Накануне, в субботу, 11 мая, прошли закрытые тренировки, а в воскресенье состоялся первый в этом сезоне этап республиканских соревнований, откуда велась прямая трансляция, которую можно посмотреть по ссылке.

В новом сезоне заявлено много новых участников, при этом давние фанаты дрифтинга смогли увидеть и опытных белорусских пилотов, которые в Pro2 катаются уже несколько лет и имеют серьезные успехи. Но при этом «ночь последнего болта» никто не отменял. Некоторые участники вплоть до выхода на трассу что-то изменяли в силовых агрегатах своих автомобилей.

Кстати, самым популярным мотором, который использован в болидах нынешнего этапа, стала рядная «шестерка» BMW M54 B30, на которой на соревнования приехали 11 участников. Впрочем, на просторах СНГ использование платформы и компонентов BWM в гоночных болидах является традиционным.

На первый этап республиканских соревнований было зарегистрировано 37 участников. Накануне, в субботу, по результатам квалификации к основным заездам были допущены только 32 гонщика (на соревнованиях использовалась турнирная сетка топ-32 с выбыванием). Самый высокий результат по сумме баллов в квалификации – 93 балла – показал Владимир Вайтехович.

Все автомобили, выступающие в классе Pro2, по технической части приведены в соответствие требованиям регламента, поэтому сейчас успех пилота зависит только от его мастерства и навыков – «гонка вооружений» и технических лайфхаков осталась в прошлом. На воскресных заездах был только один автомобиль, подходящий под требования класса Pro: свежепостроенная модель E30 цвета «Тиффани» (именно так обозначили цвет эксперты, которые вели прямую трансляцию соревнований) Романа Болтрушевича, которая участвовала в соревнованиях для обкатки перед соревнованиями своего класса. Отметим, что обкатка была знатной! Но и посмотреть зрителям было на что.

После техсхода в первом заезде Роман Болтрушевич подал апелляцию, по результатам которой судьи приняли решение перезаезда пары Болтрушевич / Меленкевич. Но и после перезаезда победитель раунда не определился – потребовался ОМТ. В итоге Роман выбил своего соперника – «динозавра» дрифта Бориса Меленкевича – из дальнейшей борьбы. В топ-8, чтобы определить победителя в паре Роман Болтрушевич / Владимир Войтехович, также после основных заездов потребовался ОМТ, по результатом которого в топ-4 вышел Владимир.

Еще одного участника топ-4 по заездам ОМТ определяли пинчане Даниил Пискун и Денис Клищевский. Решением судей финалистом стал Клищевский.

Среди пилотов первого этапа была единственная девушка. Минчанка Кристина Мойсюк на BMW E30 в 1/16 пройти не смогла, уступив в первом раунде Константину Щербатых.

Победителями первого этапа республиканских соревнований по дрифтингу стали Николай Кузьмич (1 место), Денис Клищевский (2 место), Евгений Юхневский (3 место). Владимиру Вайтеховичу в этот раз подняться на «тумбу» не удалось.

За лидерство в командном первенстве соревновались четыре команды:

  • команда СДЮСТШ по автомотоспорту (Александр Ганкович, Виталий Слабодский и Михаил Гацко);
  • школа дрифта JP Day (Роман Болтрушевич, Глеб Гарбуз, Дмитрий Холевко и Дмитрий Лялькин). К сожалению, Глеб Гарбуз и Дмитрий Холевко не смогли пройти через сито квалификации, но у оставшихся двух пилотов были все шансы попасть на «тумбу» в командном зачете, что они и смогли осуществить, заняв третью ступень пьедестала;
  • Valvoline-Delvin.by в составе Александра Карпова, Сергея Станкевича и Евгения Юхневского получила в командном зачете серебро;
  • Команда «USA Global Всё про авто из США» (Константин Корожан, Тимофей Лемещенко, Даниил Пискун, Денис Клищевский) стала лидером этапа чемпионата.