Экипаж Сергея Вязовича, опередив двух маститых пилотов КАМАЗа, выиграл сегодня заключительный этап бахи «Золото Кагана – 2023» и стал победителем соревнования не только в зачете грузовиков, но и в «абсолюте».

Капотный МАЗ-6440RR в степях и песках Астраханской области продемонстрировал не только высокую скорость, но и надежность. Пилот и штурман также оказались на высоте, отлично отработали все механики команды «МАЗ-СПОРТавто». В результате спортивный МАЗ выиграл три спецучастка (включая пролог) из четырех и заслуженно стал победителем.

Да, баха «Золото Кагана» в этом году проводилась «на минималках»: «КАМАЗ-мастер» выставила только три экипажа (один на газодизельном грузовике); «МАЗ-СПОРТавто» заявила на гонку лишь один экипаж в составе Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Александра Шведа. Тем не менее все участники бахи боролись в полную силу, интрига сохранялась до самого финиша.

Перед стартом заключительного СУ4 протяженностью 254 км экипаж Сергея Вязовича лидировал, но преимущество перед основными соперниками из «КАМАЗ-мастер» было небольшим: на 4 минуты 24 секунды белорусы опережали экипаж Андрея Каргинова на новейшем КАМАЗ-435091 (К5), на 11 минут 30 секунд – экипаж Айрата Мардеева на капотном КАМАЗ-435092. Оба пилота КАМАЗа – опытнейшие бойцы. Айрат Мардеев становился победителем «Дакара» в 2015 году, Андрей Каргинов выигрывал «Дакар» дважды: в 2014-м и 2020-м. Каждый из них в этой ситуации думал только о победе, поэтому у экипажа Сергея Вязовича была одна стратегия на гонку – атаковать. И ребята проехали всю дистанцию в полную силу.

МАЗ №302 показывал лучшее время и на первой, и на второй точке контроля времени. И на финише у белорусов оказался абсолютно лучший результат – 3 часа 20 минут 5 секунд.

Экипаж Айрата Мардеева, у которого в этот день были навигационные ошибки, показал второе время в зачете грузовиков – 3 часа 26 минут 19 секунд. Экипаж Андрея Каргинова, у которого была 6-минутная остановка на трассе (причина выясняется), финишировал с третьим временем – 3 часа 32 минуты 27 секунд.

Сразу после финиша на СУ4 Сергей Вязович дал блицинтервью: "Мы выиграли очередной этап и выиграли генеральную классификацию. Сегодня. был решающий день. Все атаковали на максимуме, но наш экипаж оказался более точным в навигации – Павел Гаранин сегодня всех переиграл! С бархана "Большой Брат" мы вышли в окружении двух КАМАЗов, но на быстрых дорогах все равно быстрее нашли правильные курсы и на финише были первыми! Это безоговорочная победа. МАЗ – и один в поле воин! Мы победили за явным преимуществом. Мы выиграли три этапа из четырех – это просто суперрезультат. Очень всем доволен. Передаем привет всем заводчанам, опытному заводу, компании “Белшина” за предоставленные шины и всем партнерам, которые с нами были на этой гонке. Всех благодарим! Надеюсь, что такая острая борьба вам всем доставила удовольствие не меньше, чем нам. До встречи в Минске".

Экипаж №302: Павел Гаранин, Александр Швед

Поздравляем экипаж Сергея Вязовича, команду «МАЗ-СПОРТавто» и весь Минский автозавод с яркой и заслуженной победой!

В интервью организаторам соревнования Сергей Вязович рассказал о гонке следующее: «В этом году для нас баха «Золото Кагана – 2023» сложилась без проблем, выиграли три этапа из четырех, поэтому довольны, конечно, результатом. Хотя вчера нам пощекотали нервы, когда мы с первой позиции поехали и отдали довольно много времени. Но все равно удержали лидерство и сегодня атаковали с первого километра прям очень сильно, на грани аварии, наверное. И вот только когда мы уже догнали экипаж Андрея Каргинова и поняли, что отыграли 12 минут, мы сбросили и отпустили его. Он проехал вперед, допустил ошибку в навигации, как и Айрат Мардеев, и мы приняли решение незадолго до финиша, что нужно удержать это первую позицию и по времени, и по каналу, чтобы было прям красиво. Опять взвинтили темп и первыми в зачете Т5 приехали на финиш.

Очень сильно благодарен нашему штурману Павлу Гаранину, который в таком экстремальном темпе не допустил ни одной ошибки и даже в концовке, когда мы ехали вместе с Мардеевым и Каргиновым, сумел их обыграть. Это его заслуга и не только сегодня, а за всю гонку. Например, вчера, когда мы ехали первыми, он провел хорошую работу – я не мог держать высокий темп, так как шли «открывашкой» и в траве многого не видно, но Павел не допускал никаких ошибок, и это сыграло в гонке ключевую роль.

Очень сложным участком оказался последний подход перед барханом «Большой брат». Мы после финиша обсуждали, что неизвестно, как бы мы этот участок прошли, если бы пришлось атаковать в полную силу – там было очень убойно. Но мы в этом месте уже ехали в тренировочном режиме, берегли машину, понимали, что у нас огромный запас по времени и не атаковали. Это, наверное, тоже сыграло свою роль – моральное спокойствие и расчет, мы знали свои гандикапы. А так, сегодня технике, конечно, очень досталось».

Вечером во вторник состоялась церемония награждения победителей и призеров бахи «Золото Кагана 2023».