Седаны

Еще два года назад выбор авто с трехобъемным кузовом был большим, фактически таковыми являлись все «бюджетники», за исключением обновленного Polo, который стал лифтбеком. Сегодня на рынке нет ни Polo, ни Rio, ни Accent.

Даже Granta у белорусских дилеров представлена только в кузове лифтбек по цене 30.900 руб. за комплектацию Standard, 32.500 за Special Edition и 33.500 за Special Edition+. А машина в комплектации Comforft обойдется в 41.500 рублей. Все они с восьмиклапанным мотором 1.6 на 90 л.с. Все версии, кроме Comfort, уже лишились ABS и пассажирской подушки безопасности, подогрева передних сидений и даже центрального замка. В комплектации Standard отсутствует и кондиционер. А Special Edition без плюса и с плюсом отличаются литыми дисками у последней.

Про лифтбек «Гранту» мы упомянули здесь лишь потому, что она сегодня в принципе является самым доступным автомобилем на рынке. А теперь переходим непосредственно к седанам.

И в этом типе кузова наиболее дешевый вариант также предлагает Lada – это обновленная Vesta с 16-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с. в единственной доступной комплектации Comfort за 45.900 рублей. В этой версии есть пассажирская подушка безопасности, а вот подголовников сзади всего два. Также присутствуют кондиционер и охлаждаемый бардачок, передние и задние электростеклоподъемники, а самое главное – это светодиодные фары. Зато в салоне нет даже аудиосистемы: покупателю придется заказывать ее «допом» у дилера. ESP, как мы помним, тоже отсутствует, есть только ABS. Машин для покупки здесь и сейчас нет – лишь под заказ, рассказали в одном из салонов.

Второй по доступности седан на рынке – Geely Emgrand в версии Comfort с полуторалитровым двигателем мощностью 103 л.с. и механической коробкой передач. В этой машине есть и ABS, и ESP, и аудиосистема, правда, динамики установлены только спереди. Кондиционер, естественно, тоже присутствует, на месте и центральный подголовник заднего ряда, зато боковые зеркала лишены обогрева, а рулевая колонка – регулировки по вылету. Головная оптика при этом галогенная.

И обогрев зеркал, и электропривод их складывания, и регулировка вылета руля, и светодиодные фары, а также литые 17-дюймовые диски, вариатор, люк, бесключевой доступ и дистанционный запуск, электрический стояночный тормоз, Autohold и круиз-контроль, динамики для задних пассажиров, отделка салоны из экокожи, электрическая регулировка водительского сиденья, в том числе по высоте, и полный набор айрбэгов добавляются в комплектации Flagship стоимостью 56.900 рублей.

Главный козырь Emgrand – кредит под 7,25-7,88%. Да, это уже не 2,88-3%, которые были весной, но все равно машину выгоднее покупать в кредит, чем за всю сумму, отправив остаток средств на депозит, выплаты по которому превысят плату за пользование кредитом. Однако машину придется ждать, поскольку спрос превышает предложение.

У дилера Renault всё еще можно купить Logan Stepway, который на сайте находится в разделе «Кроссоверы и внедорожники». Машин в комплектации Life осталось буквально пять, стоят они 56.500 рублей. Под капотом – восьмиклапанный 1,6-литровый мотор мощностью 82 л.с. в связке с механической коробкой передач. Руль регулируется только по высоте, подушек безопасности две, присутствует кондиционер – по сути, всё.

Еще есть вопросы, почему за Emgrand очереди, а остатки Logan никак не могут распродать? Очевидное преимущество Stepway – это его клиренс 205 мм и «всеядная» подвеска.

Универсалы

Переходим к универсалам, хотя в этом типе кузова особого выбора не было даже в годы «жирного» ассортимента. И ценовой лидер прежний – это Lada Vesta SW. 55.500 рублей стоят автомобили в комплектации Comfort, причем это машины прежней генерации, поэтому ни о каких светодиодных фарах нет и речи. Зато авто есть в наличии. Мотор 1.6 на 106 л.с., «механика», две подушки безопасности, ESP на месте, кондиционер с охлаждаемым бардачком, электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, круиз-контроль с ограничителем скорости, задние парктроники – опций заметно больше, чем у седана в версии с аналогичным названием. Но аудиосистема также отсутствует. В общем, довольно бедненько, но если нужен именно относительно доступный новый универсал – сильно не разгуляешься.

Vesta SW Cross, также первой генерации, сегодня продается в двух комплектациях: Comfort и Luxe Prestige. Comfort несколько отличается от такового у обычной SW: в нем есть аудиосистема с четырьмя динамиками, противотуманные фары и литые колесные диски диаметром 17 дюймов. Ну и плюс Cross-обвес, а также увеличенный со 178 до 203 мм клиренс. Стоит такая машина 57.900, и переплата 2400 руб. относительно SW кажется вполне оправданной.

Версия Luxe Prestige еще на «десятку» дороже – 67.900 рублей. Зато вы получаете «топжир»: японо-французский двигатель H4M на 113 л.с. и вариатор Jatco под капотом. Ну и максимально доступный для Vesta SW Cross набор опций.

Еще один «относительно доступный» универсал, который можно купить новым на нашем рынке, – Kia Ceed SW. В настоящее время предложены две комплектации: Comfort за 99.900 руб. и Luxe за 106.900. Обе оснащаются двигателем 1.6 MPI на 128 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом». В любой из версий – шесть подушек безопасности и круиз-контроль, зато нет светодиодных фар. Начальная комплектация оснащается кондиционером, в Luxe же присутствует раздельный климат-контроль.

Отличаются версии и колесными дисками: у базовой они штампованные 15-дюймовые, у «люксовой» – литые диаметром 16 дюймов. Также в более богатой версии есть передние «противотуманки», светодиодные ДХО, задние парктроники, подлокотник с подстаканниками на втором ряду и подрулевые лепестки переключения передач.

Кроссоверы

Самый доступный новый кроссовер на белорусском рынке оказывается дешевле абсолютного большинства машин, упомянутых выше. Неожиданно? Конечно, ведь это Niva Legend! Ввиду утилитарности и нишевости модели углубляться в характеристики и комплектации не будем. Цены начинаются от 31.310 рублей.

Еще один вариант на любителя – Niva Travel. Интересно, что на сайте «Минск-Лады» указаны цены от 40.920 до 47.690 руб., а на сайте lada.by самая доступная машина в наличии стоит 56.500 рублей.

Мы же переходим к доступным современным кроссоверам – все они китайские. Самым дешевым из них ожидаемо является Geely Coolray. Базовая комплектация Standart стоит 62.815 руб., версия Comfort обойдется в 65.875, стоимость Flagship составляет 73.950, а Flagship Dual – 74.800 рублей. Все версии – с бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 177 л.с. и 7-ступенчатым «роботом».

Две начальные комплектации лишены светодиодных фар, металлических накладок на педали, красных суппортов (зачем они вообще?), комбинированной обивки, передних парктроников, электрорегулировки сидений, систем кругового обзора, контроля «мертвых» зон и автопарковки, а также шторок безопасности и атмосферной подсветки салона. Кроме того, в Standart нет климат-контроля – только кондиционер, отсутствуют боковые айрбэги, бесключевой доступ, подогрев сидений второго ряда, там же нет подлокотника и центрального подголовника. А еще в «базе» покупатель не получит панорамную крышу, подогрев руля, розетку на 12 В в багажнике, подсветку в солнцезащитных козырьках, отделку панели и дверных карт экокожей.

Естественно, все перечисленные «плюшки» есть в комплектации Flagship, ну а Flagship Dual отличается от нее двухцветной окраской с черной крышей, наружными зеркалами под карбон и спортивным спойлером. Всё это не меняет ничего, кроме визуальной составляющей, а стоит 850 рублей. Как и в случае с Emgrand, за Coolray очередь.

Если отталкиваться от цен в прайс-листах, то второе место среди доступных современных кроссоверов занимает Haval Jolion, переднеприводная версия которого с полуторалитровым мотором на 143 л.с. и механической коробкой в базовой комплектации Comfort стоит 65.900 руб., а в Elite – 70.300. Переднеприводная «база» с роботизированной КПП обойдется в 71.300, Elite – в 77.900, максимальная Premium (со 150-сильным двигателем) – в 84.500 рублей. Что касается полноприводных модификаций с «роботом», то в прайсе напротив Elite значится сумма 82.500 руб., а Premium стоит 88.700.

В реальности же ситуация другая. Несколько переднеприводных Elite c «роботом» за 77.900 числятся в резерве, для покупки здесь и сейчас доступны машины в комплектации Premium с приводом как на переднюю ось, так и полноприводные.

Относительно «максималки» версия Elite лишена тонировки задних стекол, 18-дюймовых дисков, обивки сидений искусственной кожей, мягкого пластика на торпедо, электропривода складывания зеркал, возможности закрывания стекол с ключа, двузонного «климата», передних парктроников, систем кругового обзора, контроля «мертвых» зон, автоматической парковки и мониторинга давления в шинах, а также адаптивного круиз-контроля, беспроводной зарядки для смартфона, цифровой панели приборов. Кроме того, в более простой версии вместо дисплея медиасистемы диагональю 12 дюймов установлен 10-дюймовый экран.

JAC JS4 представлен на рынке в единственной комплектации Luxury с турбированным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 136 л.с. Изначально в прайсе значатся цены 71.000 и 75.600 руб. за версии с 6-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором соответственно, но «типа акция», поэтому 65.900 и 69.900 рублей.

Несмотря на громкое название, комплектация Luxury довольно скромная. Оптика галогенная, подушки безопасности только фронтальные, «приборка» аналоговая, круиз-контроль обычный, парктроники и камера только сзади, есть климат-контроль и бесключевой доступ. Это всё.

Поэтому в кроссоверах как самом популярном классе возьмем еще одну модель и перейдем к Geely Atlas Pro, который в моноприводной модификации формально становится четвертым по доступности. У него под капотом 177-сильный турбомотор и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Базовая версия Comfort стоит 73.950 руб., Luxury – 77.010. В первой нет светодиодных фар и задних фонарей, переднего парктроника, системы кругового обзора, электрического складывания зеркал, датчика дождя, электрорегулировки водительского кресла, фотохромного салонного зеркала, боковых шторок безопасности. Всё это есть в комплектации Luxury.

Полноприводные модификации оснащаются системой «мягкого» гибрида и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Версия Luxury, полностью идентичная таковой у переднеприводного Atlas Pro, стоит 81.430 руб., комплектации Flagship и Flagship (Sunroof) обойдутся в 86.785 и 87.720 соответственно. Во Flagship из полезного появляются электропривод крышки багажника, мягкая обивка багажного отсека вместо пластиковой, адаптивный «круиз», атмосферная подсветка, беспроводная зарядка для телефона и интеллектуальные системы помощи водителю. Из названия нетрудно догадаться, что топовая версия отличается наличием панорамной крыши.

Наш вердикт

Да, это самые доступные новые автомобили в своих классах, других вариантов нет. Если не считать «Нивы», то самой дешевой на рынке остается пара седанов Vesta и Emgrand. При потребности в новом дешевом универсале безальтернативно придется выбирать из Vesta SW или SW Cross, поскольку Ceed SW едва ли не вдвое дороже. Ну а если нужен кроссовер, то самым дешевым предложением является Coolray, хотя именно в этом типе кузова выбор довольно большой. Главное, чтобы позволяли финансы.

Новые машины в базе объявлений Автобизнеса