Девушки, "мускулы" и "злая" Lada Granta. Фестиваль быстрых и эффектных машин в Стайках
Трек-дни в Стайках – не редкость. За последний год мы побывали на многих подобных соревнованиях, в том числе от автоклубов, но еще не попадали в гости к 22RT. Эта команда организаторов 1 мая вместе с белорусским клубом маслкаров устроила неожиданно массовый фестиваль эффектных и быстрых машин. Автобизнес посмотрел, как это было.
2 Мая 2022 4:00
Выставка: маслкары творят чудо
Похоже, организаторы и сами не ожидали, что получится настолько массовое мероприятие – уже в 10 утра были очереди на подъезде к трассе! Что творилось на парковке ближе к 12, словами вообще не описать. Прямо скажем, столько посетителей в Стайках может собрать не каждый организатор.
Секрет локального успеха – в нескольких убитых организаторами зайцах. Если вам нравятся маслкары, вы идете на выставку – ее организовал клуб, который выставил больше 50 автомобилей из Беларуси и не только. Если гоночные машины, то прямая дорога на трибуну – с 10 утра до 9 вечера почти непрерывно колесили участники Time-Attack. Так или иначе, но две разные тусовки по интересам пересекались и то заглядывали на выставку, то на трибуны, на которых – к большой радости организаторов – порой оставалась буквально пара свободных мест.
Если говорить о выставке маслкаров, то там постоянно был "движ" – то конкурсы, то фотосессии с машинами, то они палили резину. Все просто, но для открытия сезона самое оно.
– Собрались в том числе наши друзья из Москвы и Брянска, – рассказывает Александр, один из руководителей клуба маслкаров. – Только белорусских машин к нам приехало 45, еще 9 российских. Плюс нас поддержали ребята из ретронаправления – они выставили еще 11 автомобилей. Это первое открытие сезона, которое мы делаем на хорошем уровне и в таком объеме. Такого количества машин у нас еще не собиралось. Повезло с погодой, с анонсами, с командой 22RT, которая помогла привлечь посетителей на нашу выставку.
В нашем чате сейчас 117 человек, т.е. по всей республике столько машин. Чат мы создали три года назад. Начиналось все с трех человек в Viber, а потом у меня возникла идея, что нужно собрать всех. Так чат начал разрастаться – мы знакомились даже в потоке, а на следующую сходку клуба уже приезжали эти люди.
- Непосвященному человеку может показаться, что на выставке ничего особенного. Один Mustang, еще Mustang... Объясни, в чем смысл такой выставки?
- Начнем с того, что у каждого члена клуба машина индивидуальна – кто-то пробует выразить себя цветом, либо прошивками, другие запчастями, которые устанавливаются на автомобили. Кто-то сразу покупает автомобиль с серьезным объемом двигателя – например, 6.2-6.4 или 5.0 в случае с Mustang.
- Mustang сейчас пригнали так много, что порой кажется, будто их количество сравнимо с Fusion из США...
- Верно, их действительно очень много! Но не забывай, что на Fusion в потоке никто не обратит внимание. А когда ты едешь на Mustang, и машина выделяется, то это совсем другое дело.
- Кстати говоря, а сам на чем ездишь?
- Сейчас у меня Dodge Challenger 3.6, машина фиолетового цвета. Изначально именно этим она меня и заинтересовала, поскольку таких автомобилей очень мало. Что меня еще подкупило, так это 24-е диски с резиной 275/25 – как говорят в народе, шины-"изолента". Цвет, обвес и диски – вот индивидуальность машины.
- Сегодня собрали много людей – как клубных, так и посетителей. Что дальше?
- Хотим развивать muscle-культуру, любовь к таким автомобилям. Будем продолжать в том же русле, собираемся проводить автопробеги по Беларуси, а возможно, и за ее пределы. Ребятам интересно путешествовать.
Идем по площадке дальше, а на лужайке расположились еще несколько клубов. Например, любители AMG 63 показывают свои машины, а рядом с ними почитатели японских авто.
Заезды: и тут аншлаг!
Получается, все шли на выставку? А вот и нет! Организаторам из команды 22RT тоже есть чем похвастать – к ним на заезды подали рекордное количество заявок. Пришлось делать еще одну вечернюю сессию заездов с 18 до 21 часа. Мы выловили Илью, представителя организаторов и расспросили его о гонках:
- В деле организации трек-дней мы, наверное, самая молодая команда. Если не ошибаюсь, мы проводим соревнования всего два года, как только была построена трасса в Стайках. Сначала мы организовывали трек-дни только для своей маленькой компании. Со временем они разрослись во что-то более масштабное, как сегодня. Мы на это не рассчитывали, но в моменте поняли, что у нас хватает сил и возможностей, чтобы дать людям такую атмосферу и размах. Зарядились и начали делать все больше и больше. Это как с тюнингом машины – начинаешь дорабатывать, а потом еще и еще...
- Столько участников у вас еще не было?
- За день? Это рекорд! У нас сегодня побывало 75 машин. Это очень много. Наш максимум был две сессии заездов за день и примерно 60 участников. Сегодня пришлось устраивать дополнительную вечернюю сессию. Это мощно.
- Как машины делятся по классам?
- У нас три зачета – Club, Track, Unlim. Они делятся по соотношению мощности машины на массу. В Club автомобили 140 л.с. на тонну, в Track до 200 на тонну, а в Unlim все, что больше 200 сил.
Что нужно для участия? Желание, "права" и технически исправный автомобиль. Обязательно нужно закрепить аккумулятор – у нас бывали случаи, когда он вылетал, и это ужасно. Еще необходимо устранить течи всех техжидкостей, иначе это будет дискомфорт для всех участников. Кто-то наезжает на лужу масла – как минимум круг испорчен, а как максимум авария.
Сессия утренняя: и сразу рекорд!
В утренней сессии заездов собралось немало пилотов, причем техника была абсолютно разношерстная – от Cayman GT4 до стареньких Honda Civic. При этом самым быстрым по итогам утра стал Александр Валле на Subaru Impreza. Забежим вперед и отметим, что его 56.178 секунды стали рекордом по итогам всего дня, не только утренней серии.
Любопытно, что в заездах участвовала еще одна Impreza с китайскими ребятами на борту. Лихой пилот по имени Чжоу (не путать с Гуанью, что в Формуле-1 ездит за Alfa Romeo) прохватил пару попыток, а на третьей "оппозитник" Subaru сдался – попер дым, повалило масло. Приехали...
Еще одним пилотом, который выдавал густые клубы дыма своим автомобилем, был Эдуард Ермолаев. У него в утренней сессии был самый необычный аппарат для гонок на лучшее время круга – дизельный VW Cross Touran. Считаете, что это неподходящая машина? У парня есть несколько аргументов, чтобы вам переубедить. Как минимум то, что на компактвэне он смог заехать в тройку своего класса.
- В семье эта машина с 2011 года, а в мое владение она перешла в 2016-м году, – рассказывает Эдуард – Сначала просто ездил, ничего особенного не делал. Потом на драге увидел дизельные Seat и понял, что у меня примерно такой же мотор, как у них. Прошил машину и довольно быстро понял, что драг для моего автомобиля не совсем подходит.
Спустя год узнал о трек-днях. Приехал попробовать, показал время 1.07-1.08. Платформа схожа с Golf, у машины есть потенциал, а потому начал двигаться в направлении Time-Attack. Поменял мотор, турбину, форсунки – сделал свап на тот же 1.9 TDI, только более крепкий. Так и влился в эти гонки.
Расчетно сейчас 200 л.с., но все из них не могут реализоваться, потому что буксует сцепление. После замены его и коробки можно будет ориентироваться на 230-240. Буду ставить КПП от "четвертого" Golf, она более длинная и прочная.
- Слушай, ну это же Cross Touran. Как на нем вообще можно ехать по картодрому?
- Вообще никаких проблем! Платформа PQ35, и почти все решения становятся bolt-on. Единственная проблема, с которой столкнулись при свапе мотора – нужно было очень аккуратно провести впуск, поскольку места в "подкапотке" мало. Конечно, машина "жирнее" Golf V – вместе со мной она весит 1610-1620 кг.
- Самый крутой результат, который ты показал на этой машине?
- А вот как раз сегодня – 1:04.1. Но многие узлы оставляют желать лучшего. Подвеска настроена под ровный трек, буксует сцепление...
Unlim
|
Пилот |
Машина |
Время |
1 |
Александр Валле |
Subaru Impreza |
56.178 |
2 |
Дмитрий Лайтман |
Porsche Cayman GT4 |
56.909 |
3 |
Саша Михердова |
Mitsubushi Lancer Evo X |
57.714 |
Track
|
Пилот |
Машина |
Время |
1 |
Юрий Ковалевский |
Mazda RX-8 |
1:00.842 |
2 |
Артем Эрнепесов |
BMW E90 |
1:00.897 |
3 |
Александр Ячник |
Mazda RX-8 |
1:02.148 |
Club
|
Пилот |
Машина |
Время |
1 |
Святослав Свиридов |
Mazda MX-5 |
59.591 |
2 |
Эдуард Ермолаев |
VW Cross Touran |
1:04.105 |
3 |
Владимир Давидович |
Honda Civic |
1:04.690 |
Сессия дневная: с перерывом на гонки
Между первой и второй сессиями Time-Attack зрителей ждали гонки. Да гонки непростые, а в классе Street, где участвуют фактически гражданские авто без каркасов безопасности. Участников собралось немного, а самыми горячими получились первые круги второго заезда. Фото говорит само за себя.
Кстати, в первом заезде победил Владимир Горлач на Mazda2 с мотором 1.5, а во втором всех объехал Сергей Лапицкий на Mazda 323 с 1.8.
В заездах Time-Attack тем временем появились серьезные соперники. В одной серии ехали сразу два быстрых Civic Type R разных поколений – на более свежей и мощной машине ехал Илья Шидловский, на чуть более старом хэтчбеке выступал Алексей Тюменцев. Боролись они в разных классах, и каждый попал на подиум.
Из интересных машин выделим Nissan Skyline, на котором ехал Владислав. Как признался пилот, это машина его товарища, автомобиль взяли "выгулять":
"Мотор здесь RB25, вроде бы 280 сил и полный привод, сзади блокировка. Резина на ней непонятная, с очень мягкими боковинами, она не для гонок. Спасает полный привод. Поменять бы шины и, думаю, время сразу было бы гораздо быстрее", – рассказал участник на Skyline.
Меж тем, самое быстрое время сессии вновь осталось за Subaru Impreza. Но то была уже другая машина и другой пилот.
Unlim
|
Пилот |
Машина |
Время |
1 |
Сергей Куликов |
Subaru Impreza |
57.218 |
2 |
Илья Шидловский |
Honda Civic Type R |
57.575 |
3 |
Саша Михердова |
Mitsubishi Lancer Evo X |
57.671 |
Track
|
Пилот |
Машина |
Время |
1 |
Алексей Тюменцев |
Honda Civic Type R |
59.697 |
2 |
Андрей Пятосин |
Honda S2000 |
1:00.014 |
3 |
Алексей Чичко |
BMW 325 |
1:00.285 |
Club
|
Пилот |
Машина |
Время |
1 |
Кирилл Романов |
Mitsubishi Colt |
1:03.290 |
2 |
Юрий Сплошной |
Alfa Romeo MiTO |
1:04.141 |
3 |
Максим Жилевич |
Saab 9-3 |
1:05.007 |
Сессия вечерняя: сюрприз!
Вечерняя сессия принесла сюрприз – неожиданно среди участников появилась Lada Granta Cup, настоящая гоночная машина из российского кольцевого чемпионата. Управлял ей Сергей Чуканов, который успел выступить и в молодежных евроформулах, и в серии GT, а в прошлом году приехал на подиум в чемпионате Беларуси по картингу. Но все это лирическое отступление. Нас же больше интересовала машина.
Как оказалось, автомобиль купил наш старый знакомый Александр – если помните, у него еще есть фантастическая реплика BMW E30 DTM. Эту машину он приобрел, чтобы участвовать в трек-днях. Сергей, как выяснилось, его нынешний коллега по работе – так ему и досталась роль "тест-пилота" этой Granta.
- Сейчас Кубка Lada Granta уже нет, автомобили подходят под техтребования РСКГ в классе "Суперпродакшн", – объясняет Сергей. – Двигатель здесь ВАЗовский 1.6-турбо с секвентальной коробкой передач российского производства. Мощность – 240 л.с., гоночные тормоза, подвеска и слики. Машина визуально похожа на автомобили WTCC тех лет, но проще технически.
- Первые попытки ты уже проехал. Какие впечатления?
- Да в принципе прикольно! Просто начинает холодать, и за 4 круга резину прогреть очень сложно. Вообще машина интересная. У меня нет большого опыта управления гоночной машиной на переднем приводе, поэтому для меня она сродни загадке – когда нажимаю газ на выходе из поворота, несет не заднюю часть машины, а передняя начинает ехать наружу.
Лучшее время, что смог выкатать Сергей – 57.193 на стремительно остывающем асфальте картодрома. А затем сдала резина – машина несколько лет просто стояла без дела, и шины не смогли долго держать хороший темп.
Тем не менее, под конец соревнования подарили несколько классных дуэлей на грани и за ней. Например, Саша Михердова так пыталась угнаться за временем Сергея Чуканова, что снесла накладку на пороге своего Lancer Evo. "Немножко перестаралась", – виновато сказала гонщица.
Из других милых моментов вечера – клубная покатушка участников на Nissan Primera. Ребята не показали супербыстрых времен, зато, пожалуй, именно так должна выглядеть правильная сходка любителей автомобилей. Не просто постоять с кофе на парковке и обсудить новые наклейки на машине, а проверить автомобили в действии.
Unlim
|
Пилот |
Машина |
Время |
1 |
Сергей Чуканов |
Lada Granta Cup |
57.193 |
2 |
Саша Михердова |
Mitsubishi Lancer Evo X |
57.425 |
3 |
Иван Воронов |
Ford Focus RS |
58.216 |
Track
|
Пилот |
Машина |
Время |
1 |
Егор Болдак |
Tesla Model 3 |
1:01.799 |
2 |
Александр Ячник |
Mazda RX-8 |
1:01.824 |
3 |
Дмитрий Ясинский |
VW Golf GTI |
1:04.802 |
Club
|
Пилот |
Машина |
Время |
1 |
Дарья Педан |
ВАЗ-2115 |
1:02.287 |
2 |
Владислав Педан |
BMW E46 |
1:02.587 |
3 |
Дмитрий Бирюк |
VW Jetta |
1:06.521 |
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!