Такты и контакты
В этом году картинговый чемпионат получился максимально скоротечным. Конечно, не таким, как в 2020-м, когда сезон стартовал в сентябре, а уже в конце октября были разыграны все титулы, но тоже быстрым: начали в июле – закончили в середине сентября. Всего получилось шесть этапов – столько же, как и в чемпионате двухлетней давности. Разве что на этот раз компанию белорусских пилотов разбавили многочисленные россияне, особенно во взрослых классах.
Как обычно, классы в картинге делятся по возрасту пилотов и мощности машин, а гонки состоят из предфинального и финального заездов. Причем даже в самых маленьких и медленных категориях было горячо. Например, в "Малыше" за титул рубились Богдан Смажевский и Максим Лукачук. Богдан пользовался проблемами Макса с мотором в минувшие выходные, набирал большие очки и побеждал. Тем не менее крепкий старт сезона все-таки привел Макса к титулу в первенстве.
Еще более запутанной история получилась в "Формуле", где гоняются на 160-кубовых четырехтактных моторах Honda и их аналогах. Там судьба первого места должна была решиться в борьбе между Алексеем Кузавко и Владом Дешуком. Влад проводил середину первенства удачнее, регулярно заезжая в тройку и сражаясь за победы. Однако в эти выходные у него вообще не пошло: в субботу Влада аннулировали, а в воскресенье он даже не стартовал в финале. Зато сразу две победы за уикенд заработал Марк Кирспу – соперникам стоит опасаться его в преддверии октябрьского Кубка Беларуси.
В R85 судьбу воскресного финала чуть было не решили круговые, из-за которых лидировавшие на тот момент Артур Шардыко и Дмитрий Вольский едва не потеряли все. К счастью, последние метры оказались без помех, парни разобрались между собой – выиграл Артур. Второе место у Димы отобрал Влад Мотвеенко, который подтянулся к лидирующей паре как раз из-за заминки с круговыми.
Артур Шардыко (№26), Влад Мотвеенко (№14) и Дмитрий Вольский (№69) на старте заезда R85
В RM Micro и RM Mini относительно легких побед добились Иван Щелканов и Никита Синебок. Примечательно, что для Никиты это уже второй титул в этом классе за два года, в то время как Ваня несколько раз выигрывал Кубок Беларуси, а в первенстве страны это его дебютное попадание в тройку. И сразу чемпионство!
В RM Junior у Данилы Чернеги практически каждый заезд превращался в приключение. Уже на субботнем старте в борьбе за первое место он столкнулся с россиянкой Татьяной Лазаревой и откатился в хвост, из которого по ходу дня смог доехать до победы. На второй день гонщику аннулировали результат в предфинале – в финале ему пришлось прорываться с 19-го места. Темпа и кругов хватило до пятого места – и он смог опередить Ивана Дымовского в борьбе за титул.
Субботний вылет Данилы Чернеги в первом повороте после атаки на Татьяну Лазареву (№41)
У самого Вани решающая гонка тоже получилась насыщенной. Он стартовал первым, однако на середине дистанции его опередила Татьяна Лазарева. Вплотную к паре лидеров ехал гомельчанин Никита Любезный. Столичный пилот на последнем круге решил пойти ва-банк и обогнал россиянку, заметно врезав по ее карту. Удар получился такой силы, что со звездочки упала цепь, – нелепейший сход Тани за полкруга до финиша! Но и это еще не все: на выходе из предпоследнего поворота Ваня взял чуть шире, заскочил на поребрик, после него зацепил траву – и мимо него к первой победе в финальном вираже прошмыгнул Никита Любезный. Тройку дополнил Мирон Юдин – для сына известного белорусского гонщика это уже третий подиум в первенстве-2022.
Никита Любезный мчит по стартово-финишной прямой
В Rotax Max все было понятно давно: "зачемпионил" Влад Синебок. Однако напоследок соперники устроили лидеру сезона холодный душ – уже на первых кругах воскресного финала его объехал Николай Шейдак, затем вперед просочился россиянин Евгений Соколов, а следом нового чемпиона едва не "съел" еще и Ренат Ханифи. Было заметно, что Влад явно не в своей тарелке: практически на всех этапах чемпионата он лидировал от старта до финиша, а тут такие невиданные вещи!
Влад смог собраться и на последнем круге даже атаковал Колю в борьбе за победу. Дерзкий обгон по внешней траектории был явно рассчитан на то, что соперник испугается и подвинется. Конец предсказуем: Коля лидерство удержал и приехал на финиш первым, а Влад отлавливал карт и чуть было не испортил гонку Соколову, отправив того в скоростной спурт по траве.
Николай Шейдак в борьбе с Ренатом Ханифи
Старая гвардия
Но то выигрывала молодежь, а где обещанные "старички"? Были в победителях и они. Например, в классе "Формула-500" все шесть гонок сезона забрал опытный Борис Иванов, который в этом сезоне боролся с соперниками, годившимися ему в сыновья. Из ритма его не выбил даже воскресный штраф за фальстарт в предфинале, и в решающем заезде он вернулся с пятого места на привычное первое, поочередно обойдя в том числе Алексея Лисовского, Егора Алампиева и Даниила Швеца.
В KZ2 еще в субботу титул досрочно оформил Сергей Маршин. А в воскресенье на гонки внезапно заявился чемпион-2021 Ярослав Семашко. Напарник Сергея пропускал весь год из-за поступления в университет. Но паузы как будто и не было: Ярослав уверенно выиграл квалификацию, предфинал отдал Маршину, а в решающем заезде спасовал только на старте – уже к концу первого круга он вырвался вперед и контролировал отрыв вплоть до клетчатого флага. Фантастическое выступление!
Сергей Маршин выигрывает старт заезда в KZ2
Впрочем, на октябрьском Кубке Беларуси страна получит нового триумфатора в KZ2: Сергей Маршин завершил карьеру, а Ярослав Семашко признался, что это был разовый выезд. Ждем новых победителей!
В двух словах
Ярослав Семашко летит к первой победе за год в KZ2
Зрелищная авария Никиты Гайшуна (№22) и Мирона Русака (№7) в заезде классов "Формула-250" и "Формула-500"
Артем Дутняк убегает от группы пилотов в "Формуле"
Евгений Соколов очень рад подиуму в белорусском чемпионате Rotax Max
Карты в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Black Overlord
19 Сентября 2022 7:21
Хоть бы разок прохватить на болиде класса KZ2!