Комфорт с оговорками
Рецепт создания подобных моделей, в общем-то, довольно прост: микроавтобус или крупный минивэн оснащают раздельными креслами с обилием индивидуальных регулировок, откидными столиками, мультимедийными устройствами и прочим оборудованием, превращающим салон в мини-офис. Причем это могут делать как сами автопроизводители, так и сторонние ателье – последние предлагают и типовые решения, и эксклюзивные проекты.
Просторный высокий салон дает много жизненного пространства, которое не получишь в кроссовере или тем более в легковом автомобиле. При этом современные микроавтобусы по части энерговооруженности не уступают более легким моделям, так что с динамикой всё может быть неплохо.
Правда, от специфики класса никуда не денешься: высоко расположенный центр тяжести означает или неизбежные крены, или пережатую с борьбе с ними подвеску. Плавность хода обычно не так хороша, как у легковых моделей, но при размеренном движении по хорошим дорогам ездовой комфорт на высоте.
Современные микроавтобусы такого плана могут стоить как представительские седаны, но с возрастом цена снижается. Да, чем старше автомобиль, тем менее актуальна мультимедийная система или то функциональное оборудование, которое в момент выпуска считалось продвинутым. Но база в виде просторного салона с улучшенной отделкой, шумоизоляцией и климатической установкой, комфортных сидений, дополнительных устройств, повышающих комфорт, никуда не девается. Пусть в 25-летнем «Экспрессе» вместо тонких планшетов – допотопные телевизоры, но базовый шик не выветривается.
Какие модели подобного плана можно встретить на белорусском рынке и по какой цене? Сейчас расскажем о самых распространенных вариантах.
VW Multivan
Начнем, конечно, со столь любимого белорусами «мультика». Самая комфортная пассажирская версия – самая дорогая: в поколении Т3 (1984-1992) стоимость «живых» машин легко переваливает за 5 тыс. долларов, а ведь даже самым поздним экземплярам более 30 лет. При этом часто оснащение и даже конструкция уже далеки от исходных, ведь на Т3 приноровились устанавливать современные двигатели, чтобы как-то улучшить динамические качества модели. Так что едва ли не любой Multivan T3 сейчас уже в индивидуальном исполнении.
Не всегда в «оригинале» и представители семейства Т4 (1992-2003 г.в.), особенно в том, что касается салона, хотя надо понимать, что уровень оснащения сильно зависел от заказанных первым покупателем опций. Но как минимум на салон-купе с раздельными креслами второго ряда и трансформируемым задним диваном, а также столиком между ними вы рассчитывать можете.
Жилые микроавтобусы-кемперы производства Westfalia – отдельная история и более значительный уровень цен. Кстати о ценах. Multivan T4 оказывается в ценовых рамках от 6 до 17 тыс. долларов, и по верхней планке идут не только хорошо оснащенные, но и ухоженные экземпляры, у которых работает если не всё, то хотя бы автономный подогреватель Webasto.
Ну а по технике обычно обходится без творчества. Версии с мотором 2.8 VR6 редки, равно как и машины с «автоматом» или полным приводом, хотя такие были. Подавляющее число «мультивэнов» – с дизельным двигателем 2.5 TDI и механической коробкой передач. Встречаются машины и с 1,9-литровым TDI. К слову, именно ради 2,8-литрового двигателя Caravelle и Multivan в 1996 году удлинили переднюю часть кузова, и этим они внешне отличаются от Transporter, но более ранние версии имеют одинаковый «нос».
В поколении Т5 (2003-2015 г.в.) Multivan получил более сложные двигатели и коробки, а в салоне появился движущийся на салазках мультистолик. Но бензиновые моторы 3.2 V6 встречаются редко, равно как и автоматические коробки, – по-прежнему основу предложений составляют машины с дизелем 2.5 TDI (но уже с насос-форсунками), а после рестайлинга 2009 года – 2.0 TDI (с Common Rail) и механической коробкой передач.
По сравнению с предшественником значительно улучшился уровень оснащения, в том числе средствами активной и пассивной безопасности. Хотя базовые ценности остались прежними: просторный салон-купе с раздельными креслами второго ряда и раскладываемым диваном. Основная масса машин вписывается в ценовые рамки от 11 до 22 тыс. долларов, хотя есть и более дешевые/дорогие предложения.
Появившийся в 2015 году Multivan Т6 – это просто очередной раз модернизированный Т5 с измененным дизайном, интерьером и более современными агрегатами и оснащением. И конечно, с более высокой стоимостью. За поколение Т6 просят от 32 до 70 тыс. долларов, а за Т6.1 (да-да, еще один рестайлинг 2019 года, который принес электрический усилитель руля и ездовые ассистенты) – от 50 до 77 тыс. долларов, хотя есть и более дорогие экземпляры.
А ведь у нас уже появился и новейший Multivan T7, который сохранил салонную концепцию предшественников, но переехал на платформу MQB, за счет чего получил более легковые повадки. Самые недорогие варианты стоят около 80 тыс. долларов.
Mercedes Vito/Viano/V-class
Viano/V-class (в зависимости от поколения) – это пассажирская версия Vito, которая отличается более комфортным исполнением салона. В зависимости от варианта исполнения этот автомобиль можно сравнивать с Caravelle или Multivan. Так, уже первое поколение модели W638 (1996-2003 г.в.) имело версию с салоном-купе с установленными друг напротив друга раздельными креслами и складными столиками. Плюс были фирменные кемперы, к которым также приложила руку Westfalia, – Vito F и Marco Polo.
Но у нас на рынке такие автомобили встречаются не так часто, зато по цене они обычно привлекательнее «Мультивэна», так как редко стоят дороже 8-11 тыс. долларов (типичное предложение – конец 1990-х или начало 2000-х, дизель 2.3, передний привод). Но вообще в этом поколении куда чаще встречаются обычные микроавтобусы со стандартным исполнением салона.
Чуть больше «комфортных» машин на рынке, если говорим про поколение W639 (2003-2014 г.в.) – уже с задним приводом и преимущественно с дизелем 2.1. Уровень цен – от 12 до 25 тыс. долларов, что, в общем-то, сопоставимо с ценами на Multivan T5.
Третье поколение W447 заметно прибавило в оснащении и отделке, но, как и ранее, конфигурация салона зависит от уровня исполнения и дополнительных опций. Во втором ряду – установленные на салазках раздельные кресла, которые можно развернуть против хода, в третьем – также два кресла или трехместный диван плюс дополнительные удобства вроде откидных столиков.
Подавляющее число машин в этом поколении имеет 2,2-литровый дизель и автоматическую коробку передач (7G-Tronic до рестайлинга и 9G-Tronic после 2019 года), причем около трети – с полным приводом. Но это поколение V-class дешевым не назовешь: даже 9-летние машины стоят дороже 30 тыс. долларов, а стоимость 2-3-летних хорошо оснащенных экземпляров может приближаться к 100 тыс. долларов. Правда, новые автомобили все равно могут быть в полтора-два раза дороже.
Toyota Alphard
У Toyota есть свой ответ на Multivan и V-class – Alphard. Модель выпускается с 2002 года, правда, у нас она представлена единичными экземплярами, и обычно речь идет о втором (2008-2015 г.в.) и третьем (2015-2023 г.в.) поколениях.
Салон у японских минивэнов трехрядный, причем во втором ряду раздельные кресла, которые можно превратить в шезлонги. Вот только развернуть в обратную сторону их нельзя, и вообще каких-то чудес по части трансформации салон не демонстрирует, размерами не удивляет. Зато стоит отметить качественную отделку и высокий уровень оснащения.
Типичное исполнение автомобилей, присутствующих на нашем рынке, – бензиновый двигатель 3.5 V6, автоматическая коробка передач и передний привод. Второе поколение представлено машинами 2012-2013 г.в., большинство предложений вписывается в ценовые рамки 25-30 тыс. долларов, хотя есть и более дорогие варианты. Третье поколение – считаные экземпляры 2019-2021 г.в., и там разброс цен внушительный – от 55 до 90 тыс. долларов.
Chevrolet Express
На самом деле «комфортные» салоны можно встретить на микроавтобусах разных американских марок и моделей, но самый известный их представитель – Chevrolet Express (а также аналогичный GMC Savana). Опять же надо понимать, что этот полноразмерный микроавтобус/фургон используется как заготовка при постройке конверсионных (типовых и не очень) микроавтобусов повышенной комфортности.
При более-менее общих подходах они могут отличаться по отделке и оснащению. Типовой вариант означает наличие трехрядного салона: в первом и втором рядах – капитанские кресла, в третьем, как правило, диван, который раскладывается в кровать.
Обычно устанавливается надстройка крыши, благодаря чему потолок расположен выше, имеются дополнительные шкафчики. Автомобиль оборудуется люками, раздельной зоной регулирования микроклимата, дополнительным мультимедийным оборудованием (акустическая система, телевизоры для пассажиров салона). По уровню комфорта такой Express легко кладет на обе лопатки большинство заводских минивэнов и микроавтобусов.
На Express/Safari устанавливали разные моторы, но обычно у представленных на нашем рынке машин под капотом 5,4-литровый V8. «Прожорлив»? О да, поэтому некоторые экземпляры уже переведены на пропан-бутан или даже метан. При больших пробегах оно того стоит.
Модель выпускается с 1996 года, но сейчас на нашем рынке можно встретить автомобили, выпущенные в начале 2000-х, – они выставлены по цене от 26 тыс. долларов. Более свежие экземпляры 2013-2014 г.в. стоят порядка 34-50 тыс. долларов.
Впрочем, повторимся: периодически в объявлениях встречаются микроавтобусы других американских марок и моделей, также имеющие салон повышенной комфортности, и они могут стоить дешевле.
Минивэны в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
pux1971
14 Сентября 2023 7:30
Мечтать не вредно...в то время...когда Nissan выпустил юбилейную версию вэна Caravan...за 25 вечнозелёных..Раша выпустила 600 Ларгусов"юбилейных" по два с половиной лямов!!!..Доезжаем легендарные Т4/Спринтеры и расходимся...а вернее валить надо из этого Таежного заповедника))))..