Особое место

Площадка в ГСОК "Логойск" откровенно маленькая: с конфигурацией трассы особо не разгонишься во всех отношениях, а ведь надо еще "отжалеть" немного места под крохотный сервис-парк. Улетать тоже особо некуда: с трех сторон площадки бетонные бордюры, с четвертой вообще стена – ошибки здесь обходятся дорого!

В общем, считайте, что Логойск – это своего рода Монако в белорусском дрифте. Здесь трасса, непохожая на остальные, со своей спецификой. Конфигурация "восьмеркой" вроде простая, но техничная, асфальт с кочками и трещинами вносит свои поправки в пилотаж, к тому же сама площадка под наклоном…

Но Логойск очень любят и зрители, и участники, и организаторы. "Логойск – это самый крутой этап, – убеждает директор соревнований Евгений Никитин. – У нас есть зрители, которые ездят на дрифт только один раз в год в Логойск. Для них это как отдельный бренд. Очень теплый этап, очень уютный, для некоторых это очень важно. Плюс формат ночных соревнований".

А еще это "домашний" этап, ведь именно в Логойске и начинался белорусский дрифт более десяти лет назад. Это потом уже был аэродром "Минск-1", Раубичи и все остальное.

Кстати о Раубичах. Ведь именно они должны были принять второй этап в конце июня, но вместо этого пришлось ждать Логойска. Евгений признается, что как-то все сразу складывалось против июньской гонки: очень мало времени прошло с предыдущего этапа, очень много соревнований было в июне в России, из-за чего сложно было рассчитывать на приезд пилотов оттуда, к тому же даты накладывались на другие мероприятия в Раубичах. Так что, приняв решение об отмене, организаторы "облегченно" выдохнули.

И, наверное, это к лучшему. "На самом деле в Раубичах летом не так хорошо, как осенью: в конце июня самые длинные дни в году, темнеет поздно, так что красивая картинка "под прожекторами" не получилась бы. И летом там жарко, мы и забыли, как в прошлом году "жарились", как на сковороде. Гонка была хорошая, но все мучились. А мы хотим проводить соревнования так, чтобы и организаторы, и участники, и зрители получали удовольствие", – говорит Никитин.

Перед гонкой

А в Логойске с погодой повезло. В воскресенье. Да, в тренировки накануне не обошлись без дождя, зато в основной день грозные тучи обходили площадку стороной, поливая все вокруг. Так что и квалификация, и гонка прошли по сухому покрытию, что позволило наблюдать не академические заплывы, а красивую агрессивную езду с качественной дымовой завесой. В общем, все, как мы любим.

Кстати, если кто пропустил, то в этом сезоне за дым (ладно, еще и за зацеп) отвечает моношина: на задней оси участники могут использовать только Westlake Goodride Sport RS шириной не более 265 мм. В целом это нововведение и сами организаторы, и пилоты оценивают положительно: моношина отчасти уравнивает участников, особенно в парных заездах, не надо ломать голову над выбором, наконец, это далеко не самые дорогие шины из тех, что, например, использовались в прошлых сезонах.

Впрочем, шины все успели обсудить еще во время первого этапа. А в Логойске все внимание было нацелено на новый автомобиль действующего чемпиона Романа Кондратенко. С виду – BMW M2 Competition, но под капотом – 3,0-литровый 2JZ заявленной мощностью 600 л.с., снятый со старой машины. Но все остальное – новое, а главная "фишка" – "штурвал" вместо традиционного руля, делающий от упора до упора менее одного оборота! Плюс управление "ручником" с помощью подрулевого лепестка.

Как прокомментировал этот "конструктив" руководитель гонки Айк Симонян, Роман сделал управление как на симуляторе, на котором он все технические обновки и проверяет. И это должно внушать тревогу: если Роман был практически непобедим на старой машине, что же будет сейчас?

В квалификации Кондратенко на третью попытку не выехал, потому что в первой заработал 94 балла, а во второй 97, – было больше толку "палить резину" в парных тренировках, чем в третьей попытке, которая ничего не решала. Ведь Николай Литвин и Владислав Шубодеров в лучших своих проездах заработали по 91 баллу, а Денис Клищевский – 90. А вообще квалификация получилась довольно плотной, что обещало интересные парные заезды.

Вечерело…

Одна из "фишек" Логойска – гонка проводится вечером, что добавляет "камерности" и "особенности", даже несмотря на то, что под прожекторами финальные заезды проходят и в Раубичах. Как бы то ни было, но едва солнце стало склоняться к закату, последовал парад участников, на котором была представлена чертова дюжина дрифтеров.

Увы, гость из России Федор Дзежиц к тому моменту уже превратился в зрителя: еще на тренировках он "успокоил" свою Toyota Mark2, так что машину с парада катили вручную, а сам москвич покатил на самокате.

Зато наконец-то этот вид транспорта не пришлось использовать Николаю Литвину: в прошлом сезоне его выезд на парад на "двухколесном" обычно не предвещал ничего хорошего…Забегая вперед, скажем, что гонка у Николая получилась непростой, но вовсе не из-за техники.

Ну а первый же заезд закончился крашем Евгения Милинчука в первом же повороте! Похоже, он просто не смог повернуть свою Celica – та просто проскользила по прямой и влетела в бетонное ограждение. Удар был серьезный, но механики все-таки попробовали реанимировать автомобиль. Увы, повреждения оказались слишком серьезными – сход.

Так число участников сократилось до 11-ти, благо система Double Elimination не только давала право на ошибку, но и увеличивала общее число заездов. По этой же причине некоторые участники могли встречаться друг с другом несколько раз, пытаясь прорваться из "нижней сетки" в верхнюю.

И здесь самой плотной (местами даже с контактами) борьбой порадовали Николай Литвин и Алексей Манчукевич: сначала в верхней таблице, причем с ОМТ, затем еще раз в нижней. В общем, вечерело, асфальт остывал, а страсти накалялись.

Украденная интрига

До полуночи оставалось еще добрых полчаса, но автомобиль Антона Шендерова превратился в тыкву. Поломка произошла в весьма неподходящий момент, когда Антон, проводя очень сильную для себя гонку, прошел в топ-4 и имел шансы побороться с Денисом Клищевским за выход в финал. Увы, пришлось довольствоваться третьим местом. Впрочем, Алексей Манчукевич и вовсе остановился в шаге от подиума.

В финале же Денис Клищевский должен был бросить вызов Роману Кондратенко. Тот, как и на предыдущем этапе, выиграл все свои парные заезды, хотя в не столь уверенной манере. Вообще говоря, сложилось впечатление, что он еще только прикатывается к новой технике, так что шанс побороться с ним оставался, хотя бы гипотетический. Увы, вся интрига разлетелась в первом же заезде, когда Клищевский в роли преследователя грубо ошибся – и на этом исход дуэли был предрешен.

В итоге – очередная (пятая подряд!) победа Кондратенко. На вопрос "как машина?" Роман радостно ответил: "Офигенная!" И тут все соперники должны вздрогнуть. Дальше лидер чемпионата будет только сильнее, а вся интрига сведется к борьбе за остальные призовые места. Некоторым утешением служит то, что уровень участников высок и близок, так что тут все будет плотно и непредсказуемо.

Что дальше?

21 августа нас ждет третий этап в Стайках, причем есть вероятность, что будет использоваться новая конфигурация трассы на другой части картодрома (и это должно быть интересно). А 11 сентября четвертый этап пройдет в Пинске.

Наконец, на 25 сентября запланированы Раубичи. Пока что эта гонка заявлена как EEDC (Eastern European Drift Cup), но, возможно, она будет совмещена с пятым этапом. Ближе к мероприятию организаторы должны определиться с его статусом. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!