Два в одном
Этот уик-энд получился мегадрифтовым, ведь Стайки принимали совмещенные этапы серий PRO (чемпионат Беларуси) и PRO2 (Кубок Беларуси). У такого решения были как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, организаторы получили массовость участников (10 пилотов в PRO и 25 в PRO2), а зрители – больше заездов (в PRO, как всегда, таблица топ-16 DE, а в PRО – таблица топ-32), причем в чем-то вторая серия оказалась живее первой.
С другой стороны, чтобы успеть провести все заезды, в воскресенье пришлось уплотняться: например, брифинг для пилотов начинался аж в 8:30, а далее надо было действовать очень оперативно, чтобы уложиться в строгий тайминг. Все получилось, но воскресенье вышло явно перегруженным, что отметили и пилоты, и участники.
Интересно, что часть пилотов из PRO поехала и в PRO2. В их числе – Роман Кондратенко, Павел Капшай и Роман Куприянчик. И это можно считать настоящим подвигом: двойная нагрузка в такую жару давалась нелегко!
PRO2
25 участников ехали по стандартной таблице топ-32, то есть второго шанса у выбывших не было. Зато получилось динамично, а временами и драматично, жаль только, что отсутствие текстовой трансляции не всегда позволяло в полной мере следить за всеми перипетиями борьбы.
Еще стоит заметить, что в PRO2 есть определенные требования по шинам: их ширина не должна превышать 225 мм, а давление может быть не ниже 2,5 бара. И эти ограничения работают, нивелируя мощность моторов, так что на 200-сильном автомобиле можно объехать 400-сильный.
Плюс к этому и трасса в PRO2 была совершенно другой: картодром в Стайках участники ехали в обратную сторону, причем старт давался от трамплина, так что скорости были относительно небольшими. В итоге было не так быстро и зрелищно, как в PRO, но интересных моментов хватало, и чем ближе к финальным заездам, тем больше.
Украшением же стал финал, в котором встретились лидер Кубка Беларуси Павел Капшай и Максим Четверенько – последний и стал победителем этапа! Третье место занял Алексей Манчукевич, который на этот раз решил ограничиться только второй лигой. А вот Павла ожидало участие еще и в зачете PRO.
Про PRO
Результаты квалификационных заездов получились плотными: Владислав Шубадеров, Павел Капшай и Денис Клищевский заработали по 93,67 балла, заняв вторую-четвертую строчки протокола! Но именно в таком порядке – на расстановку повлияли результаты вторых попыток. Лишь чуть хуже оказался результат гостя из России Феодора Чевычелова (91,33), который показал красивую агрессивную езду.
Ну а победителем квалификации стал Роман Кондратенко (95,33 балла). Все понятно, можно расходиться? Подождите: все оказалось не так уж просто!
По сравнению с предыдущим годом трассу немного изменили, расширив первый поворот и переместив клиппинг-зоны – в итоге скорость стала выше, а судейское задание – сложнее. И да, стало интереснее – это отмечали и сами пилоты, и зрители.
Собственно говоря, до топ-4 все шло своим чередом, но стоит отметить довольно раннее выбывание Дениса Клищевского и неожиданный полет Владимира Еремина: в заезде с Феодором Чевычеловым он поздно среагировал на неожиданное торможение последнего, допустил столкновение – и его BMW зрелищно подлетел на стартовой прямой.
Но следует признать: все самое интересное происходило как раз в топ-4. Сначала был заезд двух лидеров Романа Кондратенко и Владислава Шубадерова. Роман лидером попробовал «убежать» от преследователя – в целом получилось, но многовато проехал «на прямых». А во втором заезде на «Ниссане» Кондратенко разбортировалось колесо – финишировал он уже на диске.
Впрочем, это ничего не меняло: все равно Роман провалился по сетке, где встречался с Евгением Милинчуком, который к тому моменту расправился с Владимиром Ереминым. Заезд закончился аварией: Евгений столкнулся с Романом, причем настолько «качественно», что поврежденными оказались оба автомобиля.
Казалось, что быстро починить переднюю подвеску BMW Милинчука невозможно, но довольно скоро пилот снова выехал на старт. А вот Nissan Кондратенко к дальнейшей борьбе не был готов. Технический сход по вине Евгения означал, что Роман проходит в финал, а Милинчук довольствуется третьим местом.
В общем, в двух последних заездах мы снова увидели Кондратенко и Шубадерова, причем Роман пересел на запасной BMW. Лидеры этапа проехали плотно, красиво, но на этот раз судьи выше оценили выступление Кондратенко.
Роман – первый, Владислав – второй, Милинчук – третий. Лица на подиуме те же, что и несколько недель назад в Раубичах, только расстановка немного другая. Что же, посмотрим, что будет в Логойске, – третий этап намечен на 30 июля. А вот Пинска, похоже, не будет – скорее всего, вместо него финал чемпионата снова пройдет в Раубичах.
Лучшая заготовка для дрифта. BMW в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт