Пинск – это бренд!

"Выездные этапы раньше были в Могилеве и Гродно, но это были аэропорты – достаточно сложные в организации, когда все надо везти из Минка, строить трибуны, – и лично мне как организатору не нравилась картинка: это не выглядело как спортивная арена, было видно, что все сделано в чистом поле, – объясняет организатор серии Айк Симонян. – Плюс эти площадки были удалены от города, то есть зрителям было неудобно добираться. Эти локации были в своем роде вынужденными, потому что тогда у нас, кроме Минского аэропорта и Логойска, ничего не было. Сейчас есть Стайки, где мы проводим в сезон две гонки в разных конфигурациях. Великолепное место. Остается Логойск, начали проводить в Раубичах…

Но Пинск остался. Во-первых, здесь мы начинали проводить чемпионаты, в этом году у нас десятый сезон – первый стартовал в Пинске в 2013-м. Именно в Пинске мы всегда начинам сезон – сказывается еще и географическое расположение: здесь теплее, чем в Минске. Тут классный стадион с хорошей инфраструктурой. Сейчас его ремонтируют, так что должно стать еще лучше. Но в общем и целом нас все здесь устраивает. Ну и есть местный пилот Денис Клищевский, что дает свою поддержку со стороны местных зрителей и создает свою атмосферу".

На Дениса особая надежда?

И это касается не только местных зрителей, которые, конечно, наиболее горячо поддерживали своего пилота. Клищевский вообще известен тем, что может неожиданно выстрелить, застав врасплох лидеров. Впрочем, чего греха таить, он может и, наоборот, провалиться сам или по технике именно в тот момент, когда это меньше всего ждешь. Это вам, так сказать, небольшой спойлер, подробности ниже.

Тут стоит напомнить, что на предыдущем этапе лидер чемпионата Роман Кондратенко позволил себе ошибку, которая обошлась дорого во всех отношениях, – дернулся на старте с включенным ручником. Противодействие мощного мотора (600 л.с. только официально) и задних тормозов (они приводятся в действие по сигналу с помощью блока ABS) привело к выходу из строя не только самих тормозных механизмов, но также приводов, рычагов задней подвески и ряда других деталей. А кроме того, Роман немало потерял в очках, подпустив в личном зачете Антона Шендерова и Дениса Клищевского, обострив тем самым ситуацию в чемпионате.

Сам Кондратенко перед этой гонкой заявил, что просто начнет новую серию многочисленных побед подряд. И подтвердил свое намерение лучшим результатом в квалификации (97,50). Вторым стал как раз Денис Клищевский (94,00), третьим – Антон Шендеров (91,00). Гонка обещала быть интересной.

Техника

На парад участников Антон Шендеров выехал на "гражданском" (пока?) кабриолете – механики продолжали возиться с боевой машиной, у которой во время квалификации "легла" вторая передача в коробке. Замена коробки, экстренный ремонт? "Масло поменяем, металлические обломки уберем, поедем без второй". Многообещающее начало!

Тем не менее встречу с Виталием Силивончиком Шендеров выиграл, хотя следующая дуэль с Клищевским отбросила его в нижнюю таблицу Double Elimination.

Ну а быстрее всех из борьбы выбыл Александр Пшеницын, на "Форде" которого V8 явно чувствовал себя не самым лучшим образом (зато какой звук!). С другой стороны, даже без этих проблем были ли у "Палма" реальные шансы против Романа Кондратенко? Или хотя бы Павла Капшая?

А ведь Капшай в этот раз "раздавал" по-взрослому и вполне себе уверенно дошел до топ-4. Тут, правда, есть нюанс: совершенно неожиданно на самом интересном месте (за 30-40 метров до финиша заезда!) приказал долго жить мотор на машине Владислава Шубадерова – и на этом гонка для него была закончена.

И практически сразу после этого автомобиль Шендерова подкинул очередную "подлянку" – начались проблемы с двигателем, так что держать темп соперников Антону стало сложнее (вы ведь помните, что и без того это было непросто из-за отсутствия второй передачи?).

Попутно "отвалился" и Владимир Еремин: сначала проиграл заезд с Клищевским в "верхней" сетке, затем уступил Силивончику в "нижней". Итого в топ-4 прошли Кондратенко, Клищевский, Силивончик и Капшай. В таком порядке и разыграют этап?

На все!

Но встреча Романа и Дениса принесла сенсацию: Клищевский прошел в финал! Фокус в том, что в погоне Денис держался на минимальной дистанции, а в "лиде" смог "убежать" от Романа, да и вообще ехал как бешеный – не иначе как решил на домашней трассе поставить на все. И ставка сыграла!

Такой финт заставил Кондратенко провести пару лишних заездов для возвращения в финал. К тому моменту выяснилось, что его соперником в этом порыве будет Силивончик, остановивший Капшая на четвертой позиции. Но "тормознуть" Романа у Виталия уже не получилось – пришлось довольствоваться третьим местом.

Так что в финале мы снова увидели Кондратенко и Клищевского. И снова Денис пошел ва-банк: преследуя Романа впритирку, он явно давал понять, что просто так сдаваться не собирается. Увы, столь напряженный заезд закончился совершенно неожиданно: в последней дуге Клищевский вдруг резко сбросил темп и стабилизировал машину. Ошибся и убрал "газ"? Сам Денис сказал, что не включилась передача. Как бы то ни было, на этом исход поединка казался предрешенным, если только Роман вдруг не ошибется во втором заезде. Но такого подарка он своему сопернику и пинчанам не сделал.

Что дальше?

Таким образом, перед финальным этапом Кондратенко снова увеличивает отрыв, Клищевский перемещается на второе место в личном зачете, а Шендеров и Шубадеров теперь могут настраивать себя на то, чтобы отыграться в финальной гонке сезона. Она пройдет в Раубичах 2 октября в статусе пятого этапа чемпионата. Теоретические шансы выиграть серию есть у любого из этих четверых, хотя что-то подсказывает, что больше их у Кондратенко. Если, конечно, снова не произойдет ничего экстраординарного. 

Весело, задорно. Заднеприводные машины в базе объявлений Автобизнеса