Всё очевидно?

Роман Кондратенко пропустил предыдущий этап, который закончился победой Владислава Шубадерова. И теперь именно он возглавил чемпионат с приличным отрывом от соперников. Насколько известно, Роман на финальный этап заявляться не собирался, а в среду и вовсе оказался в больнице с аппендицитом – на этом вопрос о возможной борьбе за третий титул был закрыт окончательно.

Таким образом, определенные шансы сохранял Павел Капшай, отстающий на 56 очков, чисто теоретические – Евгений Милинчук (при условии, что выиграет этап и квалификацию, а Шубадеров вообще ничего не наберет). Но, в общем-то, всё было очевидно. Почти…

Дело в том, что на финальный этап заявилось два десятка пилотов! То, что в предыдущие годы было бы делом заурядным и можно было даже говорить о небольшом количестве участников, в этом сезоне в ПРО оказалось рекордным числом. Тут, конечно, помогли гости из России, на долю которых пришлась почти половина списка участников. Они же могли составить серьезную конкуренцию нашим ребятам – и кто его знает, как в таком случае сложится гонка для лидеров чемпионата?

С таким количеством пилотов проведение соревнований в два дня вновь обретало смысл. Поэтому квалификация проходила в субботу. Дождь и ветер скоростью под 20 м/с, меняющееся состояние трассы (в какой-то момент мокрый асфальт стал подсыхать) – что еще нужно, чтобы мешать пилотам делать хорошие попытки?

Результаты в таких условиях и впрямь были скромными. Даже победителю квалификации Матвею Вахрушеву не удалось дотянуть до 90 баллов, лучшая его попытка была оценена в 89,33 балла, ну а второй результат оказался на счету Павла Капшая (89 баллов ровно). Далее в протоколе расположились Даниил Баландин (88,67), Денис Клищевский и Артем Лейтис (оба заработали по 86,33 балла), Евгений Милинчук и Сергей Стилов (у обоих – по 85 баллов).

Так, а где же Владислав Шубадеров? С лучшей попыткой 74,67 балла он стал только 15-м! Ему как раз не повезло ехать свои зачетные попытки по подсыхающей трассе, а в одном из заездов машина вообще заглохла. Не самое лучшее начало для лидера чемпионата, но Евгений Милинчук не даст соврать: могло быть хуже. Кто вдруг не в курсе, на предыдущем этапе из-за технических проблем Евгений не смог показать ни одного зачетного результата и не был допущен к парным заездам.

В этот раз, кстати, квалификацию не прошли сразу три пилота – Павел Антошенко, Роман Матвеев и Алексей Арсеньев. Но даже это не помешало сформировать полную таблицу ТОП-16. Парные заезды обещали быть интересными.

Настоящий ТОП-16

Утро воскресенья отдали под тренировочные заезды. И похоже, что по зрелищности они оказались круче вечерних парных! Одна авария Станислава Антропова чего стоит! Его Mazda на постановке врезалась в склон и совершила кульбит. Выглядело это довольно страшно, но сам пилот не пострадал.

О технике такого не скажешь: ходовая часть автомобиля была серьезно повреждена, так что на этом соревнования для Станислава закончились.

Приложил на тренировках свой Lexus и Сергей Водейко, который после этого был вынужден оформить техсход. А под конец машину «слегка» разбил и Павел Капшай. Восстановить-то ее, конечно, восстановили. Но как это повлияло на настрой перед стартом?

А тут еще погода решила вдоволь поиздеваться над пилотами: субботние тренировки проходили по мокрому покрытию, воскресные – по сухому, а перед самым началом парных заездов над Раубичами снова прошел дождь и смочил трассу!

Первые два часа она постепенно подсыхала, затем очередной ливень снова переключил гонку в дождевой режим – и он продержался до конца. Всё это здорово усложняло пилотирование мощных машин и провоцировало многочисленные коррекции и ошибки. Но попутно повышало непредсказуемость заездов и накал страстей!

Надо же было такому случиться: Шубадеров сразу же попал в один заезд с Капшаем! И эта встреча двух лидеров чемпионата прошла под диктовку Владислава: Капшай сильно ошибся лидом и не смог реабилитироваться чейзом – и провалился в нижнюю таблицу. Где через какое-то время снова встретился с Шубадеровым!

Дело в том, что Владислав проиграл свою встречу с Сергеем Стиловым и также провалился в нижнюю часть сетки. И теперь очередная дуэль с Капшаем носила самый принципиальный характер, ведь она могла решить судьбу чемпионского титула. Для победы в сезоне, всё еще реальной, Капшаю нужно было только побеждать…

«Ну всё, «Шуба» – чемпион!» – выдохнул кто-то в штабе, когда BMW Капшая вместо заноса просто покатился по траектории. Потом Павел сказал, что порвало полуось. Но справедливости ради: и до того ошибок с его стороны было слишком много.

Владислав, кстати, тоже в этот день ехал нервно, в ТОП-4 ему пришлось буквально прорываться – через нижнюю таблицу. И в борьбе за право ехать в финале он встречался с Алексеем Манчукевичем, которому эта гонка также давалась совсем непросто (и это еще мягко говоря!).

Но остальные белорусы до ТОП-4 вообще не дотянули! Евгений Милинчук после аварии оформил технический сход, Денис Клищевский уступил в заезде Манчукевичу, а Евгений Юхневский, который явно был в ударе, всё же уступил Шубадерову.

А кто вообще попал в ТОП-4 из верхней сетки? Российские пилоты Сергей Стилов и победитель квалификации Матвей Вахрушев! Первый же их совместный заезд за проход в финал закончился отлетевшими бамперами и поездкой Вахрушева на эвакуаторе в техпарк – начало было многообещающим!

Далее последовал второй заезд, после чего судьи, посовещавшись, решили провести ОМТ. И лишь после этого определили, что в финал проходит Стилов, а Вахрушев поборется с Шубадеровым (тот к тому моменту уже отправил Манчукевича за пределы подиума).

Что же, встречу с Матвеем Владислав выиграл – и снова встретился лицом к лицу со Стиловым, которому до того уступил. Но в решающем заезде Стилов ошибся, а Шубадеров победил! Достойное завершение сезона и подтверждение того, что титул взят заслуженно. Сергей Стилов на втором месте, Матвей Вахрушев на третьем.

Таким образом, по итогам чемпионата Шубадеров – первый, Капшай – второй, Кондратенко – третий. А в командном зачете «ЭТА Моторспорт» сохранила подавляющее преимущество над Adrenalin drift team, «Школой дрифта JP day» и D.BraZZers. Сезон в ПРО, непростой во всех отношениях, но и непредсказуемый тоже, на этом можно считать завершенным. О следующем пока говорить рано, но организаторы дали понять: он будет и, будем надеяться, окажется более представительным, чем в этом году.