Выставка: маслкары творят чудо

Похоже, организаторы и сами не ожидали, что получится настолько массовое мероприятие – уже в 10 утра были очереди на подъезде к трассе! Что творилось на парковке ближе к 12, словами вообще не описать. Прямо скажем, столько посетителей в Стайках может собрать не каждый организатор.

Секрет локального успеха – в нескольких убитых организаторами зайцах. Если вам нравятся маслкары, вы идете на выставку – ее организовал клуб, который выставил больше 50 автомобилей из Беларуси и не только. Если гоночные машины, то прямая дорога на трибуну – с 10 утра до 9 вечера почти непрерывно колесили участники Time-Attack. Так или иначе, но две разные тусовки по интересам пересекались и то заглядывали на выставку, то на трибуны, на которых – к большой радости организаторов – порой оставалась буквально пара свободных мест.

Если говорить о выставке маслкаров, то там постоянно был "движ" – то конкурсы, то фотосессии с машинами, то они палили резину. Все просто, но для открытия сезона самое оно.

– Собрались в том числе наши друзья из Москвы и Брянска, – рассказывает Александр, один из руководителей клуба маслкаров. – Только белорусских машин к нам приехало 45, еще 9 российских. Плюс нас поддержали ребята из ретронаправления – они выставили еще 11 автомобилей. Это первое открытие сезона, которое мы делаем на хорошем уровне и в таком объеме. Такого количества машин у нас еще не собиралось. Повезло с погодой, с анонсами, с командой 22RT, которая помогла привлечь посетителей на нашу выставку.

В нашем чате сейчас 117 человек, т.е. по всей республике столько машин. Чат мы создали три года назад. Начиналось все с трех человек в Viber, а потом у меня возникла идея, что нужно собрать всех. Так чат начал разрастаться – мы знакомились даже в потоке, а на следующую сходку клуба уже приезжали эти люди.

- Непосвященному человеку может показаться, что на выставке ничего особенного. Один Mustang, еще Mustang... Объясни, в чем смысл такой выставки?

- Начнем с того, что у каждого члена клуба машина индивидуальна – кто-то пробует выразить себя цветом, либо прошивками, другие запчастями, которые устанавливаются на автомобили. Кто-то сразу покупает автомобиль с серьезным объемом двигателя – например, 6.2-6.4 или 5.0 в случае с Mustang.

- Mustang сейчас пригнали так много, что порой кажется, будто их количество сравнимо с Fusion из США...

- Верно, их действительно очень много! Но не забывай, что на Fusion в потоке никто не обратит внимание. А когда ты едешь на Mustang, и машина выделяется, то это совсем другое дело.

- Кстати говоря, а сам на чем ездишь?

- Сейчас у меня Dodge Challenger 3.6, машина фиолетового цвета. Изначально именно этим она меня и заинтересовала, поскольку таких автомобилей очень мало. Что меня еще подкупило, так это 24-е диски с резиной 275/25 – как говорят в народе, шины-"изолента". Цвет, обвес и диски – вот индивидуальность машины.

- Сегодня собрали много людей – как клубных, так и посетителей. Что дальше?

- Хотим развивать muscle-культуру, любовь к таким автомобилям. Будем продолжать в том же русле, собираемся проводить автопробеги по Беларуси, а возможно, и за ее пределы. Ребятам интересно путешествовать.

Идем по площадке дальше, а на лужайке расположились еще несколько клубов. Например, любители AMG 63 показывают свои машины, а рядом с ними почитатели японских авто.

Заезды: и тут аншлаг!

Получается, все шли на выставку? А вот и нет! Организаторам из команды 22RT тоже есть чем похвастать – к ним на заезды подали рекордное количество заявок. Пришлось делать еще одну вечернюю сессию заездов с 18 до 21 часа. Мы выловили Илью, представителя организаторов и расспросили его о гонках:

- В деле организации трек-дней мы, наверное, самая молодая команда. Если не ошибаюсь, мы проводим соревнования всего два года, как только была построена трасса в Стайках. Сначала мы организовывали трек-дни только для своей маленькой компании. Со временем они разрослись во что-то более масштабное, как сегодня. Мы на это не рассчитывали, но в моменте поняли, что у нас хватает сил и возможностей, чтобы дать людям такую атмосферу и размах. Зарядились и начали делать все больше и больше. Это как с тюнингом машины – начинаешь дорабатывать, а потом еще и еще...

- Столько участников у вас еще не было?

- За день? Это рекорд! У нас сегодня побывало 75 машин. Это очень много. Наш максимум был две сессии заездов за день и примерно 60 участников. Сегодня пришлось устраивать дополнительную вечернюю сессию. Это мощно.

- Как машины делятся по классам?

- У нас три зачета – Club, Track, Unlim. Они делятся по соотношению мощности машины на массу. В Club автомобили 140 л.с. на тонну, в Track до 200 на тонну, а в Unlim все, что больше 200 сил.

Что нужно для участия? Желание, "права" и технически исправный автомобиль. Обязательно нужно закрепить аккумулятор – у нас бывали случаи, когда он вылетал, и это ужасно. Еще необходимо устранить течи всех техжидкостей, иначе это будет дискомфорт для всех участников. Кто-то наезжает на лужу масла – как минимум круг испорчен, а как максимум авария.

Сессия утренняя: и сразу рекорд!

В утренней сессии заездов собралось немало пилотов, причем техника была абсолютно разношерстная – от Cayman GT4 до стареньких Honda Civic. При этом самым быстрым по итогам утра стал Александр Валле на Subaru Impreza. Забежим вперед и отметим, что его 56.178 секунды стали рекордом по итогам всего дня, не только утренней серии.

Любопытно, что в заездах участвовала еще одна Impreza с китайскими ребятами на борту. Лихой пилот по имени Чжоу (не путать с Гуанью, что в Формуле-1 ездит за Alfa Romeo) прохватил пару попыток, а на третьей "оппозитник" Subaru сдался – попер дым, повалило масло. Приехали...

Еще одним пилотом, который выдавал густые клубы дыма своим автомобилем, был Эдуард Ермолаев. У него в утренней сессии был самый необычный аппарат для гонок на лучшее время круга – дизельный VW Cross Touran. Считаете, что это неподходящая машина? У парня есть несколько аргументов, чтобы вам переубедить. Как минимум то, что на компактвэне он смог заехать в тройку своего класса.

- В семье эта машина с 2011 года, а в мое владение она перешла в 2016-м году, – рассказывает Эдуард – Сначала просто ездил, ничего особенного не делал. Потом на драге увидел дизельные Seat и понял, что у меня примерно такой же мотор, как у них. Прошил машину и довольно быстро понял, что драг для моего автомобиля не совсем подходит.

Спустя год узнал о трек-днях. Приехал попробовать, показал время 1.07-1.08. Платформа схожа с Golf, у машины есть потенциал, а потому начал двигаться в направлении Time-Attack. Поменял мотор, турбину, форсунки – сделал свап на тот же 1.9 TDI, только более крепкий. Так и влился в эти гонки.

Расчетно сейчас 200 л.с., но все из них не могут реализоваться, потому что буксует сцепление. После замены его и коробки можно будет ориентироваться на 230-240. Буду ставить КПП от "четвертого" Golf, она более длинная и прочная.

- Слушай, ну это же Cross Touran. Как на нем вообще можно ехать по картодрому?

- Вообще никаких проблем! Платформа PQ35, и почти все решения становятся bolt-on. Единственная проблема, с которой столкнулись при свапе мотора – нужно было очень аккуратно провести впуск, поскольку места в "подкапотке" мало. Конечно, машина "жирнее" Golf V – вместе со мной она весит 1610-1620 кг.

- Самый крутой результат, который ты показал на этой машине?

- А вот как раз сегодня – 1:04.1. Но многие узлы оставляют желать лучшего. Подвеска настроена под ровный трек, буксует сцепление...

Unlim

 

Пилот

Машина

Время

1

Александр Валле

Subaru Impreza

56.178

2

Дмитрий Лайтман

Porsche Cayman GT4

56.909

3

Саша Михердова

Mitsubushi Lancer Evo X

57.714

Track

 

Пилот

Машина

Время

1

Юрий Ковалевский

Mazda RX-8

1:00.842

2

Артем Эрнепесов

BMW E90

1:00.897

3

Александр Ячник

Mazda RX-8

1:02.148

Club

 

Пилот

Машина

Время

1

Святослав Свиридов

Mazda MX-5

59.591

2

Эдуард Ермолаев

VW Cross Touran

1:04.105

3

Владимир Давидович

Honda Civic

1:04.690

Сессия дневная: с перерывом на гонки

Между первой и второй сессиями Time-Attack зрителей ждали гонки. Да гонки непростые, а в классе Street, где участвуют фактически гражданские авто без каркасов безопасности. Участников собралось немного, а самыми горячими получились первые круги второго заезда. Фото говорит само за себя.

Кстати, в первом заезде победил Владимир Горлач на Mazda2 с мотором 1.5, а во втором всех объехал Сергей Лапицкий на Mazda 323 с 1.8.

В заездах Time-Attack тем временем появились серьезные соперники. В одной серии ехали сразу два быстрых Civic Type R разных поколений – на более свежей и мощной машине ехал Илья Шидловский, на чуть более старом хэтчбеке выступал Алексей Тюменцев. Боролись они в разных классах, и каждый попал на подиум.

Из интересных машин выделим Nissan Skyline, на котором ехал Владислав. Как признался пилот, это машина его товарища, автомобиль взяли "выгулять":

"Мотор здесь RB25, вроде бы 280 сил и полный привод, сзади блокировка. Резина на ней непонятная, с очень мягкими боковинами, она не для гонок. Спасает полный привод. Поменять бы шины и, думаю, время сразу было бы гораздо быстрее", – рассказал участник на Skyline.

Меж тем, самое быстрое время сессии вновь осталось за Subaru Impreza. Но то была уже другая машина и другой пилот.

Unlim

 

Пилот

Машина

Время

1

Сергей Куликов

Subaru Impreza

57.218

2

Илья Шидловский

Honda Civic Type R

57.575

3

Саша Михердова

Mitsubishi Lancer Evo X

57.671

Track

 

Пилот

Машина

Время

1

Алексей Тюменцев

Honda Civic Type R

59.697

2

Андрей Пятосин

Honda S2000

1:00.014

3

Алексей Чичко

BMW 325

1:00.285

Club

 

Пилот

Машина

Время

1

Кирилл Романов

Mitsubishi Colt

1:03.290

2

Юрий Сплошной

Alfa Romeo MiTO

1:04.141

3

Максим Жилевич

Saab 9-3

1:05.007

Сессия вечерняя: сюрприз!

Вечерняя сессия принесла сюрприз – неожиданно среди участников появилась Lada Granta Cup, настоящая гоночная машина из российского кольцевого чемпионата. Управлял ей Сергей Чуканов, который успел выступить и в молодежных евроформулах, и в серии GT, а в прошлом году приехал на подиум в чемпионате Беларуси по картингу. Но все это лирическое отступление. Нас же больше интересовала машина.

Как оказалось, автомобиль купил наш старый знакомый Александр – если помните, у него еще есть фантастическая реплика BMW E30 DTM. Эту машину он приобрел, чтобы участвовать в трек-днях. Сергей, как выяснилось, его нынешний коллега по работе – так ему и досталась роль "тест-пилота" этой Granta.

- Сейчас Кубка Lada Granta уже нет, автомобили подходят под техтребования РСКГ в классе "Суперпродакшн", – объясняет Сергей. – Двигатель здесь ВАЗовский 1.6-турбо с секвентальной коробкой передач российского производства. Мощность – 240 л.с., гоночные тормоза, подвеска и слики. Машина визуально похожа на автомобили WTCC тех лет, но проще технически.

- Первые попытки ты уже проехал. Какие впечатления?

- Да в принципе прикольно! Просто начинает холодать, и за 4 круга резину прогреть очень сложно. Вообще машина интересная. У меня нет большого опыта управления гоночной машиной на переднем приводе, поэтому для меня она сродни загадке – когда нажимаю газ на выходе из поворота, несет не заднюю часть машины, а передняя начинает ехать наружу.

Лучшее время, что смог выкатать Сергей – 57.193 на стремительно остывающем асфальте картодрома. А затем сдала резина – машина несколько лет просто стояла без дела, и шины не смогли долго держать хороший темп.

Тем не менее, под конец соревнования подарили несколько классных дуэлей на грани и за ней. Например, Саша Михердова так пыталась угнаться за временем Сергея Чуканова, что снесла накладку на пороге своего Lancer Evo. "Немножко перестаралась", – виновато сказала гонщица.

Из других милых моментов вечера – клубная покатушка участников на Nissan Primera. Ребята не показали супербыстрых времен, зато, пожалуй, именно так должна выглядеть правильная сходка любителей автомобилей. Не просто постоять с кофе на парковке и обсудить новые наклейки на машине, а проверить автомобили в действии.

Unlim

 

Пилот

Машина

Время

1

Сергей Чуканов

Lada Granta Cup

57.193

2

Саша Михердова

Mitsubishi Lancer Evo X

57.425

3

Иван Воронов

Ford Focus RS

58.216

Track

 

Пилот

Машина

Время

1

Егор Болдак

Tesla Model 3

1:01.799

2

Александр Ячник

Mazda RX-8

1:01.824

3

Дмитрий Ясинский

VW Golf GTI

1:04.802

Club

 

Пилот

Машина

Время

1

Дарья Педан

ВАЗ-2115

1:02.287

2

Владислав Педан

BMW E46

1:02.587

3

Дмитрий Бирюк

VW Jetta

1:06.521

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!