Про последних и первых

Ребята из URacing планировать открыть сезон самыми первыми еще в начале апреля. Но буквально за пару дней до заездов прогноз погоды показал снег – и что удивительно, прогноз сбылся. Так организаторам пришлось срочно переносить заезды. В итоге открытие сезона сдвинулось ровно на месяц. Тем не менее, организаторы сохраняли спокойствие.

- Слушай, я знал, что у нас есть свой стиль проведения мероприятий и что мы занимаем свою нишу – объясняет Юра Бычек, главный в команде организаторов URacing. – Пока ждали, посмотрели, что еще можно улучшить даже не с гонкой, а со зрителями. Думаю, что "бахнули" мы громче всех. Сегодня собралось 85 участников, количество зрителей посчитать пока проблематично. Но мы этим еще займемся, людей было очень много. Стайки даже не справлялись с обеспечением парковочных мест, поэтому часть работников ушла на парковку, чтобы регулировать движение там.

- Сегодня классы делились по типу привода, а не мощности на тонну. Почему?

- Все просто, у нас два типа мероприятий. Сегодняшнее – это фестиваль URacing, открытие сезона. Здесь мы ездим по правилам трек-дня, просто большого и наполненного всякими активностями. Ограничений нет: любые шины, тип топлива и т.п. Делаем так, чтобы не морочиться с подсчетом актуальной мощности и массы – когда приезжает 80 участников, это невозможно качественно отследить. Поэтому распределение по приводам в таком формате самое справедливое.

Формат трек-дней предполагает, что ездить можно на чем угодно, лишь бы машина была исправна. Geely Atlas – еще один необычный автомобиль в числе участников, но супербыстрого времени кроссовер показать, понятное дело, не сумел. 

Другое дело – чемпионат Race Wars. Там есть ограничение по зацепу шин, не допускаются слики. Есть нюансы по облегчению автомобиля. Но при этом участвовать в таких соревнованиях тоже могут любой желающий, просто это более профессиональное мероприятие, на котором собирается меньше участников, зато они все подготовленные. У нас появляется возможность проверить, кто на каких шинах выехал и т.п. В таком случае уже лучше делить машины по мощности на тонну. Есть диностенды, на них мы проверяем автомобили.

Сессия утренняя: "шестерка" за "шестеркой"

Правда, утренняя сессия едва не заставила организаторов хвататься за сердце. В первый час проведения заездов на трассе бывали группы всего по два пилота! Оказалось, что кто-то решил просто приехать попозже, а кто-то ждал, что будет с погодой – или дождь, или сухо. В итоге ближе к полудню распогодилось, а состав участников приобрел более-менее ожидаемый вид – и пошла полноценная борьба за секунды.

Среди участников утренней сессии однозначно выделялась BMW E28 с "горбом" на капоте. Машину постоянно облепляли зрители, как только она приезжала после боевой попытки. Поэтому в статике без никого в кадре седан было снять практически нереально.

"Это машина 1984 года выпуска, – рассказал нам хозяин E28 Владимир. – История покупки очень простая – по соседству работали ребята, это был их автомобиль, и я у них его выкупил. Все это было шесть лет назад, сразу машина была бита в переднюю часть. Естественно, пришлось восстанавливать. Заодно начались переделки – сейчас здесь подвеска под спорт, диски, резина. Мотор V8 4,4 литра плюс компрессор. На стенд ездил, показатели такие – 400+ л.с. и под 600 Нм.

Как она на трассе? Надо привыкать и дорабатывать, еще есть вопросы. По мощности вопросов нет, надо облегчать перед. Чувствуется, что он стал тяжелым. Есть и другие технические нюансы, которые влияют на управляемость".

Кстати, Владимир ехал не все попытки – машина не успевала охлаждаться между заездами, поэтому последние выезды на трассу пришлось пропустить. Лучшее время, которая показала Е28, получилось таким – 1:05.378.

Если уж заговорили об интересных машинах, то нельзя пройти мимо выставки, которая была рядом с трассой. Она собрала несколько автоклубов – например, ребята из BMW Club Blackflame показывали свои машины на лужайке перед въездом на гоночный комплекс. Это место, к слову, уже которое мероприятие разные организаторы используют как выставочный стенд, так что руководству трассы впору задуматься о том, чтобы закатать его в асфальт.

 На участке позади трассы тоже было на что посмотреть – от "Запорожца" с ЗиМом до безбашенных стенс-проектов, в то время как на нижней площадке был прокат дрифт-трайков и заезды дрифт-такси.

На трассе тем временем свистел резиной коллега Юрий Гладчук. Наш журналист взял на тест Mazda6 – отдельный материал о машине выйдет в ближайшее время. Юре не чужды эксперименты, поэтому он захотел проверить, как ведет себя седан D-класса на картодроме. Лучшее время, что ему удалось выкатать – 1:07.001. Инструкторы URacing смогли выжать 1:06.242 и говорили о том, что для хороших времен машине не помешала бы блокировка – иначе не удается реализовать всю мощность и потенциал авто, передние колеса просто срываются в пробуксовку.

Самое обидное, что Юра на Mazda6 стал четвертым в классе переднеприводных машин. А знаете, кто просочился на третье место? Участник на дорестайлинговой Mazda6! Станислав Андросик в лучшей попытке показал 1:04.876.

Главную битву утра устроили в зачете заднеприводных автомобилей. Просто посмотрите на таблицу ниже – разрывы между призерами микроскопические!

Задний привод

 

Пилот

Машина

Время

1

Евгений Ожешковский

BMW M3

0:58.453

2

Святослав Свиридов

Mazda MX-5

0:58.490

3

Кристина Мойсюк

Porsche 911

0:58.515

Передний привод

 

Пилот

Машина

Время

1

Антон Комич

Ford Focus ST

1:02.994

2

Дмитрий Пыко

Ford Focus ST

1:03.282

3

Станислав Андросик

Mazda6

1:04.876

Полный привод

 

Пилот

Машина

Время

1

Роман Пикуза

Porsche Panamera

1:00.879

2

Николай Невмержицкий

Ford Focus RS

1:01.442

Дневная сессия: дело сильных

На вторую сессию, которая началась с 14.00, собралось гораздо больше пилотов – случались даже небольшие заторы на пит-лейне! Кстати, затруднения отмечались и на подъездах к трассе – мест на всех рядом с картодромом не хватало.

Одним из центральных событий второй сессии стал сход Евгения Якуты. Участник на Renault Clio RS "разулся" в повороте – пришлось ждать помощь и устраивать шиномонтаж прямо во время заезда. Женя в итоге успешно решил проблему и даже выехал на финальную попытку.

Интересных машин во второй половине дня прибавилось – и Porsche, и Jaguar, и Honda S2000, на которой Андрей Пятосин показал лучшее время в классе заднеприводных автомобилей. Победа стала для парня абсолютным сюрпризом:

- Не думал, что вообще попаду на подиум! За зиму я поставил другую главную пару, и теперь там, где я раньше ехал на второй передаче, приходится включать третью. На заездах недельной давности показал плохое время, поэтому думал, что и здесь будет то же самое. А получилось так, что вкатился. Но надо еще тренироваться.

- Расскажи про машину.

- Мотор здесь стоковый, зато делал подвеску. В начале купил койловеры, потом поставил на них более жесткие кастомные пружины – их в Беларуси классно делают одни ребята. Из-за занижения пришлось внедрять проставки спереди и сзади. Верхние рычаги тоже кастомные. На самом деле много всего – например, выхлоп купил, выпускной коллектор...

- И большой спойлер еще, так?

- Ха, ну он же небольшой! Он маленький, стоковый для S2000. Кстати, машина на замерах показала 228 л.с. и 1320 кг вместе со мной. Знаю, что на ней можно ехать гораздо быстрее. Считаю, еще секунду снять реально. Главное ездить.

Рекорд дня остался за Subaru Impreza – Александр Валле показал разрывающие всех 54.469.

Задний привод

 

Пилот

Машина

Время

1

Андрей Пятосин

Honda S2000

0:57.854

2

Павел Мяккинник

Porsche 911

0:58.367

3

Святослав Свиридов

Mazda MX5

0:58.436

Передний привод

 

Пилот

Машина

Время

1

Артем Брусянин

VW Scirocco

1:00.282

2

Арсен Арутянян

Honda Civic Type R FK8

1:00.671

3

Юлиан Кротевич

Mini F56 JCW

1:00.700

Полный привод

 

Пилот

Машина

Время

1

Александр Валле

Subaru Impreza WRX

0:54.469

2

Саша Михердова

Mitsubishi Lancer Evo X

0:55.789

3

Павел Павловец

Ford Focus RS

1:00.051

Что дальше?

Последний большой трек-день этой весны позади. Но можно участвовать в маленьких – URacing устраивает заезды в Стайках каждую среду с 18 до 21 часа. Приехать может каждый, главные условия – исправный автомобиль (без течей) с резиной в адекватном состоянии и без шипов. Обязательно наличие водительского удостоверения. Стоимость участия в таком "трек-вечере" – 90 рублей, за три часа на трассу можно будет выехать примерно 10 раз.

А что еще планируется у команды URacing в 2022-м? Об этом мы напоследок спросили Юру Бычека:

"Год такой, что загадывать сложно, честно скажу. Тем не менее, когда мы собирали участников на открытие сезона, то поняли, что людям интересны гонки не смотря ни на что. Поэтому мы будем наблюдать, как будет развиваться ситуация. В любом случае, трек-дни у нас каждую среду по вечерам в Стайках. Периодически будем устраивать заезды в Липках и стараться устраивать там прикольные ивенты. Конечно, планируем и Race Wars – сейчас интересуемся у участников, насколько они готовы ехать".

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!