При изучении регламентов технического обслуживания "китайцев" обнаружилась любопытная информация: Haval, Chery и JAC прописывают интервалы замены масла в коробках передач, в том числе и механических. Кроме того, в полноприводных автомобилях производится замена масла в раздаточных коробках и редукторах, а также в муфтах, если речь о кроссоверах. Это определенно должно положительно сказаться на сроке службы данных узлов.

Geely: внезапно недешево

Начнем наше сравнение с актуальных моделей Geely. Вдаваться в подробности того, какие работы на каком ТО проводятся, не будем. Для автомобилей этой марки установлен межсервисный интервал 10 тыс. км. Поэтому расходы за пробег 90 тысяч, на который мы ориентировались при сравнении стоимости обслуживания Volkswagen, Lada, Renault и Kia, у китайских автомобилей будут определенно выше, чем у рассмотренных в предыдущем материале. Но на длинной дистанции они могут быть оправданы – все-таки менять масло раз в 10 тыс. км куда лучше, чем раз в 15 тысяч.

Итак, Coolray с мотором 1.5 и 7-ступенчатым "роботом". Его первое и пятое ТО обойдутся в 790 руб., второе будет стоить 810, третье – 940, четвертое – 1120, шестое – 1100, седьмое – 690, восьмое – 1000, наконец, стоимость девятого составит 850 рублей. Итого за 90 тыс. км пробега поездки к дилеру на плановый сервис обойдутся в 8090 рублей.

Интересно, что содержание Atlas Pro независимо от того, с какой он трансмиссией и приводом – "автоматом" и 2WD или "роботом" и 4WD, – на этой дистанции обойдется на 300 рублей дешевле, чем Coolray. 810 руб. потребуется заплатить за первое, второе и пятое ТО, 870 – за третье и шестое. Стоимость четвертого, седьмого, восьмого и девятого составит 1100, 750, 920 и 850 руб. соответственно. Суммарно это 7790 рублей.

Неожиданно, но и Tugella в обслуживании оказывается чуть доступнее, чем Coolray. Для нее совпадает стоимость первого и пятого ТО – это 720 рублей. Оставшиеся семь: 730 – второе, 850 – третье, 1340 – четвертое, 870 – шестое, 680 – седьмое, 1200 и 860 руб. – восьмое и девятое. Всего за пробег 90 тысяч – 7970 рублей.

Давайте ради интереса вне зачета посмотрим, сколько стоит ТО "электрички" Geometry C. Сразу можно ожидать, что будет заметно дешевле, ведь для нее, во-первых, предусмотрен интервал между сервисами 15 тыс. км, во-вторых, объем работ определенно меньше. Первое и пятое ТО обойдутся в 438 руб., второе и шестое – 326,5, третье – 250,5, четвертое – 374 рубля. Итого 2153,5 рубля.

JAC: цены тоже не "китайские"

Переходим к недавно прибывшим JAC. Регламентом этого производителя также предусматривается межсервисный интервал 10 тыс. км. Стоимость обслуживания для моделей J7, JS4 и JS6 одинакова, но отличаются цены на некоторые ТО в зависимости от типа трансмиссии.

Обязательное нулевое ТО на 3000 км для машин марки JAC стоит 464 руб., первое, третье, пятое и девятое – 511,5, второе – 755, четвертое и восьмое – 1265,21 (МКПП) или 1112,36 (вариатор/"робот"), шестое – 1248,5 (МКПП) или 1512,18 (вариатор/"робот"), седьмое – 696,74 рубля.

Итого за 90 тысяч пробега владельцы JAC с "механикой" оставят в дилерском сервисе 7229,16, а за двухпедальные версии заплатят 7698,64 рубля.

Haval: на уровне "кореи"

Возвращаемся к уже привычным маркам. Почти все модели бренда Haval должны посещать дилерский сервис раз в 10 тыс. км. Исключение составляет Jolion, у которого все ТО, кроме первого, производятся с интервалом 15 тысяч.

С него и начнем. За пробег 90 тысяч нужно выполнить шесть ТО, последнее из которых придется на 85 тыс. км. Стоимость обслуживания зависит от типа привода и трансмиссии. На моноприводные версии с "роботом" придется потратить следующие суммы: 483,6 руб. – первое ТО, 711,68 – второе и четвертое, 555,4 – третье, 1360,56 – пятое, 783,48 – шестое. Суммарно за шесть плановых сервисов – 4606,4 рубля.

Стоимость тех же ТО для Jolion с "механикой" составит: первое – 591,98 руб., второе – 711,68, третье – 555,40, четвертое – 820,06, пятое – 740,40, шестое – 783,48 рубля. Как видим, пятое ТО у автомобиля с МКПП едва ли не вдвое дешевле, поскольку на машинах с "роботом" именно на 70 тыс. км меняются трансмиссионное масло, фильтр и корпус фильтра. Всего за пробег 90 тысяч на переднеприводном Jolion с "механикой" потребуется заплатить за обслуживание 4203 рубля.

539,54 руб. за первое и второе ТО, 696,02 – за третье, 826,42 – за четвертое, 1747,46 – за пятое, 611,34 руб. – за шестое – именно такие суммы придется оставить на сервисе тем, кто купит полноприводный Jolion, для которого "робот" безальтернативен. Итого 4960,32 руб. за шесть ТО.

Стоимость ТО Haval F7/F7x почти не зависит от типа привода. Разница есть только на девятом ТО (интервал 10 тыс. км), да и та небольшая. Так, для полуторалитровой переднеприводной версии первое и седьмое ТО будут стоить 387,38 руб., второе – 558,54, третье – 457,38, четвертое – 655,06, пятое – 1254,74, шестое – 878,34, восьмое – 630,34, девятое – 590,82 рубля. В сумме получается без двух копеек 5800 рублей за 90 тыс. км. У полноприводной модификации девятое ТО стоит 676,66 руб., соответственно все девять сервисов вместе обойдутся в 5885,82 рубля.

318,98 руб. – первое и седьмое, 490,14 – второе, 388,98 – третье, 586,66 – четвертое, 1186,34 – пятое, 905,94 – шестое, 561,94 – восьмое, девятое – 534,78 (передний привод) или 620,62 (полный привод) – именно столько стоят ТО двухлитровых F7/F7x. Итого 5292,74 руб. за пробег 90 тысяч на переднеприводной версии и 5378,58 руб. на полноприводной.

Chery: крупнее машина – дороже содержание

Закончим обзор стоимости содержания автомобилей маркой Chery. Для авто этого бренда регламентом предписан интервал обслуживания 10 тыс. км, но предусмотрено дополнительное ТО на пробеге 2 тысячи – будем считать его ТО-0.

Самая доступная модель Chery – Tiggo 4. Сейчас такую машину можно приобрести только с полуторалитровым двигателем и механической коробкой передач. Ее обслуживание обойдется в следующие суммы: 231,75 руб. – нулевое ТО, 300,25 – первое, пятое и седьмое, 408,25 – второе, 470,25 – третье, 588,25 – четвертое и восьмое, 578,25 – шестое, 470,25 руб. – девятое. Всего за 90 тыс. км пробега на поездки к дилеру на ТО придется потратить 4236 рублей. Это лишь немного дороже, чем у Jolion с МКПП, который за тот же пробег должен посещать сервисную станцию заметно реже.

Tiggo 7 Pro доступен для покупки с турбомотором объемом 1,5 л и вариатором. 269,79 руб. – стоимость нулевого ТО. Первое, третье, седьмое и девятое стоят 361,81 руб., второе и шестое – 510,13, четвертое – 753,07, пятое и восьмое – 570,13. Всего десять ТО обойдутся в 4630,62 рубля.

В прайс-листе Tiggo 8 Pro можно найти двухлитровую модификацию с вариатором, но в наличии только машины с 1,6-литровым турбомотором, работающим в связке с роботизированной коробкой передач. Обслуживание такого варианта будет стоить 337,23 руб. за нулевое ТО, 429,25 – за первое, третье, седьмое и девятое, 577,57 – за второе, 759,71 – за четвертое, 687,01 – за пятое и восьмое, 614,65 – за шестое. В сумме получаем 5380,18 руб. за все ТО, которые необходимо выполнить на протяжении 90 тыс. км пробега.

Для наглядности мы свели данные в таблицу:

Модель и модификацияСуммарная стоимость ТО за 90 тыс. км, руб.
Geely Coolray, 1.5T, 7DCT8090
Geely Atlas Pro, 1.5T, 6АКПП 2WD/7DCT 4WD7790
Geely Tugella, 2.0T, 8АКПП 4WD7970
JAC J7, JS4, JS6, МКПП7229,16
JAC J7, JS4, JS6, DCTиCVT7698,64
Haval Jolion, 1.5T, МКПП, 2WD4203
Haval Jolion, 1.5T, DCT 2WD4606,4
Haval Jolion, 1.5T, DCT 4WD4960,32
Haval F7/F7x, 1.5T, DCT 2WD5799,98
Haval F7/F7x, 1.5T, DCT 4WD5885,82
Haval F7/F7x, 2.0T, DCT 2WD5292,74
Haval F7/F7x, 2.0T, DCT 4WD5378,58
Chery Tiggo 4, 1.5, МКПП4236
Chery Tiggo 7 Pro, 1.5T, CVT4630,62
Chery Tiggo 8 Pro, 1.6T, DCT5380,18

Самым доступным в содержании среди всех "китайцев" оказался переднеприводный Haval Jolion с механической коробкой передач. Его владелец за пробег 90 тыс. оставит на сервисе 4203 рубля. Но за этот период машина заедет к дилеру шесть раз, ведь первое ТО выполняется на пробеге 10 тыс. км, а последующие производятся с интервалом 15 тысяч.

В то же время за обслуживание Chery Tiggo 4 с полуторалитровым атмосферным двигателем и МКПП в течение 90 тыс. км пробега придется заплатить всего на 33 руб. больше, хотя машина при этом посетит дилерский сервис 10 раз, поскольку интервал обслуживания составляет 10 тыс. км, кроме того, предусмотрено нулевое ТО на пробеге 2 тысячи.

Наиболее дорогим в обслуживании оказался Geely Coolray. За все те же 90 тыс. км на поездки к дилеру придется потратить 8090 рублей.

Скидки есть?

Разумеется. Дилер Geely "Лакшери Моторс" предлагает своим клиентам 5-процентную скидку на сервис по воскресеньям. Еще более приятную скидку на обслуживание в размере 7% можно получить, если оставить машину на ТО с 17 до 20 часов и забрать ее на следующий день. А для автомобилей старше двух лет все услуги сервиса дешевле на 10%.

В "Атлант-М" предусмотрена бонусная программа, ровно такая же, как действует для Kia или Volkswagen. За прохождение технического обслуживания начисляется 20 бонусов плюс кешбэк от стоимости запчастей и расходников, размер которого зависит от статуса карты клиента. Также бонусы полагаются за различные действия: покупку автомобиля, оформление страховки, первое посещение сервиса и многое другое. Один бонус равен одному рублю. До 30% стоимости покупок в отделе запчастей и дополнительного оборудования можно оплатить бонусами.

Владельцам Geely возрастом 3 года и старше или с пробегом, превышающим 100 тыс. км, предоставляется скидка 20% на работы и 5% на запчасти и дополнительное оборудование.

"ФелОкт-сервис" также предлагает владельцам JAC бонусную программу. При покупке запчастей и дополнительного оборудования 3% стоимости чека возвращаются в виде бонусов. Традиционно 1 бонус = 1 рубль. Дополнительные начисления можно получить и за некоторые другие действия. С их помощью можно частично оплачивать сервис и запчасти: до 20% суммы, если возраст автомобиля не превышает двух лет, и до 30% с 25-го месяца.

Дилер Haval и Chery "Автоцентр на МКАД" предлагает владельцам беспроцентную трехмесячную рассрочку на оплату услуг сервиса. Но выгоднее платить всю сумму сразу, так как в этом случае предоставляется скидка в размере 3%. Владельцы "Карты постоянного клиента" могут получить скидку 10% на услуги сервиса при условии, что пробег автомобиля превысил 50 тыс. км, и на уровне тех же 10% на приобретаемые запчасти. При этом данная скидка сохраняется при оплате в рассрочку. По истечении гарантийного срока скидка на сервис становится еще выше – 20%.

Так что на обслуживании "китайцев" тоже можно сэкономить. Где-то больше, где-то меньше, но можно. Лишним точно не будет.

То, что сейчас актуально. Шины в базе объявлений Автобизнеса