Золотая середина

Если у обычного гибрида емкость тяговой батареи обычно не превышает 2 кВт*ч, то у подзаряжаемых или же подключаемых Plug-In (PHEV) гибридов она раз в 5-10 больше. И это позволяет им в режиме электротяги проезжать 40-50 км, а у некоторых моделей заявляемый запас хода достигает 70-80 км! Реальность этого пробега зависит и от самого автомобиля, и от текущих условий и режимов движения, но, как правило, заявляемые по циклу WLTP цифры близки к тем, что достигаются во время спокойной поездки летом по городу.

В любом случае, если у вас ежедневные поездки на 30-40 км, их наверняка удастся совершать именно в полностью электрическом режиме. А если чуть больше, на помощь придет ДВС. Да, стоимость километра в таком случае получается не столь интересной, зато нет зависимости от розетки. Плюс к этому учитываем, что в гибридном режиме такие модели имеют заявленный расход на уровне 2-4 л на 100 км и просто потрясающую автономность на одном топливном баке и полностью заряженной батарее. Так что для тех, кто ездит много и далеко не всегда с приличными зарядными станциями и заправками по соседству, PHEV может быть интересным вариантом.

Недостатки? Самый главный – более сложная конструкция в сравнении с обычными ДВС-моделями и полностью электрическими. Вы получаете и ДВС, который надо периодически обслуживать, а то и ремонтировать, и батарею, которая больше и дороже, чем у обычного гибрида, при этом тоже может перегреваться, деградировать, требовать диагностики, ремонта или замены. В общем, прежде чем принимать решение о покупке, стоит взвесить все за и против. Но факт: пока инфраструктура для электромобилей еще развита не до конца, подзаряжаемые гибриды представляются интересным промежуточным шагом от ДВС-моделей к батарейным автомобилям.

Гибриды или «электрички»?

Любопытно, что в разных обзорах и классификациях такие модели, как Chevrolet Volt и BMW i3 REX, регулярно относят то к подзаряжаемым гибридам, то к электромобилям с удлинителем хода. Сами производители в свое время позиционировали свои детища именно как электромобили с удлинителями хода, ведь ДВС включается, лишь когда тяговая батарея теряет большую часть емкости и ее следует пополнить энергией. В конечном итоге GM все же признал Volt подзаряжаемым гибридом, а вот модель BMW i3 REX так и осталась в стане электромобилей.

Последние годы многие производители включают в свои линейки «мягкие», обычные и подзаряжаемые гибриды, но на вторичном рынке из более-менее доступных (и возрастных) экземпляров пока самые ранние модели такого плана.

Chevrolet Volt

Один из пионеров движения, а теперь заслуженный ветеран «вторички» – Chevrolet Volt первого поколения (2010-2015 г.в.). Он оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем, 149-сильным электромотором, а также тяговой батареей изначально емкостью 16-17,1 кВт*ч в зависимости от года выпуска. Запас хода по разным стандартам (EPA, UN ECE) и для автомобилей разных лет выпуска колеблется в пределах 40-83 км, но, как показывает опыт владельцев, 40-60 км в режиме электротяги в оптимальных условиях вполне достижимы. На белорусском рынке Volt первого поколения стоит порядка $13.000-15.000.

Автомобили второго поколения дороже – $17.500-25.000. Но они и лучше: 1,5-литровый 102-сильный ДВС, 151-сильный электромотор, батарея емкостью 18,8 кВт*ч и заявленный запас хода на электричестве 85 км. А в гибридном режиме средний расход топлива составляет 2,2 л, что тоже неплохо.

Toyota Prius Prime

Еще одна актуальная модель для нашего рынка – выпускаемая с 2016 года Toyota Prius Prime. Силовая установка у подзаряжаемого гибрида такая же, как у обычного Prius, то есть с 1,8-литровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона. Но тяговая батарея здесь на 8,8 кВт*ч, что обещает запас хода 35 км. В сравнении с Volt II не так много, зато заявленный расход в гибридном режиме – менее 2 л / 100 км. Но подзаряжаемый Prius дешевым не назовешь: $21.000-30.000 за 3-7-летние экземпляры.

BMW i3 REX

Еще раз уточним, что данная модель самим производителем позиционируется как электромобиль с удлинителем хода. Тем не менее часто ее причисляют к гибридам, так что мы решили включить ее в этот обзор, тем более что на рынке немало таких машин по цене от $15.000 до $29.000.

Расположенный под полом багажника 0,6-литровый моторчик развивает 38 л.с. и работает исключительно как генератор, который питает батарею емкостью 22, 33,2 или 42,2 кВт*ч, соответственно запас хода на электротяге оценивается в 170-220 км по циклу NEDC, а вот расход топлива при работе ДВС составляет 6-7 л, что делает i3 REX независимым от розетки. Только стоит учитывать, что емкость бака – всего 9 л…

Ford Fusion Energy

Если Prius Prime и Volt – отдельные модели производителей, то PHEV у Ford – одна из разновидностей американского Fusion, которая визуально практически ничем не отличается от бензиновых модификаций. 2,0-литровый 141-сильный бензиновый двигатель работает в паре с вариатором и дополнен электромотором на 118 л.с., емкость литий-ионной батареи – всего 7,6 кВт*ч. Запас хода в электрическом режиме у ранних версий оценивался в 32 км, начиная с 2017 года – уже 35 км, а общая автономность с учетом ДВС – 890 и 980 км соответственно. На белорусском рынке представлены автомобили 2015-2019 г.в. по цене от $15.000 до $23.000, хотя встречаются и более дорогие варианты.

Mitsubishi Outlander PHEV

В третьем поколении Outlander имеет версию PHEV. Автомобиль устроен по параллельно-последовательной схеме: 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 121 л.с. под капотом и по одному электромотору мощностью 82 л.с. на каждой оси. Емкость тяговой батареи – 12 кВт*ч, запас ходя на электротяге – 52 км, а расход топлива в смешанном цикле в гибридном режиме движения – 1,9 л. И это достаточно крупный полноприводный кроссовер! Таких машин на нашем рынке немного, но вот вам примерный уровень цен: $26.000-28.000 за автомобили 2018 г.в.

Kia Niro PHEV

Компания Kia сразу позиционировала Niro (2016-2022 г.в.) как модель с различной степенью электрификации. Есть полностью электрическая версия, есть обычный гибрид, а между ними – Plug-in Hybrid. В составе силовой установки суммарной мощностью 141 л.с. – работающий по циклу Аткинсона 1,6-литровый бензиновый двигатель (105 л.с.), 6-ступенчатый «робот», электромотор на 61 л.с. и тяговая батарея емкостью 8,9 кВт*ч. Заявленный запас хода в режиме электротяги – 58 км, расход топлива в гибридном режиме – на уровне 1,3 л. Цены на автомобили 2017-2020 г.в. варьируются в пределах $19.500-28.000, впрочем, не всегда в объявлении указан тип гибрида, HEV или PHEV.

Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!