Автор YouTube-канала scale cars Дмитрий Кузьмич, который по ходу ралли-рейда записал не одно видео на тему правил соревнований и стоимости участия, специально для Автобизнеса составил топ самых заметных аппаратов из "классического" зачета и объяснил, чем гонка "старичков" отличалась от марафона, в котором участвовал МАЗ и остальные экипажи на современной технике.
Каковы требования для "классики"?
В ралли принимали участие автомобили, выпущенные до 31 декабря 1999 года. В автомобили нужно было установить каркас безопасности и омологированные спортивные "ковши". Двигатель и подвеска должны быть аутентичными, правда, амортизаторы можно было поставить новые. Автомобили могли быть моно- и полноприводными, с АКПП, но секвентальная коробка под запретом.
Стартовые взносы значительно ниже, чем в основных зачетах, поэтому заявилось аж 24 экипажа (21 легковой и 3 грузовых). Многие из участников "классики" ранее гоняли в "Дакаре", но по финансовым соображениям прекратили соревноваться. Также были экипажи, которые раньше вообще нигде не гонялись.
Независимо от опыта экипажи в "Дакар Классик" выполняли одинаковые задания. Суть заключалась в преодолении спецучастков за определенное время с соблюдением определенной средней и максимальной скоростей. Маршрут "классики" отличался от основного "Дакара" – в нем не было серьезных песков и дюн. Однако надо понимать, что на тех автомобилях, которые я привел в этом топе, даже с опытом соревноваться в песках не так-то просто.
VW Baja Beetle 1968
Бельгийский экипаж №204 стартовал на самом старом автомобиле зачета. "Жук" был найден в Калифорнии и прибыл в Европу за месяц до отправки в Саудовскую Аравию. За этот месяц автомобиль был значительно доработан, но, по-видимому, не хватило времени, чтобы проверить все узлы.
На одном из спецучастков выбило свечу из блока цилиндров, и экипажу, кое-как добравшемуся до бивуака, пришлось поменять своими силами двигатель в полевых условиях, перейдя с не сильно мощного 1.8 на более слабый 1.6. Однако дальше "Жук" не подводил и приехал, несмотря на свои годы, на 9-е место.
VW Iltis 1980
Экипаж №200 ехал на полноприводном VW, который был куплен несколько лет назад. Машину готовили два года: ее полностью разобрали, перебрали и дважды перекрасили. Двигатель оригинальный, чтобы полностью соответствовать идее "Дакар Классик".
Вообще у автомобиля интересная судьба. Поначалу им владела немецкая семья, которая использовала Iltis для караванинга. Затем автомобиль купил музыкант, который сдавал его в аренду для съёмок в фильмах и телепередачах. Когда музыкант решил отойти от дел, Iltis выставили на продажу. Так он попал в руки испанца Игнасио Корсуэры, который решился на нем проехать "Дакар". В общем зачёте он занял 23-е место.
Skoda LR130 1981
Чешский экипаж №206 заявился в классический "Дакар" на заднемоторной Skoda LR130. Пилот – опытный в прошлом мотогонщик Ондрей Клымчив, за плечами которого несколько "Дакаров" в мотозачёте, обратился к Иржи Москалю, который когда-то гонялся на Liaz, и к бывшему руководителю Skoda Motorsport Иржи Котеку для помощи в подготовке 40-летней машины к самому сложному автомарафону в мире. Так родился проект Skodovkou na Dakar.
Автомобиль, как и в предыдущих случаях, был полностью перебран и подготовлен по регламенту. Члены экипажа признавались, что мало чего ожидали от своего выступления и что это скорее поездка ради удовольствия. В принципе так и получилось – экипаж занял 19-е место.
Peugeot 504 Pick-up 1982
Итальянцы, выступавшие под номером 207, купили свою будущую гоночную технику за 1200 евро. Это полноприводный автомобиль 1982 года выпуска с двигателем на 70 л.с. Группой друзей-единомышленников французский пикап за несколько месяцев был переделан под раллийный автомобиль с сохранением оригинальных узлов и агрегатов.
Большой эффективности экипаж от автомобиля не ждал, что и подтвердилось итоговой 22-й позицией. Но для экипажа главным было участие в ралли, преодоление трудностей и проверка многолетней дружбы.
Porsche 911 SC 3.0L 1982
Наибольшее внимание привлекал американо-бельгийский женский экипаж №202. Заднеприводный автомобиль стилизован под машину победителя легкового зачёта 1984 года Рене Метже. Аналогична раскраска и даже табачная реклама.
Автомобиль был куплен и подготовлен для ралли в Бельгии в кратчайшие сроки, поскольку заявка от экипажа на участие в "Дакаре" поступила практически в последний момент. Но одного желания участвовать было маловато – например, у штурмана вообще отсутствовал какой-либо опыт в гонках. Экипаж не смог реализовать потенциал, пожалуй, самого эффективного (и эффектного) автомобиля зачета "Дакар Классик", приехав на итоговое 15-е место.
MAN 41460 1996
На настоящем мастодонте ехал экипаж №251 из Бельгии. Подобным автомобилем не мог нынче похвастать даже основной зачет грузовиков "Дакара". Это MAN 41460 с колесной формулой 8х8, выпущенный в 1996 году. Владелец и пилот автомобиля участвовал на этом же автомобиле в "Дакаре" 2002 года в зачёте Т4.
Уже в этом году грузовик не только гонялся, но и поработал "техничкой": вез на себе запчасти для четырех экипажей "Дакар Классик", неплохо справившись с обеими задачами. Уникальный MAN финишировал 16-м, обогнав, казалось бы, более юркие и легкие автомобили.
Buggy Sunhill 1979
Ну а кто же выиграл "классику"? Победителем оказался французский экипаж №229 на оригинальном Buggy Sunhill 1979 года. Именно на этом автомобиле его же создатель Ив Санхил участвовал в первом ралли Париж – Дакар. Тогда до финиша багги не доехал из-за поломки, оставшись во владении французского эмигранта в Нигере. В 2000-х годах багги использовался на выставках, посвященных легендарному автомарафону.
Спустя 42 года экипаж авиационной компании довел дело до конца, выиграв автомарафон. В дальнейших планах – переделка багги для участия в основном зачёте ралли. В частности, в машину хотят внедрить силовую установку на альтернативном виде топлива.
"Классика" для каждого. Заднеприводные ВАЗы в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
juzik1
24 Января 2021 15:02
Классная статья. Спасибо автору