Факты
- Corolla – модель глобальная, выпускается в разных уголках мира. Это же касается и Х поколения (2006-2013 г.в.), которое к тому же существовало в двух версиях – Е140 (с узким японским кузовом для рынков Японии и США) и Е150 (международный вариант). А тут еще для Европы и ряда других стран хэтчбек вывели в отдельное семейство Auris (E150, 2006-2012 г.в.) – его выпускали в Японии, Великобритании и Турции.
- Рестайлинг модели был проведен в 2010 году. Изменения в дизайне и интерьере незначительные, самое главное – машины избавили от неудачного «робота» ММТ, заменив его старым «автоматом» Aisin. Подробнее об этом – в разделе про коробки.
- EuroNCAP испытывал и Auris (в 2006-м), и Corolla (в 2007-м) – и в обоих случаях оценил безопасность моделей в максимальные пять звезд. Правда, стоит учитывать, что в те годы и подход был более либеральным – после 2009-го методика проведения краш-тестов изменилась.
Рынок
На нашей «вторичке» можно встретить как машины, проданные новыми в Беларуси или России, так и автомобили, пригнанные из Европы (в основном это дизельные версии Auris). Вероятность найти американскую Corolla невелика, но она есть.
Самые дешевые варианты стоят в районе $6.000-7.000 за автомобили ранних лет выпуска, потолок – на уровне $13.000. Причем вовсе не обязательно, что самые дорогие предложения – последних лет выпуска или в хорошем варианте исполнения. Скорее определяющим является состояние, которое заявляет продавец. Corolla X на рынке больше, чем Auris I, но в любом случае чаще встречаются бензиновые версии, лишь каждая вторая – с механической коробкой передач.
Кузов, салон, электрооборудование
Самая главная кузовная проблема – тонкое и легко повреждаемое ЛКП. Словить скол дело нехитрое, а на старых машинах количество «боевых шрамов» может зашкаливать. Если с этим ничего не делать, рано или поздно кузов «зацветет», так что его состояние во многом зависит от аккуратности и дотошности предыдущих владельцев.
Тут еще и сам возраст машин сказывается: качественный ремонт с перекраской целых элементов уже далеко не всегда целесообразен, поэтому некоторые владельцы ограничиваются локальными перекрасами. В общем, кузов Corolla/Auris надо осматривать внимательно, начиная с внешних панелей (в зоне риска – кромки капота и крыши, нижние кромки дверей, колесные арки, крышка багажника и крылья в местах их стыковки с бамперами).
Интерьер тоже со временем может потерять вид: материалы отделки недорогие, тот же пластик быстро царапается, а обивка засаливается. Зато так проще идентифицировать интенсивную эксплуатацию, ведь с ней сохранить салон в первоначальном виде практически невозможно. С другой стороны, «живые» машины могут иметь далеко не идеальный вид.
Зато с надежностью электрооборудования полный порядок. Понятно, что какие-то отдельные неисправности могут случаться, но в целом по этой части Corolla и Auris могут считаться беспроблемными автомобилями.
Двигатели
Ранние версии оснащались двигателем 1.4 4ZZ-FE, затем перешли на 1.33 1NR-FE, еще можно встретить версию 1.6 1ZR-FE и уж совсем редко 1.8 2ZR-FE. С 2010 года выпускался и гибрид: в составе силовой установки – бензиновый двигатель 1.8 (99 л.с.), электромотор (82 л.с.) и бесступенчатая коробка.
Оптимальным вариантом считается 1,6-литровый 124-сильный двигатель, который предлагает неплохой баланс динамики и топливной экономичности и по современным меркам вполне надежен. Среди его индивидуальных «болячек» можно отметить не очень долговечную помпу и термостат, а в остальном все примерно так же, как и с другими моторами, доступными для Corolla/Auris тех лет.
Здесь же главные потенциальные неприятности – не самая долговечная цепь в приводе ГРМ и склонность к масложору при пробегах свыше 100 тыс. км из-за залегающих колец. Впрочем, многие мастера придерживаются мнения, что современные двигатели Toyota вовсе не потеряли в надежности – они просто перестали быть неприхотливыми. А еще они требовательны к качеству масла, которое крайне желательно менять не реже раза в 10 тыс. км, а то и чаще. Кто следует этому правилу, куда позже сталкивается с повышенным расходом масла или отказом фазорегулятора.
Внимательного отношения требуют и дизельные двигатели с системой питания Common Rail – 1.4 1ND-TV (90 л.с.), 2.0 1AD-FTV (126 л.с.) и 2.2 2AD-FHV (177 л.с.). Версия 1.4 D4D кажется более предпочтительной по причине использования топливной системы Bosch – у моторов 2.0 и 2.2 стоит Denso, и здесь по части сервисной базы все несколько сложнее. Дополнительный фактор риска – очень требовательные к качеству топлива и дорогие пьезофорсунки на 177-сильной версии.
В любом случае с возрастом возможны проблемы не только по экологии (засоряется клапан EGR, не удается регенерировать сажевый фильтр), но и по части расхода масла, а на больших моторах, бывает, пробивает прокладку ГБЦ. В общем, к выбору дизельной версии стоит подходить осторожно.
Коробки
5- и 6-ступенчатые МКПП вполне надежны, особенно если не думать, что масло залито на весь срок их службы, и обновлять его каждое 60-80 тыс. км. При условии своевременного сервиса долго служит и «автомат» U340E, который появился на машинах 2010 модельного года. Зачем Toyota начала ставить древнюю 4-диапазонную коробку? Не от хорошей жизни: применявшийся ранее простенький «робот» ММТ с одним сцеплением оказался настолько неудачным, что после ряда спешных модернизаций от него решили вообще отказаться.
Причина как раз в работе блока управления и механизма привода сцепления. Больше всего претензий было к ранним версиям. Коробка не могла оценить реальный износ сцепления и не корректировала свою работу, что приводило к рывкам при переключениях. Также отмечались случаи преждевременного выхода из строя сцепления – при пробеге 50-60 тыс. км. Электромеханические актуаторы тоже считаются недолговечными.
Поздние версии коробки менее проблемные, но все равно далеко не идеальны, причем с точки зрения не только надежности, но и качества работы. А с учетом того, что «страшилки» про них давно ходят по миру, ликвидности машинам они не добавляют.
Подвеска, рулевое, тормоза
На автомобилях первых лет выпуска долговечность втулок и стоек стабилизатора оставляла желать лучшего, но затем их ресурс подтянули. Остальные детали подвески у аккуратных водителей запросто ходят более 100 тыс. км, вопрос в том, что ставили взамен. В целом ходимость ступичных подшипников и амортизаторов средняя даже по заводу, если же экономить на заменителях, то она будет еще ниже. Впрочем, подвеска простая: McPherson спереди, балка сзади, на ремонте точно не разоритесь.
С рулевым управлением сложнее. На многих машинах оно стучит, причем дело может быть как в самой рейке, так и в рулевом валу. Хорошо хоть усилитель здесь электрический, по определению нет вопросов по ГУР, шлангам и утечкам рабочей жидкости. Но именно по этой же причине часть машин имеет запущенные проблемы по рулевому: стучит, но не течет – ездить можно! Еще и сам электроусилитель, бывает, выходит из строя. А далеко не всегда ремонт может обойтись недешево. Так что вопросы по этой части – хороший повод для торга.
Наконец, тормоза. Как и на многих других японских машинах, они требовательны к периодическому обслуживанию, иначе закисают направляющие суппортов, подклинивания приводят к перегревам – в отдельных случаях приходится делать восстановление суппортов по кругу и менять все диски и колодки.
Наш вердикт
Так мы приходим к очевидной мысли: в этом поколении Corolla/Auris может быть надежным, но лишь при условии качественного и своевременного обслуживания/ремонта. Это относится и к кузову, и к двигателю, и ко всему прочему. Разве что со злополучным «роботом» даже такой подход не работает, он все равно будет «тупить», подергиваться и, возможно, требовать ремонта. Да и дизельные машины с большими пробегами и туманной сервисной историей тоже лучше обходить стороной. А в остальном – надежные автомобили. Пусть и не такие выносливые, как их знаменитые предки.
Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
12412234
29 Мая 2023 8:56
хотел себе такую машину короллу 2009 года, ездил смотрел помнится, перебирал, но по итогу взял фольксваген джету .... все эти сказки про надежность они все идут из простоты конструкции, смотришь ту тайоту ...ну видишь машина вроде 2009 года а ощущение в салоне что она 1995 года, и так во всем.... по конструктиву по всему слишком уж просто всё сделано и топорно , и самое главное что королла переоценена на нашем рынке.. по кузову они слабенькие очень, во всех моделях которые я смотрел была ржа, либо же уже окрашеные элементы ... да джета конечно тоже не эталон по кузову ..но лучше намного тайоты , про надежность ...из всех тайот которые я смотрел все подкушивали масло ,количчество я не знаю но угар был 100% так как проверял ,я это все к тому что тайота хороша на бумаге только и в возрасте до 10 лет , все что старше уже будет сгнившее переваренное и уставшее по технике