"Оригинальных технических решений здесь уйма"

– В 2008 году в Столбцах был куплен "Москвич-403" 1964 года в оригинальной комплектации. Он заводился, но ехать не мог из-за отсутствия тормозов. Забрал автомобиль на эвакуаторе, привез в гараж, и через пару-тройку дней пришла идея сделать из него заниженный хот-род для езды по городу. На тот момент у меня не было ни опыта, ни знаний, поэтому работ выполнил мало, машина застоялась до 2017 года. Именно тогда благодаря YouTube и одному американскому каналу я решил построить из "москвича" гоночный болид класса Pro Mod для соревнований по драгрейсингу. 

Попилили кузов, вырезали днище, занизили крышу, сделали из четырехдверки купе, удлинили перед, сварили пространственную раму в 2018 году и одели весь этот "фантик" на трубы. По сути, кузов весит около 100 килограммов, общий вес машины составляет 780 кг вместе со мной. Развесовкой пока плотно не занимались, потому что два года подряд накатывали "ходовку": управляемость и безопасность превыше всего. С прошлого года начали стремиться к хорошим результатам.

На передней оси стоят мотоциклетные колеса от Suzuki Katana 1100. Замечательно показывают себя в работе, держат вес, машина хорошо рулится. Передняя подвеска четырехрычажная. Элементы самодельные, никаких заводских рычагов тут нет. Все вымерялось и изготавливалось по месту под данную конфигурацию.

Рулевое управление от Ford Sierra, гидроусилитель отсутствует, потому что машина легкая, руль и так вращается легко. 

Задняя подвеска балочная, диски стоят разваренные 11-дюймовые. Пока драговые баллоны нам не нужны, ездим на обычной резине. Шины зимние для мягкости. 

Под капотом – нижневальный атмосферный двигатель V6 объемом 3,8 литра от Dodge Grand Caravan или Chrysler Town Country. Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия от Chrysler 300C значительно модифицирована: увеличено линейное давление, все пакеты усилены, почти в каждом стоит по два добавочных фрикциона. "Коробка" держит лютое давление. У нас были проблемы: "крутило" карданы, полуоси, за три года мы порвали четыре редуктора. 

С редукторами экспериментировали, ставили от разных машин. Коллеги гонщики посоветовали использовать редуктор Subaru. Главная пара с передаточным числом 3,9 не выдержала – на ней даже не тронулись. Сейчас стоит 4,11, шесть стартов сделали – и редуктор загудел. В этом году в соревнованиях мы не участвуем, а на следующий год планируем поставить задний мост от Volkswagen LT45, модифицировав его под драг.

Впрыск закиси азота на плюс 500 лошадиных сил мы так и не реализовали из-за проблем с настройками. Когда занялись ими, поняли, что еще не выжали все из двигателя. Поэтому закисью пока не пользуемся, стоит внутри для антуража. До нее дойдет, когда упремся в предел возможностей "атмосферы".

Оригинальных технических решений здесь уйма. Все думают, что Pro в названии класса Pro Mod – это профессионал, а на самом деле Pro – это простота конструкции. 

В двигателе отсутствует центральный шкив. У нас нет генератора, мы ездим на двух аккумуляторах, для зарядки которых сзади выведены разъемы. 

Один из аккумуляторов питает блок управления двигателем, второй – дополнительное оборудование: стартер, вентилятор охлаждения, приводит в действие бензонасос и помпу. Помпа обычная механическая, приводится электромотором. Данной конфигурации вполне хватает на заезд, машина держит температуру, все хорошо. 

Холодный впуск – с динамическим наддувом. Сразу сделали "совок" и по настройкам увидели, что подняли давление во впускном коллекторе. 

Потом была изготовлена так называемая реактивная капля, которая позволила уплотнить поток и поднять MAP, или абсолютное давление в коллекторе, почти на 0,3 бара. 

Управление двигателем осуществляется посредством блока Ecumaster Classic. Считается, что на сегодня это самый прогрессивный блок, который поддается гибкой настройке и имеет очень много "плюшек" как для этого вида спорта, так и для повседневного использования. У меня в гражданской машине стоит такой же. 

С установленным на колонке рулем на выставках в машину могут залезть разве что дети. Когда на выставках в салон лезут взрослые – это выглядит очень смешно. 

На самом деле руль здесь съемный. Это значительно облегчает пилоту доступ в машину и позволяет быстро покинуть кабину в случае аварии. 

На центральном тоннеле стоит блок управления коробкой передач. "Автомат" переключается в ручном режиме, мы можем поехать на нем с любой передачи, хоть с четвертой. Все управление трансмиссией выведено на руль: трансбрейк, лаунч-контроль и переключение передач вверх-вниз. Также сбоку есть отдельный экран, на котором отображается включенная передача.

Педаль "газа" сделана в виде стремени по совету наших заокеанских коллег гонщиков. В случае аварии это позволяет ноге не летать по салону и снижает вероятность травм. Разрезная педаль тормоза удобна для бернаута, ведь можно зажать перед и греть зад. Ну а торможение происходит нажатием двух педалей сразу. 

Панель приборов – в виде планшета, на который по Bluetooth информация передается с блока управления двигателем. Мы можем видеть абсолютно все датчики, которые задействованы в машине.  

"Решают не деньги, а силы и время"

Мощность двигателя сегодня приблизительно 300 лошадиных сил. Мы всегда заявляем именно это значение. Настраиваем машину для заездов на 201 метр, хотя всем привычна 402-метровая дистанция, "квотер". Конкретно "квотер" этот автомобиль проходит за 14,02 секунды. 

Когда мы пришли к этому результату, поняли, что тормозов машине категорически не хватает, потому что отсутствует вакуумный усилитель. Тормоза здесь раздельные на переднюю и заднюю оси, внутри две педали, как у раллистов. Поэтому было решено изготовить тормозной парашют. Он 2,8 метра в диаметре, длина тормозного ремня – 8 метров. Когда установили и испытали парашют, я был приятно удивлен, потому что эффективность торможения с его помощью колоссальная. 

В действие парашют приводится посредством тросового карабина, присоединенного к рычагу в кабине. Он находится сверху на расстоянии вытянутой руки. Это правило. Если что-то пойдет не так, активировать парашют можно с закрытыми глазами, просто подняв руку. Когда я его дергаю, пружинный толкатель отстреливает парашют, который раскрывается в течение полутора секунд. Тормоз парашютом лучше гидравлического однозначно. 

Внешность машины очень похожа на американские хот-роды. Линии и пропорции те же – именно к этому я и стремился. От оригинального кузова остались только кромка крыши над лобовым стеклом и "передок", который я сохранил специально, чтобы можно было узнать "москвич". Перед пришлось удлинить на 45 сантиметров, потому что с оригинальными крыльями выглядела машина смешно.

Когда все это варилось, никто не думал, что оно останется в таком виде. Собирались зашпатлевать и покрасить, но когда вырисовалась вся картина, поняли, что красить это будет кощунством, и решили оставить как есть.   

На постройку аппарата потребовалось два года. Общий бюджет немного превысил 10 тысяч долларов. Но не деньги решают, а силы и время.  

Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса