транспортом? КУП "Коммунальник Калинковичский" нуждается в микроавтобусе за 54.000 рублей. Источник финансирования - собственные средства. Требования к авто конкретные: 9 мест, передний привод, дизельный 2-литровый двигатель. Пробег не должен превышать 100.000 км, не старше 2016 г.в.

И конечно, опции: в автомобиле должны быть круиз-контроль, мультируль, контроль "слепых " зон, климат-контроль, подогрев сидений, датчик света, датчик дождя, LED-оптика, салон-"трансформер", передний и задний парктроники, сенсорный дисплей и навигация.

В остальном все еще прозаичнее. Оставшиеся немногочисленные предприятия, которые решили сменить "коней " на перекрестке двух десятилетий, рассчитывают на УАЗы да ГАЗели в различных модификациях. Желающих приобрести Geely замечено не было, как не было и заявок на закупку за государственный счет.

Ждем 2020-го?

Автобизнес

Более 61 тысячи объявлений о продаже легковых авто в базе Автобизнеса