Седаны

Седан LADA Granta можно будет продавать под слоганом "Проще некуда". И в грядущей действительности эта простота действительно способна стать решающим фактором выбора. Меньше сложных узлов – меньше потенциальных проблем. А с теснотой и аскетизмом салона придется смириться – всяко лучше троллейбуса или электрички. В прямом смысле электрички, а не электромобилей, которые все привыкли так называть. 

В конце концов не так уж Granta и плоха. В топовых версиях имеется даже "круиз" с ограничителем скорости и климат-контроль, есть машины с "автоматом". Да старый, да 4-ступенчатый, зато не будете промахиваться мимо нужной передачи. 

LADA Vesta – вариант для тех, кто побогаче. Просторный салон, в котором будут вольготно себя чувствовать четверо, а с относительным комфортом на задний ряд можно усадить и пятого. Отлично настроенные подвеска и рулевое управление. Современные системы безопасности, даже боковые айрбэги имеются, только представьте себе! А светодиодная оптика в обновленной версии – это же прорыв. 

В топовых комплектациях покупатели получат обогревы сидений, лобового стекла, камеру заднего вида. А для любителей двухпедальных машин есть версии с вариатором. Пока есть. Но если что, не зря же в автошколах нас всех учили ездить именно на "механике".

Что предложат китайцы? JAC J7! Почти 4,8-метровый седан, выглядящий на фоне предыдущих двух вариантов как автомобиль из будущего. По комплектации он недалеко ушел от "Весты", но каков экстерьер! Соседи точно будут вам завидовать, если вы купите такую машину. А владельцы LADA очень расстроятся, когда сядут в салон "китайца", потрогают материалы отделки и увидят электронную приборную панель. И стоя рядом с JAC на светофоре, они тоже расстроятся, ведь против полуторалитрового турбомотора на 150 л.с. у их "атмосферников" шансов нет.  

В перспективе на рынке могут появиться и другие китайские седаны. В модельном ряду BAIC представлен вполне современный D50, по уровню оснащения похожий на J7. Правда, двигатель у него атмосферный 116-сильный. Вот тут-то Vesta может и не отстать со светофора, особенно против версии с вариатором, паспортный разгон до 100 км/ч у которой составляет почти 11 секунд.

У Geely есть Binray, на голову превосходящий по опциям все названные выше варианты, уже подзабытый Emgrand GT, а также технологичные Bo Rui GE и Preface, которые заменят топовые Mercedes, BMW или Audi. 

За почитателей "премиума" потенциально может побороться и FAW со своими Hongqi H5 или H7, хотя на фоне флагманов Geely эти машины выглядят вариантами для консерваторов. В оформлении салона современным тенденциям куда больше отвечает флагманский Hongqi H9.

Хэтчбеки и лифтбеки

Помечтали о топовых "китайцах" – приземляемся и возвращаемся к продукции АвтоВАЗа. Ведь если вам нужны "хэтчи" недорого, то выбирать придется именно из российских моделей.

Итак, лифтбек Granta, в котором ко всем достоинствам и недостаткам седана добавляется весомый козырь в виде большого и удобного багажника. Кроме того, это самая гармоничная машина в своем семействе.

Ну а если багажник как таковой вам не нужен, но возможность уместить в салон много груза, сложив при этом задние сиденья, не помешает, добро пожаловать за хэтчбеком Granta, который в прошлой жизни был "Калиной". 

Тем, кто сможет позволить себе более дорогой хэтчбек, АвтоВАЗ предлагает XRay. Это, безусловно, шаг вперед по сравнению с Granta. Современная внешность в фирменном X-стиле, разработанном всего в прошлом десятилетии, импортная платформа, высокий клиренс, светодиодные дневные ходовые огни, комфортные сиденья с подогревом и все необходимые в современном мире системы безопасности. 

Чем ответит Китай? В этом сегменте особо ничем. Китайские производители не сильны в хэтчбеках. В Молдове продается BAIC D20, внешне напоминающий Mercedes W245. По набору опций эта машина недалеко ушла от XRay, а в двухпедальной версии установлен 4-ступенчатый "автомат". Ценник с ним менее 10.000$.

А у FAW есть заменитель Skoda Octavia – лифтбек Bestune B70. 

Универсалы

Самый дешевый новый универсал на рынке – вновь "Гранта-Калина". Салон как и в других версиях, зато багажник больше. Картошка и закатки с дачи поместятся в достаточном количестве. 

Level Up – Vesta SW. Оптимальное сочетание цены и возможностей. А как организован багажник: бокс для мелочей, сеткочка-фиксатор для бутылей со "стеклоомывайкой", двойной пол, за который даже не стоит переплачивать, – все лекала есть в интернете, можно выпилить самостоятельно. 

Еще более утилитарный и практичный универсал – Largus. Не так хорош внешне и не так комфортен внутри, как Vesta, зато куда более функционален в плане удобства перевозки грузов. При необходимости возить выращенные в личном подсобном хозяйстве овощи и фрукты на рынок Largus подойдет куда лучше, чем гламурная Vesta.

Псевдокроссоверы

И снова здравствуйте, с вами LADA Granta, на этот раз Cross. Да-да, тот самый универсал "Калина" с внедорожным обвесом и увеличенным на 18 мм клиренсом. Воплощение духа кроссоверов – именно так написано на российском сайте LADA. Дешевле "кроссовера" не найдете.

Если на вашу дачу ведет такого себе качества дорога, которая в ближайшее время вряд ли станет лучше, а денег вы можете себе позволить потратить больше, чем на Granta Cross, впору смотреть на XRay Cross или Vesta SW Cross. В них в довесок ко всему лучшему от базовых моделей еще и большой дорожный просвет, позволяющий перемещаться не только по разбитым дорогам, но и по полю. 

Ну а если есть необходимость подъехать прямо к месту произрастания кукурузы и быстро загрузить ею полный багажник, для вас придумали Largus Cross.

Кроссоверы

Полноценные кроссоверы АвтоВАЗ предложить не может, зато китайцы с удовольствием заполнят этот сегмент. Любой автопроизводитель из Поднебесной легко предложит нам пяток вариантов. У нас уже продаются Geely, Haval, Chery и Changan. Выбор на любой вкус и кошелек. 

Хотели приобрести VW Taos? Извольте выбирать между Geely Coolray, Haval Jolion или Changan CS55. Мечтали о BMW X4? Его легко заменит Geely Tugella или Haval F7x. 

Среди семейных кроссоверов тоже масса вариантов: Chery Tiggo 7 Pro, Geely Atlas Pro, Changan CS75FL, Haval F7 и даже крупные Chery Tiggo 8 и 8 Pro, в семиместных салонах которых могут уехать далеко пятеро взрослых и двое детей.

И это только то, что уже продается в Беларуси. А ведь в модельном ряду той же Geely есть еще, например, очень похожий на XC90, но чуть более "компактный" Xingyue L. Chery вполне может привезти в РБ линейку Exeed. Да и в гамме других китайских производителей, которые могут выйти на наш рынок, вариантов кроссоверов десятки, если не сотни. 

Внедорожники

Перейдем к полноценным внедорожникам. Niva Legend – достойная альтернатива Suzuki Jimmy, хотя формально эту машину стоило бы отнести в разряд кроссоверов, ведь у нее несущий кузов. "Нива" выпускается уже 45 лет! Это ли не свидетельство того, что она идеальна? Для поездок в одиночку или вдвоем в лес, на рыбалку или охоту подойдет трехдверный "коротыш" – его проходимость вне конкуренции. Для более крупной компании есть пятидверная версия, но так как ее база больше, то и с геометрической проходимостью дела обстоят хуже. Ну а тем, кому нужен брутальный внешний вид, АвтоВАЗ может предложить Niva Bronto.

Хотите комфортабельный внедорожник и готовы за это платить? Niva Travel, в прошлом "Шнива", куда более современный автомобиль, ведь выпускается он практически без изменений не 45, а 20 лет. Тем не менее он тоже обладает хорошими внедорожными возможностями.

Насобирали на "Гелик"? Поздравляем, вам придется ждать прихода на наш рынок китайской BAIC, в модельном ряду которой есть BJ80

Но не факт, что она придет, поэтому выплатите кредит за "однушку" и купите УАЗ "Хантер". Это даже более легендарная машина, ведь своими корнями она уходит в 1972-й, а не в 1979 год. Разве что версии AMG нет, но о том, как решить эту проблему, давно рассказал AcademeG.

И не забывайте про "Патриот" – достойную альтернативу Toyota LC Prado. Большой, серьезный и предлагающий впечатляющую проходимость. Особенно если уметь пользоваться его потенциалом. Ему бы еще какой-нибудь трехлитровый дизель – и можно будет вставать на очередь. Зато (пока) есть версия с автоматической трансмиссией для тех, кому лень переключать передачи.

А вот если "Прадик" вам казался маловат и вы рассчитывали на LC300, то в этом формате российские производители уже ничего не предложат. Придется смотреть в сторону "китайцев". Первым приходит на ум рамный Haval H9. В сложной финансовой ситуации это куда более рациональная покупка, нежели новый "Крузак". Среди пятиметровых внедорожников также есть Exeed VX, но он обладает несущим кузовом и является скорее трассовой машиной, чем покорителем бездорожья.

В линейках китайских автопроизводителей найдется еще с десяток альтернатив Toyota LC300, но если мы начнем перечислять и их, то эта статья не закончится никогда.

Наш вердикт

Конечно, выбор новых авто вряд ли сузится исключительно до моделей российских и китайских производителей. Но приход на рынок до сих пор неизвестных белорусам новых брендов из Поднебесной возможен. Главное, чтобы было за что покупать новые автомобили.

Машины из салона в базе объявлений Автобизнеса