"Багги": умножить на два
До "Легенд" мы еще успеем добраться, а пока про диковинный зачет, который появился на предыдущем этапе. Тогда, напомним, организаторы решились на дерзкий эксперимент и добавили машины с кузовами багги с открытыми колесами. Первая гонка собрала всего трех пилотов, но понравилось всем: и зрителям, и самим участникам.
Как результат – минувшим вечером на старт вышли уже шестеро! Однако гонка среди баггистов проходила в режиме показательных выступлений, поэтому настоящей борьбы колесо в колесо с ударами и полетами по снежному бурту не было. Зато были обгоны и разные победители заездов, так что зрители не скучали. Победил новичок трековых гонок Валерий Хвасько на багги Polaris. Вторым приехал Денис Кораблев, третьим – Андрей Коляда, который выиграл две недели назад.
"Лайт": гонка непредсказуемая, результат привычный
10 лет назад белорусский трек состоял только из тех машин, что сейчас катаются в отдельном зачете под названием "Лайт". Тогда борьба пилотов на переднеприводных "восьмерках", "астрах" и "гольфах" по ледовому овалу подразумевала, что это и есть те самые гонки "Горячий лед", которые проводятся с 1999 года.
Но времена меняются – и, как мы уже рассказывали, бывший флагманский класс белорусского трека постепенно идет ко дну. На старт снова вышли четверо, а победил тот же пилот, что и две недели назад. Скажем больше – он первенствовал и месяц назад…
Но теперь Сергею Выдронку пришлось сложнее, в первом заезде он попал в ловушку Алексея Тюменцева: тот слишком замедлился в зоне действия желтых флагов, и Сергей его опередил. "Мне нужно было остановиться, чтобы его не обогнать", – объяснял Выдронок после заезда. В тот же "капкан Тюменцева" попал и Павел Мурылев, который тоже объехал соперника под желтым флагом. Результат первого заезда получился комичным – первым и вторым черту пересекли Сергей Выдронок и Павел Мурылев, но их результаты аннулировали из-за обгонов под желтым флагом. Учитывая сход Виктора Силича, единственным официально финишировавшим стал Алексей Тюменцев. Хитрый ход со стороны 67-го номера!
Но затем максимальные баллы за две победы во втором и третьем заездах набрал Сергей Выдронок. Однако в четвертом заезде он оступился, пропустив вперед Пашу Мурылева. Впрочем, итоговый результат от этого не пострадал – по сумме очков за четыре заезда выиграл Сергей Выдронок, Павел Мурылев закончил гонку вторым, а Алексей Тюменцев забрался на третью ступеньку подиума. Таким образом, у Сергея три победы на трех этапах чемпионата-2023, и это притом что он до минувшего января несколько лет не участвовал в трековых гонках.
– Три года назад последний раз ездил в треке, но опыт не пропьешь! – отшучивается Сергей Выдронок. – Правда, я в 2022-м выезжал на два этапа чемпионата по автокроссу, там тоже победил. Наверное, подобрал накат, вспомнил что-то, поэтому стало проще.
– Получается, для тебя это первые гонки на новой "Заре" (дебютный чемпионат на этой трассе провели в 2021-м – Прим. Автобизнеса). Есть отличия от старого овала в Боровой?
– Есть, мне даже визуально тот стадион казался больше. Здесь будто бы зауженные повороты. За счет них стало не так интересно: все едут в бурт, никто даже не пытается пробовать гоняться внутри. Были бы повороты шире – две траектории были бы более равноценными.
– В последнем заезде тебя смог обогнать Паша Мурылев. Редкий случай!
– Была ошибка с моей стороны. Пропала зарядка, щетки еле-еле терли стекло. Ничего не видно, темнота, и я просто промазал вход в первый поворот, не заметив, что там настолько был рассыпан бурт, потерял на этом много. Но перед последним заездом я прикинул очки и понял, что мне достаточно приехать перед Лешей на любой позиции, чтобы я в итоге победил. Поэтому, когда Паша обгонял, я сильно и не упирался.
– Гонки в свете прожекторов – как это ощущается с позиции пилота?
– На самом деле не очень хорошо, потому что все белое. Очень тяжело в такой ситуации точно направлять машину, ничего не видно, а когда едешь за кем-то, то вообще... Днем хотя бы какие-то тени падают, а вечером тяжело, все сливается.
– В "Лайте" с каждым годом людей все меньше. Вот ты вернулся, побеждаешь, и гоняться, по сути, не с кем...
– Мотивация гоняться давно пропала, я просто катаюсь в свое удовольствие. Есть погода, которая меня устраивает, – я еду. А организаторы не работают в нужном направлении – у многих людей есть гоночные машины, они выступают на них в кроссе, там минимум по 10 автомобилей в классе. Но люди почему-то не хотят ехать, например, из-за судейства. Контакты на трассе жесткие, не всем это нравится, машины конкретно страдают. Естественно, тем, у кого автомобиль ровный и красивый, просто жаль участвовать.
Нужно привлекать народ, а никто этим не занимается. А мы что, сами будем себе искать соперников? Кто приехал, тот и приехал. Конечно, печально, хотелось бы больше участников...
"Легенды": жестче, еще жестче!
В классе, где соревнуются пилоты на заднеприводных "жигулях", – фурор, аншлаг и вообще негде яблоку упасть. В стартовом протоколе – 16 пилотов! Такого не было в трековых гонках давным-давно. Организаторам даже пришлось чертить таблицу-16, состоящую из 16 заездов по четыре круга в основной сетке и решающего финального заезда на шесть кругов, в который проходили шестеро пилотов, набравших наибольшее количество баллов.
Кто удивил? Павел Специан! Опытный гонщик умудрился эффектно "прилечь" на крышу уже во втором заезде после собственной ошибки. Затем он вернулся – и в одном заезде сумел объехать Сергея Лапицкого, а в другом и вовсе победить!
– После переворота будто бы поехалось быстрее, так? – спрашиваем у Павла.
– Как будто бы да! Механики говорят: "У тебя там подрамник помялся". А я им в ответ: "Ничего не трогайте"! – отшутился Павел Специан.
Впрочем, за свой последний заезд Паша умудрился поймать аннулирование, и о финале можно было забыть – только 12-е место по итогам дня.
"Блин, как жаль-то! Чувствую, что машина едет, я должен был приезжать на "тумбочку", – эмоции Димы Куратника перед финальным заездом понятны. Для него гонка складывалась просто потрясающе: он несколько раз становился вторым, набирал большие очки, гонял по трассе фаворитов, но в последнем заезде рискнул – и его развернул соперник, отправив на пятое место. Как оказалось, это был роковой просчет.
"Если бы просто спокойно доехал, набрал бы больше очков и прошел в финал. Нервы, это все нервы", – объяснял Дима. Он набрал 18 баллов за пять заездов – и столько же заработал Сергей Лапицкий, который вдобавок выиграл в двух заездах основной сетки. А при равенстве очков это определяющий критерий – у кого есть победы или их больше по количеству, тот и прошел в решающий раунд.
Кстати, в эту субботу Сергей Лапицкий был бледной тенью самого себя – и все из-за хандрящей "Жвачки". "Жигули" чемпиона-2022 "болели" весь день: то маховик, то цепь, то еще что-нибудь, и на квалификацию перед гонкой Сергей даже не выезжал. В заездах темп то был, то не был, и кое-как Лапицкий смог протиснуться в финал. Но в нем технические трудности вновь дали о себе знать, что привело к финишу на шестом месте позади извечного соперника Никиты Иванова, у которого гоночная суббота тоже сложилась не лучшим образом.
Разборки за первые четыре места получились настолько скандальными, что судьи после финиша гонки еще 10 минут смотрели видеоповторы. Все началось с обгона Жени Левданского в борьбе за третье место: он "слегка ударил" (как сказал сам пилот) Олега Кавкеля, и тот с внутренней траектории улетел аж до бурта. Судьи долго разбирали момент, Олег возмущался, но "криминала" в действиях 23-го номера не нашли – у него второе место на финише третьего этапа чемпионата-2023.
Стоп, а почему не третье? Дело в том, что с борьбой за победу ситуация еще более спорная. Все решилось на последнем круге – догоняющий Игорь Якубович "зарядил" в задний бампер лидировавшему Владимиру Горлачу. Оранжевая "четверка" улетела аж до забора, чем воспользовался Якубович и приехал к победе, а на разгоне к финишу на второе место как раз успел прошмыгнуть Левданский. Мотаем на отметку 3:13:
Судьи после финиша гонки пригласили пилотов Якубовича и Горлача на "разбор полетов", но те вопросов к друг другу не имели. “Если у вас претензий нет, то и мы рассматривать этот эпизод не будем” – воистину джентльменский вердикт судей! А что думает победитель субботней гонки?
– Моя основная тактика сегодня – доехать до финиша! – объяснил Игорь Якубович. – В основной сетке начал слабо – второе место, третье, снова третье. Переживал из-за того, что не мог догнать тех, за кем ехал. Темп был слабый, и меня беспокоило.
В финале был план пропустить ребят, а дальше как получится. Но получилось так, что я немного проскакал по колесам, а соперников стянуло на более широкую траекторию, и удалось проехать на первое место. Все было бы хорошо, если бы я не допустил одну помарочку, из-за которой меня обогнал Вова. Честно говоря, когда сзади едут парни на машинах с включенными прожекторами, это сильно сбивают с толку – непонятно, насколько близко они находятся. Это создает нервозность.
– Победный обгон со стороны смотрелся не очень красиво...
– За круг до финиша я был близко к Вове и тогда попытался спихнуть его на вторую дорожку, но было видно, что это не работает. В первом повороте последнего круга я вновь подъехал, пихнул – и опять не получилось. Соответственно толкал недостаточно сильно. А перед последним поворотом смог разогнаться и толкнул сильнее, чем планировал. Силу сложно рассчитать.
– Не боишься, что на следующих этапах соперники будут "заряжать" точно так же?
– А я к этому готов, вообще без обид. Мы уже переговорили с Вовой, у него нет ко мне претензий. Просто проблема в том, что он сместился не на вторую дорожку после моего толчка, а отлетел к бурту и в итоге на прямой к финишу потерял еще и второе место. Моя логика такая: стараюсь пихаться не сильно, но очень сложно подобрать верный толчок, чтобы соперник чуть-чуть расширил траекторию и не уехал слишком далеко.
Еще такой момент: когда соперник на траектории, по которой мы ездим, – там есть зацеп. А когда его оттуда сталкиваешь, то дальше очень скользко, он может отскочить очень далеко. Так что найти эту грань для меня пока проблематично...
У Игоря Якубовича и его соперников будет еще одна возможность нащупать грани допустимого на зимнем треке – последний этап “Горячего льда” 2023 года пройдет 25 февраля, после чего чемпионат в "Легендах" (а по слухам, и в "Багги") перетечет в весенне-летнюю стадию.
Передний привод, задний или полный? В базе объявлений Автобизнеса можно найти машину на любой вкус!
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт