Куплено в Беларуси
Начнем с машин, которые покупались новыми в Беларуси. Среди них действительно можно найти хорошие варианты, ведь в отличие от бюджетных седанов кроссоверы редко эксплуатировались в такси, и шанс нарваться на выжатый автомобиль со скрученным пробегом невелик. Напротив, при должном подходе вполне реально найти машину от одного хозяина с небольшим пробегом, дилерским обслуживанием и известной сервисной историей. Правда, если речь об автомобилях возрастом 3-5 лет, то на гарантию уже можно не рассчитывать. Более свежие экземпляры в озвученный бюджет не укладываются.
Наиболее доступными являются китайские авто. Chery Tiggo 3 можно приобрести за $10.000-11.000. На их надежность особых нареканий нет, многие владельцы без проблем по технической части эксплуатируют эти автомобили. Но надо помнить, что это еще «китайцы» старой школы: специфическая эргономика и посадка, встречающиеся проблемы с кузовом в конце концов.
Чуть дороже, за 11.500-12.000, продают Lifan MyWay: 7 мест, 192-миллиметровый клиренс и… задний привод. А еще довольно странная внешность, что неудивительно, ведь MyWay – производная от компактного микроавтобуса. Судя по бортжурналам владельцев, серьезных неприятностей эти машины не доставляют, хотя по мелочам порой беспокоят. С коррозией та же история: капитально не гниют, однако «рыжики» так или иначе появляются. Но главный вопрос: как обстоят дела с запчастями на автомобили этой марки? В общем, с одной стороны, покупка сомнительная, с другой – а что еще семиместное, но не древнее купишь за схожие деньги? Только Largus.
Смущает микроавтобусная родословная, странная внешность и задний привод, а семь мест не нужны – есть Lifan X70. Но все те же вопросы с наличием запчастей, хотя говорят, что многое подходит от RAV4.
Более родной для белорусов вариант – Geely Emgrand X7. С надежностью все относительно нормально, особенно у рестайлинговых машин, да и с коррозионной стойкостью у них дела получше, чем у «дореста», хотя образцом сопротивления ржавчине X7 все-таки не является, за его кузовом надо следить. Последняя версия этой модели все еще выглядит актуальной, салон у нее довольно приятный и просторный, многие запчасти тоже подходят от Toyota. Если пробег небольшой – почему бы и нет?
Среди доступных некитайских кроссоверов в первую очередь приходят на ум Duster и Kaptur от Renault. Но эти машины куда более ликвидные, а потому и стоят дороже, хотя в комфорте и пространстве в салоне они заметно уступают тому же Emgrand X7. Зато в плане надежности что 1,6-литровым, что двухлитровым модификациям что-то предъявить сложно. Впрочем, у этих машин хватало мелких «приколов», которые вынуждали владельцев обращаться по гарантии, но все они наверняка давно устранены.
Duster в сочетании с полным приводом дает серьезные по меркам кроссоверов внедорожные возможности. Да и Kaptur на многое способен. А ведь Duster был еще и дизельным, и такая версия с маленьким пробегом вообще находка, но дешево их не продают.
В общем, если вы готовы терпеть аскетичный салон «Дастера» и специфическую эргономику – хороший вариант. Но для городской эксплуатации лучше Kaptur, правда, он и дороже.
Пригнано из Европы
Выбор кроссоверов в бюджете до $15.000 среди свежепригнанных европейских машин невелик и, по сути, сводится к нескольким моделям. Во-первых, это Renault Captur – именно тот, название которого начинается с буквы «С» и который построен на платформе Clio. Машина заметно меньше Kaptur на платформе В0, что продавались у нас. И выбор двигателей совсем другой. Это либо малообъемные бензиновые турбомоторы – не самый лучший вариант, либо полуторалитровый дизель – вариант отличный. Главное – не купить машину со скрученным пробегом.
Ближе к 15.000 стартуют цены на Dacia Duster второго поколения. Внутри машина современнее предшественника, а вот ее внешность получилась спорной, многие считают, что «первый» Duster был симпатичнее. Основная масса этих машин продается с дизелем К9К, хотя встречаются версии с бензиновыми моторами TCe объемом 1,0, 1,2 и 1,3 литра, а также с «атмосферниками» 1.6 и 2.0. С точки зрения ресурса атмосферные бензиновые двигатели, само собой, предпочтительнее малообъемных турбированных. Ну и дизель, конечно, топ. Про потенциально скрученный пробег не забываем и в этом случае – лучше выбирать из вариантов, у истории которых есть подтверждение.
Еще один европейский вариант компактного кроссовера, который можно купить за $15.000, – Opel Crossland X. Впрочем, от Opel в нем уже только кузов да салон. Машина построена на платформе PSA PF1, и во многом это хорошо. Потому что дизельная версия с 1,6-литровым мотором – лучший выбор, поскольку в модификации с более свежим полуторалитровым DV5 за распредвальной цепью нужен глаз да глаз. Трехцилиндровые бензиновые 1.2 PureTech отметились и потреблением масла после 100 тыс. км, и забиванием масляных каналов продуктами износа ремня ГРМ, который погружен в масляную ванну.
Peugeot 2008, Citroёn C3 Aircross и С4 Cactus – «братья» Crossland. Платформа та же самая, моторная гамма тоже. Поэтому выбор между ними всеми уходит в плоскость личных предпочтений: кому что больше нравится.
Приплыло из США
Доступные кроссоверы из Штатов – это в первую очередь производные Opel Mokka: соплатформенные Buick Encore и Chevrolet Trax. Абсолютно все машины – с 1,4-литровым бензиновым турбированным двигателем и «автоматом». Мотор в целом достаточно беспроблемный, а вот автоматическая трансмиссия способна доставить «головняк», поэтому лучше искать машины с минимальными пробегами.
Но в случае с «американцами» в первую очередь должен волновать вопрос, какие повреждения были у конкретной машины и насколько хорошо она восстановлена. Тут уже не только сервисные истории изучать, покупка «американца» – дело ответственное. Хотя среди них есть и автомобили, привезенные в Беларусь после легких ДТП, при которых даже подушки безопасности не сработали. Но при этом попадаются и полностью целые «утопленники». Что из этого лучше, большой вопрос.
Еще один компактный вариант из США – Ford EcoSport II. Это, по сути, приподнятая Fiesta, принявшая странные формы. Под капотом большинства американских EcoSport – литровый трехцилиндровый двигатель серии EcoBoost. Выпускается он уже больше 10 лет, за это время никакого серьезного «криминала» за ним не замечено. В связке с данным мотором используется 6-ступенчатый «автомат» 6F15, на EcoSport он считается вполне надежным, несмотря на то что является близким «родственником» АКПП GM.
Среди EcoSport из Штатов можно встретить и версию с двухлитровым мотором, но она уже не укладывается в обозначенный бюджет. При должном уходе двигатель не докучает серьезными поломками, а вот «автомату» 6F35, в отличие от облегченного 6F15, присущи те же проблемы, что и 6T35 GM. Зато двухлитровые машины преимущественно полноприводные.
Нужно отметить, что на рынке пускай и редко, но встречаются EcoSport из Европы, еще реже среди них попадаются литровые «Экобусты» с АКПП, но куда проще встретить полуторалитровый дизель на «механике». Это надежная связка, хотя мотор уже тот, который конструктивно повторяет французский DV5, а не DV6. И по нему пока не встречается информации о раннем растяжении цепи распредвалов.
Мы рассмотрели самые распространенные модели. Разумеется, в бюджете до $15.000 встречаются и другие предложения. Иногда это просто редкие модели, иногда машины классом выше по низу рынка, например, Geely Atlas, Opel Grandland X или Ford Escape, а иногда Niva Legend.
Определились? Выбирайте! Кроссоверы до 15.000 в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
mac_os77
21 Июня 2023 8:47
коробки на Энкорах вполне ходимые, там обычный гидромат, машинка легкая, мощность относительно небольшая, при условии своевременного обслуживания, а с учетом того, что все они попадают сюда далеко не с "европейскими" пробегами - их хватит еще лет на 5-7 точно.
если везти для себя, а не брать тут, в 15К можно упихать не только Энкор или Экоспорт (прости Господи!!) но Эскейп и Экинокс в норм комплектации и с реально небольшими повреждениями с стиле: битое открутил-снял, новое прикрутил-покрасил.
редакция!! ВЕРНИТЕ АБЗАЦЫ!!.