Вместо "Лайта"
Мы привыкли к тому, что на афишах "Горячего льда" всегда красуются быстрые (по меркам белорусского автотрека) переднеприводные машины – подготовленные "восьмерки", "гольфы" и "астры". На дворе конец февраля, в гоночном календаре последний зимний этап, а по погоде – оттепель. Вместе со льдом с трека "уплыли" и все участники класса "Лайт". Их и на предыдущих трех этапах было всего четверо – мягко говоря, удручающий результат, – а в субботу на треке мы заметили только победителя всех гонок 2023 года Сергея Выдронка. И то не как гонщика, а как механика машины Владимира Кузнецова из класса "Легенды".
Гонщики "Лайта" Константин Бумай и Сергей Выдронок не в восторге: класс переднеприводных машин исчезает
Организаторы снова пошли ва-банк. Сезон трековых гонок-2023 и так полон новшеств – сначала переход в вечерний формат, затем появление класса “Багги”, – а тут еще и квадроциклистов на трек запустили! Их как раз собралось четверо, так что по таймингу они точнехенько заменяли заезды "лайтов". Правда, "полеты" квадроциклистов смотрелись жутковато – времена на овале у них были самые быстрые среди всех классов субботы (29 секунд), но при этом у них ни кузова, ни каркаса безопасности. Случись что, и последствия аварии будут невеселыми... Поэтому гонки квадроциклистов проходили в статусе показательных выступлений.
Несмотря на этот самый статус, их гонки смотрелись бодро – по две победы и два вторых местах оказалось на счету Андрея Коляды и Максима Гурецкого. Равенство очков за четыре заезда! Максим выиграл лишь по дополнительным показателям.
"Багги": состав меняется, но расширяется
"Баггисты" в статусе показательных выступлений провели уже третий этап подряд. Занятно, но пелотон снова обновился, в числе участников – новые лица. При этом общее количество гонщиков в заездах выросло до рекордных семи!
Для пилотов из класса "Багги" даже впервые провели финальный заезд – и в нем снова отметился Андрей Коляда. В субботу он был аки попрыгунчик – ни минуты покоя, то заезд на квадроциклах, то на багги, то в "легендах"! В "Багги" Андрей смог выиграть на опыте, обогнав нескольких соперников по ходу решающего заезда. Вторым финишировал Николай Гриневич, третьим – Павел Поддубный.
Паша по ходу основной сетки заездов устроил первый серьезный "краш" в истории класса "Багги" – не рассчитав скорость на "подлете" ко второму виражу, он на полном ходу приложился о бурт, обстучал его всеми четырьмя колесами, слегка повредил машину и грустно съехал в закрытый парк. Но уже в следующем заезде вернулся, выиграл – и добрался до финала, в котором смог заскочить на подиум.
"Легенды": есть четвертый победитель!
Прошлый сезон в классе "жигулистов" запомнился стабильностью побед: выигрывали либо Сергей Лапицкий (он стал чемпионом-2022), либо Никита Иванов, либо Игорь Якубович. Эти же парни побеждали на первых трех этапах сезона-2023. Логично, что на последней зимней гонке стоило ждать повторения успеха от кого-то из этой троицы. Но не тут-то было!
А начиналось так красиво: катком по основной сетке проехал Никита Иванов, победив во всех шести заездах, в которых принимал участие. Сергей Лапицкий и Игорь Якубович смотрелись не так уверенно. Чемпион-2022 выиграл лишь раз, а "Шериф", который после трех этапов чемпионата-2023 оказался лидером нынешнего сезона, смог лишь раз добраться до второго места. В шестерку финалистов оба прошли, но до победы было далековато...
В то же время возвращал силу Сергей Водейко – победитель "Рождественских гонок" - 2022 после невнятных первых трех этапов вернулся в число фаворитов. Штамповал успехи и Владимир Горлач – по итогам основной сетки он лишь два очка уступил Никите Иванову, при том что тот, повторимся, набрал абсолютный максимум баллов!
Но трековые гонки вновь удивили непредсказуемостью в решающий момент. Старт финального заезда, первый поворот – и в хвост откатывается именно Никита Иванов!
"Это все Лапицкий! – в сердцах бросил победитель основной сетки после финиша финала. – Он меня подцепил, "поставил" и начал везти перед собой. Отпустил бы я "газ" – он бы просто меня развернул. Поэтому я с полным "газом" ехал почти боком. А потом Сергей резко меня отпустил – и я на полном ходу прилетел в Олега (Кавкеля, напарника по команде Racing Brothers. – Прим. Автобизнеса). После удара пропали тормоза – жал педаль, а она еле-еле реагировала".
Так Никита Иванов выпал из числа претендентов на призовую тройку, попутно "устранив" еще и сокомандника. Лапицкий, кстати, долгое время тоже не был и близко в топ-3 и смог подняться на третье место лишь на последних кругах. А кто бился впереди него?
А там свой "танец" устроили Сергей Водейко и Владимир Горлач! Сергей держался впереди почти весь заезд, шансы на первую победу в сезоне были крайне высоки. Но чемпион-2021 все-таки нашел лазейку – и обогнал на заключительном витке по стадиону, прервав-таки незавидную серию из почти полутора лет без побед!
– Все сегодня сложилось вообще шикарно! – рассказал Владимир Горлач после финиша. – Заезды без контактов, машинка ровненькая. Разве что в пятом заезде решил повыпендриваться и уже после финиша чуть-чуть приложил ее, "подровнял" – и она стала ехать хуже. В финале старался ехать без лишней агрессии…
– Не как в прошлой гонке, когда был спорный эпизод в борьбе за победу...
– Не как у Игоря со мной было, да. Не хотел получить аннулирование, поэтому ехал очень осторожно. Меня вели по рации, говорили отрывы (у Владимира Горлача есть свой споттер – член команды, который общается с пилотом во время заезда. – Прим. Автобизнеса). Сергея все-таки удалось спихнуть, хотя он очень крепко стоял на траектории.
– Это твоя первая победа за почти полтора сезона...
– Да, как-то не получалось выиграть. Что-то мешало: то соперники, то сам косячил. Сегодня выиграл – и теперь всегда так будет!
Наш вердикт
Зимний сезон в "легендах" удался: четыре гонки – четыре разных победителя! Фаза "Горячего льда" пройдена, а чемпионат среди "жигулистов" переходит в весенне-летнюю стадию. Пока в планах пауза до апреля, но если снег и лед еще останутся лежать в марте, то организаторы не исключают – можно ожидать незапланированную гонку "легенд"! Поэтому следите за анонсами, которые мы публикуем в нашей ленте новостей.
Одной строкой
Станьте дружно в ряд: в трековых гонках шесть машин стартуют с одной линии
Задумчивый взгляд сквозь дым – машина Евгения Левданского сдалась еще в начале вечера
Дебютант чемпионата-2023 Назар Специан к третьей гонке начал бороться с фаворитами!
Павел Шестиловский (№29) вернулся в гонки, был быстр, но до финала дотянуться не смог
Олег Кавкель вновь добрался до финала, но в решающем заезде опять попал "под раздачу"
Андрей Коляда успевает гоняться и на квадроциклах, и на багги, и в "легендах"!
Зимний сезон закончен – время сжигать чучело на Масленицу!
Классика превыше всего! "Жигули" в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
borbado149
26 Февраля 2023 17:25
уже не то. на старой "Заре" было куда круче... Золотая эра была в нулевых: Погоцкий, Русских, Куделко, Кодатенко, Остапенко, Вабищевичи, Кобяк... Позже Муравейко на "Запорожце", Лапицкий на восьмерке с мотором от Хонды, Выдронок... Сейчас эти легенды такое себе... Да и по зрителям на трибунах это заметно.