Руководитель отдела розничных продаж группы компаний "Иванко" Андрей Левченко подтверждает, что рынок "упал". Также специалист рассказывает о том, какие стекла сегодня предпочитают автовладельцы и почему современные машины стоит страховать по КАСКО.

Рынок просел, стекла подорожали пропорционально росту валюты

– Отсутствие легковых автомобилей в ремзоне сегодня – совпадение. По установкам примерно 40 процентов занимают грузовики и автобусы, 60– легковые автомобили. Без разделения на юридических и физических лиц. Последние несколько лет в летнее время большее количество замен стекол приходится на легковые автомобили, в зимнее – на грузовые. Собственники легковых автомобилей не любят менять стекла зимой, в том числе боясь разбить их через месяц после замены, – в теплое время года спокойнее. Владельцы же грузовиков привязаны к исправности транспортного средства, особенно если они занимаются международными перевозками.

Последние несколько месяцев рынок просел. Связано ли это с тем, что люди стали меньше проходить техосмотр? Думаю, нет. К техосмотру в основном привязаны грузовики и коммерческий транспорт. Ну а в Европу просто не впустят с битым стеклом. Юридические лица вынуждены проходить техосмотр, они меняют стекла за свой счет. У физлиц, как правило, больше работает педантизм и желание ездить с целым стеклом.

Однако все стараются экономить. Это касается как физических лиц, так и организаций. Но поставки почти всех стекол привязаны к валюте. Поэтому в белорусских рублях цены выросли пропорционально росту курса доллара. Хотя именно в долларах они не меняются уже несколько лет.

Основные продажи приходятся на китайские стекла – это оправданно

– Частные владельцы легковых автомобилей выбирают в основном китайские стекла. Я поддерживаю это решение, потому что сегодня это уже не дешевый продукт, а продукт, сбалансированный по цене и качеству.

FUYAO выступает OEM-поставщиком на конвейеры ведущих автопроизводителей, включая BMW, Volkswagen, Skoda. Это говорит о том, что они способны обеспечить качество на уровне Pilkington, Sekurit и AGC.

XYG в табели о рангах располагается чуть ниже, но и их стекла сегодня входят в OEM-поставку на заводы. Поэтому я не могу сказать, что китайские стекла популярны только из-за дешевизны. В интернете встречаются отзывы о "линзах" в китайском стекле – да, бывает,это брак. Но и с европейским стеклом, стоимость которого может быть в два раза выше, нет никакой гарантии не получить такой же брак. Причем есть категории брака, которые определяются только после установки стекла.

Качество китайских стекол, идущих в OEM-поставки и на ARG-рынок, одинаковое. Стекла производятся на одном конвейере и отличаются только каплей керамической краски, необходимой для нанесения логотипа автопроизводителя. Но вполне допускаю, что в случае с OEM жестче техконтроль.

Российские стекла по качеству однозначно уступают китайским. При этом разница в цене иногда до смешного мизерная, а в качестве – многократная.

По КАСКО ежемесячно меняется 80-100 стекол. В это число входят как легковые, так и грузовые автомобили и автобусы. Среди них по разным причинам встречаются и новые машины. Это может быть позицией какстраховой компании, так и владельца. Что касается разбивки по брендам, которые ставятся в рамках страховки, то все зависит от условий. В случае с грузовиками перевозчики стараются не опускаться в качестве ниже "китая". Владельцы легковых автомобилей, если страховка это позволяет, конечно, стараются ставить "оригинал". Это заказные позиции, но привезти их не составляет проблем.

Стекла становятся "умнее" и дороже, поэтому КАСКО может окупиться одной заменой лобового

– Последние годы в автомобилях появляется все больше электронных ассистентов: камеры, датчики, проекция скорости и т.д. Подогрев стекла вообще вызывает у владельцев экстаз, но они же получают "обратный экстаз", когда это стекло приходится менять, особенно если оплачивать замену из собственного кармана.

В общем, стекла начинают становиться такими же "умными", как и многие другие компоненты автомобиля. И каждая дополнительная опция тянет за собой дополнительные деньги. Чем больше опций, тем дороже стекло.

Активно внедряются стекла с подогревом, но без нитей. Подогрев реализован с помощью токопроводящей пленки. В эксплуатации это несомненный плюс. Причем если раньше такие стекла встречались только на "премиуме", то сейчас появились на последнем поколении Tiguan.

Некоторые производители стали применять такой дизайнерский прием, как лобовые стекла, частично заходящие на крышу. Естественно, они дороже обычных. Недавно производили замену клиенту на Opel Zafira C в модификации, где стекло доходит чуть ли не до центральных стоек. Оригинальное стоило почти 1000 долларов. Хотя на тот же Citroёn C4 Picasso, в котором применен аналогичный прием, но стекло не настолько далеко заходит на крышу, китайский XYG стоит 200 долларов.

В ряде случаев складывается интересная ситуация, когда оригинальноестекло оказывается дешевле, чем сертифицированный брендовый заменитель. В основном это стекла с большим количеством опций (камеры, проекции, подогрев,) на премиальные авто.

OEM-стекла, как правило, подготовлены под установку оборудования: датчиков, камер и т.д.На них есть все необходимые кронштейны и разметка. Сертифицированные стекла могут быть как с креплениями, так и без них. Вариант с готовыми креплениями дороже, но проще и дешевле в работе. При отсутствии креплений их приходится снимать со старого стекла, а это увеличивает время работы и ее стоимость. Но в итоге клиент не увидит разницы.

Плюс часто после замены стекла, на которое навешивается большое количество электроники, требуется калибровка камер. Занимаются этим дилеры, но иногда они не берутся калибровать или не дают гарантии на калибровку, если стекло неоригинальное.

С учетом всех перечисленных нюансов считаю целесообразным все современные машины страховать по КАСКО. Ее может окупить одна замена лобового стекла.

Как продлить жизнь стеклу и избежать незапланированной замены

– Ремонт поврежденных стекол сегодня остается востребованным. Но ремонтировать имеет смысл в основном сколы. Если сразу заклеить повреждение и в течение дня-двух заняться ремонтом, то после ремонта скола практически не будет видно. Трещины же, особенно большие, ремонтировать, как правило, нецелесообразно. Чаще мы рекомендуем сохранить деньги и отложить их на замену стекла.

А чтобы продлить жизнь стекла и не "попасть" на незапланированную замену, дам несколько советов. Самая главная ошибка, которую совершают почти все, – это соскребание льда зимой пластиковым скребком. Стекло при этом моментально покрывается царапинами. Рекомендую не торопиться и дать машине 5-10 минут поработать. За это время можно смести снег, очистить боковые и задние стекла, потом уже снимать подтаявший лед скребком, причем в идеале – резиновым. Можно использовать и легкие размораживатели или вовсе налить в пульверизатор "стеклоомывайку". Особенно страдают от зацарапывания российские стекла. Китайские, европейские и японские подвержены царапинам чуть меньше или плюс-минус одинаково.

Помимо этого, не стоит экономить стеклоомыватель, "висеть на хвосте" у идущейвпереди машины. Даже состояние щеток стеклоочистителя сказывается на количестве появляющихся царапин.

Также зимой нужно быть аккуратным с теплым воздухом. Я имею в виду ситуации, когда зимой паркуем авто и идем в магазин. За время нашего нахождения в магазине салон и стекло успевают остыть, а двигатель и система охлаждения сохраняют запас тепла. Если, вернувшись, включить обдув на стекло, это может привести к появлению трещин. Аналогичная ситуация может возникнуть и утром на современных дизельных автомобилях с электротэнами в системе вентиляции. Поэтому поначалу обдув лучше направлять в салон, а не на стекло.

Лобовые стекла в
базе объявлений Автобизнеса