Lada – это всегда дешево?
Самая дешевая Lada – это "Калина". Так, автомобили ранних лет выпуска могут стоить даже меньше тысячи евро, хотя за внешне ухоженный экземпляр все же просят порядка 2000-3000. Но и Kalina дороже 6000 евро – исключение из правил: даже к этой планке обычно подбираются лишь самые свежие и дорогие Kalina Kross 2016-2017 г.в.
Немногочисленные 5-6-летние Granta (буквально пара предложений на весь mobile.de), за малым исключением, стоят от 5000 до 7500 евро. Что примечательно, эти машины обычно оснащены 98-сильным двигателем и "автоматом" Jatco. Собственно это делает их одними из самых доступных среди одногодок с АКПП на европейском рынке.
Подождите, а как же классические заднеприводные модели? Экземпляры последних дет выпуска, конечно, стоят в Европе недорого, но уж точно дороже самых дешевых "Калин". Как вам, например, "семерка" 2003 года за 4500 евро? Причем на российских "номерах" (Республика Хакасия), хотя автомобиль продается "частником" в Германии.
Ладно, вот вам машина от немецкого дилера в Регенсбурге: ВАЗ 2105 с двигателем 1.5 (с ГБО), 1996 года выпуска, с пробегом 30,5 тыс. км стоит 7900 евро!
Что касается "копеек", "троек" и прочих моделей 1970-1980-х, то они в цене, если речь идет про отлично сохранившиеся экземпляры. Тут условная вилка цен от 5000 до 15.000 евро. Что примечательно, эти машины находятся не только в Германии – немало предложений из Болгарии, Венгрии и Литвы. Собственно говоря, понятно почему.
Необычные Lada
Кстати. мы не сильно удивились, когда увидели в продаже АЗЛК-2141 под маркой Lada, ведь в Германии его продавали именно как Lada Aleko. Автомобиль 1990 г.в. с 75-сильным 1,5-литровым мотором предлагается в Германии аж за 9900 евро. Впрочем, состояние действительно отличное, судя по всему, а пробег всего 27,5 тыс. км.
Еще из оригинального – "непригодный к эксплуатации" (наверное, потому, что оснащен каркасом безопасности) седан ВАЗ-2110, который заявлен как Lada 110 16V Gli. 2003 год и 3500 евро. Из описания и фото непонятно, под какие соревнования и по каким техтребованиям "строился" данный экземпляр, хотя, кроме каркаса и частично разобранного салона, никаких других признаков принадлежности к автоспорту нет, заявленная мощность 1,5-литрового двигателя – 91 л.с. Возможно, это просто автомобиль для трек-дней или тренировок.
Других представителей "десятого" семейства в продаже на данный момент нет, зато имеется пяток "Приор", причем преимущественно с кузовом универсал (опять же новые машины в свое время были одними из наиболее дешевых на рынке). Стоимость таких автомобилей сейчас колеблется в пределах 1600-3600 евро за экземпляры 2009-2013 г.в.
На украинских "номерах"
Семейство "Самара" представлено преимущественно пятидверными "девятками" (в том числе и финскими Baltic) 1990-2000-х годов выпуска по цене от 2500 до 4000 евро, хотя встречаются и более дорогие машины. Что примечательно, многие из выставленных на продажу авто – с украинскими "номерами", при этом в объявлении указана Германия.
Рекордсмен по цене – тюнингованная "девятка" 2004 г.в. с пробегом 124 тыс. км, за которую хотят 8000 евро. Судя по фото, предыдущий владелец серьезно поработал над внешним видом и интерьером (взамен "родной" установлена передняя панель от Opel). При этом двигатель и коробка, похоже, обошлись без модернизаций.
А что же Lada Vesta? В Европе продавали не только универсалы, но и седаны, почти все предлагаемые сейчас к продаже машины – с механической коробкой передач. Ценовые рамки достаточно широки: от 6000-7000 евро за 5-летние машины и до 13.000-15.000 за двухлетние с минимальным пробегом. А вот новая (ну, с пробегом 12 км) Vesta SW Cross и вовсе продается за 24.990 евро.
Самый популярный "русский" автомобиль
На долю легковых моделей приходится около 20% всех объявлений по Lada. А вот все остальное – это Niva в самых разных ее проявлениях. То, что эту модель в Европе почитают, мы выяснили еще несколько лет назад, когда ездили на слет ее любителей. И похоже, что в той же Германии интересных экземпляров будет больше, чем у нас. Понятно, что есть и обычные старые машины в том или ином состоянии. Самые "уставшие" будут стоить до 2000 евро, более "живые" запросто могут продаваться и за 5000-6000. Но это все равно просто старый внедорожник. А сколько еще интересных и куда более дорогих вариантов!
Например, отличный янгтаймер – редкая дизельная Niva 1992 года за 8800 евро. Впрочем, это, возможно, неофициальная версия с дизелем Peugeot (такие начали выпускать на год позже). Что же, хотите чистую классику – готовьте 10.000-20.000 евро за полный оригинал советского производства.
С другой стороны, свежие "Нивы" тоже могут стоить десятки тысяч евро. Причем версия Bronto с тремя блокировками за 22.000 еще из числа недорогих вариантов. Ведь, например, пикап Zubr почти вдвое дороже – 42.000 евро! Столько же или даже дороже будут более брутальные варианты с лифтом подвески, на больших колесах и с рядом других доработок. А ведь есть еще и настоящие автокемперы – и они вообще могут стоить 60.000-70.000 евро!
Сделать бизнес на "буханке"
Понятно, что это уже, как правило, машины не от частников, а штучные изделия немецких компаний, которые в качестве базы для своих проектов используют российскую технику. И не только Lada. Любимым шасси под всякие интересные спецавтомобили является "буханка". Соответственно в зависимости от варианта исполнения стоимость может составлять и 30.000, и 40.000, и 50.000 евро – чем дальше от штатного исполнения, тем, разумеется, дороже. Но даже совершенно стандартный новый УАЗ, даже Hunter, стоит дороже 20.000 евро, а Patriot или "буханка" – от 30.000 евро и выше.
К слову, в той же Германии продают и автомобили ГАЗ – ГАЗели и "Соболи". Причем не современные Next / Next NN, а именно классические, по цене порядка 27.000-35.000 евро в зависимости от модели и варианта исполнения.
А как насчет старых автомобилей? Извольте: в базе объявлений оказалось несколько ГАЗ-69 стоимостью порядка 20.000-23.000 евро – с виду во вполне себе музейном состоянии.
Наш вердикт
Да, конечно, автомобили российского производства занимают очень небольшую долю на вторичном рынке Европы, но среди них встречаются очень интересные экземпляры. Особенно если говорим про спецпроекты на базе Niva и УАЗов. Но есть, например, и отлично выглядящие классические "жигули", которые могут составить конкуренцию иным европейским янгтаймерам. Однако и та, и другая категории автомобилей – из числа дорогих. А обычные старые "девятки" и "Гранты" – просто "бэушка", которая может заинтересовать разве что низкой ценой.
Что касается страны, заявленной в объявлении, то в 8 из 10 случаев это будет Германия, хотя "номера" порой будут свидетельствовать о регистрации в другом государстве. В случае с классическими "жигулями" немало предложений из Венгрии и стран Балтии, по УАЗам есть варианты из Чехии и Нидерландов. Впрочем, если бы мы смотрели национальные площадки тех же Венгрии, Чехии, Польши и т.д., наверняка нашли бы и много других предложений.
Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса