Как, уже все?

Казалось бы, только недавно мы рассказывали про первый этап в Стайках – а уже Раубичи, которым выпала честь закрывать этот непростой сезон. Он стартовал позднее задуманного, менялись даты проведения и статусы соревнований, а участников было куда меньше, чем мы к тому привыкли, да к тому же обходилось почти без иностранных гостей.

Но, к чести команды Racing.by, ребята не просто смогли провести пять гонок, но и обеспечили традиционно высокий уровень организации. А за интересную, а порой и непредсказуемую борьбу на трассе следует сказать спасибо пилотам: оказывается, и небольшим составом можно создать интригу и плотность результатов.  

– Перед финальным этапом три человека претендует на титул, это о чем-то да говорит, – замечает один из членов жюри Юрий Новиков. И в самом деле: после четырех этапов на счету Романа Кондратенко 383 очков, у Дениса Клищевского 321, да и Антон Шендеров не так далеко – 313 баллов.

– Борьба есть. Появились ребята из Pro2, уровень растет. Интересный сезон на самом деле. Да, пилотов мало, но конкуренция есть, – продолжает Юрий.

Кого бы ты выделил в этом сезоне?

- Конечно, Рому (Кондратенко): едет очень сильно, очень солидно, как и должен лидер. Также отметил бы Антона Шендерова, я за ним еще с Pro2 слежу, он очень круто едет, у него не самая сильная машина, но он из нее все выжимает и скиллом берет.

– Раз ребята едут так плотно, наверное, сложно судить в этом сезоне?

– На самом деле раз на раз не приходится. Но очень хорошо, что на всех этапах работает один состав жюри: и пилоты понимают, чего мы от них хотим на протяжение всего сезона, и у нас уже есть какой-то единый подход. У меня с Денисом Радиончиком огромный опыт судейства, у нас лет 10 уже. Ну а Женя Бобров первый сезон, но он также судит сейчас в Pro2, поэтому у него большой накат. Он и Pro-пилот хороший, а еще как тренер выступает. У него есть понимание, он видит траектории, ошибки, как машина делает, что пилоту надо сделать.

– Похоже, сегодня вас ожидает сложная работа, а пилотов – непростая гонка…

– Да. Во-первых, ужасные погодные условия. Трасса длинная, много элементов (заданий). Соответственно, много ошибок, абсолютно разных, даже у топовых пилотов. Во-вторых, это последний этап, когда ставки высоки, эмоции накалены, всегда есть шанс для ошибки. Плюс это технический вид спорта, поэтому очень непредсказуемо, может быть все, что угодно.

Все, что угодно

Дождь закапал аккурат к началу квалификационных заездов и дальше уверенно моросил, а временами и лил до самого вечера. Так что холодный асфальт стал еще и мокрым. И ладно бы одинаково скользким везде. Нет, это было бы, пожалуй, слишком просто для финала. Сцепление было то лучше, то хуже, то его вообще не было – мощность даже самого скромного по характеристикам дрифткара в этот день была избыточной, а шины – почти вечными.

Ну а пилоты… Они пытались избегать грубых ошибок и, похоже, нажимали на газ с такой нежностью, на какую только могли. Получалось по-разному…

Та-дам! – и BMW Антона Позднякова едва не сделал крышу, проехав не более 100 метров от старта. Повезло: выполнив пару вращений, машина просто чуть съехала в кювет. После эвакуации пришлось возвращаться в сервис-парк. А еще одна попытка в самом конце квалификации закончилась практически так же, только на этот раз "бэха" заскочила на бетонный блок. Да уж, не самый простой дебют в сложнейших условиях для пилота из Pro2!

Остальные обошлись без таких зрелищных стартов, но ошибок хватало у всех, о чем свидетельствуют и результаты квалификации. Ее победитель Антон Шендеров в лучшей из своих попыток заработал 91,67 балла, Денис Клищевский – 90,33, а Роман Кондратенко – ровно 89. Остальные набрали и того меньше.

– Вроде собрал все, но что-то судьи увидели, – прокомментировал свой результат лидер чемпионата, – у меня цель выиграть один хит, и я чемпион. Задача-минимум вот эта. А дальше – покататься в свое удовольствие, ну и побороться за победу в гонке.

Что ж, и в самом деле: несмотря на общую плотность результатов, Роман все же имел 62 очка форы перед ближайшим преследователем, и потому действительно мог себе позволить кататься в свое удовольствие. А вот Денис Клищевский и Антон Шендеров не могли – им надо было догонять лидера, а в таких ситуациях может произойти все, что угодно. Оно и произошло.

Встреча Дениса и Антона закончилась скандально: оба пилота оказались сильно недовольны действиями друг друга – мол, в роли лидера соперник намеренно тормозил, провоцируя догоняющего на ошибки. Судейское жюри тем временем пересмотрело повтор обоих заездов. Потом еще раз. И еще. Смеркалось…

ОМТ – объявили свое решение судьи, честно признавшись, что на это раз в их дружном коллективе нет единства по поводу того, кто должен пройти дальше, а кто упасть в нижнюю сетку. Это решение Клищевский воспринял по-философски, но Шендеров был уверен в своей правоте и был готов ее доказывать… Но все же был вынужден согласиться на перезаезд.

Это было началом конца: удача отвернулась от Шендерова. Сначала он проиграл ОМТ, а затем, уже в попытке вернуться в верхнюю таблицу, "рванула" трансмиссия. На этом гонка, а с ней и борьба за чемпионат для Антона закончилась.

Иногда они возвращаются

Не дотянул до ТОП-4 и Алексей Вишневский. Да-да, давний дрифт-чемпион, теперь выступающий в ралли-рейдах, неожиданно для всех, в том числе и для себя, оказался в числе участников пятого этапа. Так бывает. Приезжаешь посмотреть гонку, а потом тебя спрашивают: а не хочешь ли проехать? Я не шучу! Сам в свое время так на кросс попал

А Алексею свою машину предложил Николай Литвин: он откатал в субботу тренировки, а участвовать в воскресенье не мог. Вот так "Вишня" оказался за рулем "Ниссана", благодаря чему число участников выросло до десяти, а мы получили небольшую интригу.

– Что почувствовал, снова оказавшись за рулем дрифтового автомобиля? – спросил я Лешу, когда он вернулся в роль зрителя.

– Стресс! На самом деле были необычные ощущения: вот так сесть и поехать, без тренировки… Все ведь произошло вчера вечером: появилась возможность (поехать), и я ей воспользовался.

– Начинал осторожно, но потом вроде раскатился…

– Да, потихонечку, с каждый заездом становилось лучше. Ехать первым нет проблем. Вопросы возникли, когда ехал вторым. Когда ехал с Шубадеровым, вроде все контролировал до перекладки, потом переложился, в угол провалился, зацепился и остановился.

Тренировки нужны. Шесть лет не сидеть в дрифтовой машине, потом вдруг прыгнуть и полететь… Тем более, что трасса сложная: дождь, лужи, переменчивое покрытие, то есть зацеп, то скользко.

– После этого не возникло мысли о том, чтобы вернуться в дрифт?

– Не знаю. Да, это прикольно, весело, но не знаю… 

Статус-кво

Зато теперь Алексей мог наблюдать за решающей частью гонки – ТОП-4. Но, справедливости ради, обошлось без сенсаций и излишнего драматизма. Владислав Шубадеров не смог обойти в борьбе Дениса Клищевского, но хотя бы сумел зацепиться за третью ступень подиума – так Евгений Милинчук оказался в шаге от "тумбочки".

Ну а в финале нас снова ждала дуэль Клищевский-Кондратенко. И да, снова было плотно в обоих заездах! Настолько, что жюри даже пришлось хорошенько посовещаться, чтобы прийти к решению.

И все же Роман – он снова поднялся на высшую ступень подиума, празднуя победу и на этапе, и в чемпионате. Клищевский опять второй – но, как и в Пинске, он показал, что не готов сдаваться без боя и может быть очень близко. И очень хочется верить, что это противостояние продолжится и в следующем сезоне. 

Встречаем зиму весело! Заднеприводные машины в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!