Факты

  • Hyundai Creta для нашего региона выпускался на российском заводе компании под Санкт-Петербургом в 2016- 2021 годах. Затем на смену пришла модель нового поколения. В 2020-м Creta была обновлена, но масштаб изменений совсем незначительный.
  • Отсутствие европейского аналога не означает, что модель создана исключительно для России и соседних стран. До этого в 2015 году стартовал выпуск индийской версии Creta, а еще раньше, в 2014-м, в Китае начали выпускать Hyundai ix25.

  • Внешне российская Creta не отличается от китайского и индийского вариантов, но она адаптирована к нашим климатическим условиям и дорогам, в частности, в оснащение входят обогревы сидений, руля, лобового стекла, подвеска перенастроена, кузов имеет дополнительную антикоррозийную обработку. Под капотом – лишь простые атмосферные бензиновые двигатели с оригинальными прошивками, которые комплектуются механической коробкой или "автоматом". Никаких вариаторов или "роботов"!
  • Creta не продавалась на европейском рынке, поэтому в краш-тестах EuroNCAP не участвовала. Но в 2018 году "Авторевю" провело испытания по собственной методике ARCAP. В результате проверки фронтальным ударом корейский кроссовер заработал 15,7 балла, или четыре звезды из четырех возможных, что лишь на 0,3 балла хуже, чем у разбитого ранее Hyundai Accent, – сказалась более высокая масса. Но все равно это один из лучших результатов, показанных в краш-тестах российского издания.

Рынок

Самая распространенная конфигурация на вторичном рынке – двигатель 1.6, "автомат" и передний привод. Creta со всеми ведущими вообще редкость, возможно, владельцы просто не спешат расставаться с такими версиями. Вот доля 2,0-литровых машин больше, хотя и их не более 25% всех предложений. Куда больше шансов найти вариант с МКПП (таких авто более трети), но это автоматически означает и "младший" мотор.

И как раз такие простые Creta 1.6 МКПП 2WD, да еще и в начальных комплектациях, самые доступные, есть предложения и по 14.000-15.000$. За 2,0-литровые версии с "автоматом" обычно просят более 16.000$, тем более это касается полноприводных машин. Ну а потолок – в районе 20.000$ за автомобили в возрасте 2-4 лет. Хотя встречаются и более дорогие единичные предложения.

Кузов, салон, электрика

Известная проблема самых ранних экземпляров – ржавеющая крышка багажника. В свое время "За рулем" провело специальное расследование, которое выявило, что данная проблема характерна для автомобилей, выпущенных до 15 декабря 2016 года. Cудя по отзывам владельцев на тематических форумах, с коррозией крышки столкнулся каждый четвертый покупатель Creta из первых партий. Впрочем, ремонт, а в некоторых случаях и замена крышки осуществлялись за счет производителя.

В остальном кузов откровенно не ржавеет, но все же стойкость достаточно тонкого (120-150 микрон) ЛКП к механическим воздействиям скромная, а сколы лучше не запускать. Ну и аварийное прошлое исключать нельзя, так что внимательный осмотр кузова перед покупкой настоятельно рекомендуется.

Салон и багажник отделаны не самыми дорогими материалами, и это сказывается на их износостойкости. Например, если в багажник загружали не только мягкие сумки, жесткий пластик боковых панелей наверняка будет изрядно поцарапан. На автомобилях с пробегом даже до 100 тыс. км обивка руля уже может иметь поношенный вид, при неаккуратном обращении страдает обивка сидений, а еще в салоне со временем появляются "сверчки".

В общем, потерять товарный вид салон норовит при любом удобном случае (читай – попустительстве со стороны владельца). Хорошо, что даже самым возрастным экземплярам не более 6 лет, стало быть, совсем "уставших" по кузову и салону машин быть не должно.

Двигатели

По этой же причине можно рассчитывать на то, что остаточный ресурс основных агрегатов, в том числе мотора, будет еще приличным. В отличие от тех же Accent более дорогую Creta не брали для работы в такси или аренде, в основном это семейный автомобили, часто – вторые в семье (для жены), так что реально можно рассчитывать на не очень интенсивную эксплуатацию и пробеги до 100 тыс. км.

Creta получила двигатели объемом 1,6 л (123 л.с.) и 2,0 л (149 л.с.). Первый вариант вполне достаточен в сочетании с механической коробкой и передним приводом, а вот с "автоматом" и AWD он уже явно теряет в динамических качествах – и тут лучше отдать предпочтение 2,0-литровому двигателю. В спорткар он Creta все равно не превращает, просто у него лучше запас по тяге, особенно при частичной или полной загрузке автомобиля. Правда, с таким двигателем и безальтернативной автоматической коробкой расход топлива соответствующий, а с полным приводом он легко превышает 11 л в городском цикле. Ну а какой агрегат лучше с точки зрения надежности?

Самой серьезной проблемой 1,6-литровых двигателей является риск осыпания "керамики" каталитического нейтрализатора в цилиндры с повреждением их поверхностей. По крайней мере в России такие неприятности случались довольно часто. Связано это с особенностями конструкции катализатора, а также, вероятно, с качеством применяемого бензина, из-за чего случались пропуски зажигания, что и приводило к повреждению сот. Как бы то ни было, в 2017-2019 гг. компания предприняла комплекс мер, после чего заявила, что данная проблема ушла в прошлое. Насколько это так, покажет время, но как минимум с 2019 года вероятность этой беды точно меньше.

Если неприятности с катализатором обошли стороной, двигатель способен без серьезных проблем преодолеть 250-300 тыс. км, что можно считать хорошим показателем. Цепной привод ГРМ служит порядка 150-200 тысяч, что тоже неплохо. Но все же при пробегах свыше 150 тыс. км остается риск масложора из-за залегающих колец, некоторые российские владельцы сталкивались с перегревом, а в случае с ранними экземплярами отмечались проблемы с запуском мотора. А еще с пробегом может наблюдаться нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода, в чем обычно виновата засорившаяся дроссельная заслонка.

2,0-литровый двигатель серии Nu также не избежал проблем с задирами, опять же по причине осыпания сот катализатора либо изношенных и залегших колец. Впрочем, вероятность подобных проблем куда ниже, чем у его предшественника, который ставили на Hyundai ix35 и Kia Sportage. И вообще Creta получила уже доработанную версию двигателя, которая оснащена масляными форсунками и избавлена от ряда "детских болезней". Например, риск проворота шатунных вкладышей или выхода из строя муфт фазовращателей сведен к минимуму.

Если не было неудачных заправок и экономии на масле и сроках его замены, шансы избежать задиров в цилиндрах высоки, и в этом случае двигатель также может пройти под 300 тыс. км. Правда, цепь в приводе ГРМ столько точно не выдержит: судя по другим моделям, на которых ставился этот двигатель, можно рассчитывать на 150-200 тыс. км. Зато в отличие от 1,6-литрового мотора здесь применены гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов.

Трансмиссии

Оба двигателя могли сочетаться как с 6-ступенчатой механической коробкой, так и с 6-диапазонным классическим "автоматом". Владельцы Creta пока с проблемами не сталкивались, впрочем, эти агрегаты применяются на разных моделях Hyundai и Kia и в целом зарекомендовали себя хорошо. Только важно помнить, что АКПП чувствительна к чистоте масла, в противном случае страдают соленоиды гидроблока. Агрессивная езда плохо сказывается на ресурсе гидротрансформатора. Все по классике! Также стоит следить за возможными утечками масла через сальники.

Как и в случае с Accent, на машинах с МКПП с рывками при старте с места и переключении с первой на вторую передачу владельцы научились бороться, удаляя клапан задержки сцепления, изначально предназначенный в помощь начинающим водителям. После этой операции сцепление перестает "жить своей жизнью" и становится более предсказуемым в управлении.

Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой тоже считается надежной, что неудивительно: возраст и пробеги невелики, а отсутствие механических блокировок и дорожный просвет 190 мм (а под защитой и вовсе 170 мм) не провоцируют на внедорожные подвиги.

Ходовая часть

На переднеприводные версии Creta устанавливается более простая полузависимая подвеска, тогда как на полноприводных применяется многорычажка. Спереди в любом случае стойки McPherson. Часть деталей – от Accent, но некоторые узлы оригинальные или усиленные, ведь Creta на добрых 200 кг тяжелее легковой модели. На новом автомобиле подвеска кажется чуть жестковатой, зато радует энергоемкостью, с возрастом своих качеств она не меняет, ходимость деталей неплохая, даже усиленные стойки стабилизаторы выдерживают более 50 тыс. км.

И еще. Шпильки такие же нежные, как и у Accent. Если переусердствовать с затяжкой колесных гаек, резьба может потянуться. Или сама шпилька сломается.

Наш вердикт

Несмотря на скромную внешность и простецкий интерьер, Creta по части ходовых и эксплуатационных качеств оказывается неплохим вариантом для покупки. Уровень расходов на обслуживание и ремонт обещает быть невысоким, общая надежность неплохая, хотя двигатели следует диагностировать тщательно, а в случае с большими пробегами неплохо бы и эндоскопию перед покупкой сделать. И вообще, чем позже выпущен корейский кроссовер, тем больше "болячек" успели победить его создатели – это также следует иметь в виду. 

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса