Баха «Арчеда-2024» стала 2-м этапом Чемпионата России по ралли-рейдам для грузовиков категории T5. «МАЗ-СПОРТавто» заявила на эту гонку три боевых экипажа. Однако на тестах в четверг белорусов ждал неприятный сюрприз: откапиталенный перед началом сезона двигатель на автомобиле Алексея Вишневского вышел из строя. Конкретной причины отказа в команде не назвали, но отметили, что отремонтировать его в незаводских условиях не представляется возможным.

Отправляясь в Волгоград, в «МАЗ-СПОРТавто» еще не определились с тем, кто из механиков в каких экипажах выйдет на старт гонки. Выбор собирались сделать из пяти кандидатов по итогам предстартовых тестов уже на месте. Однако поломка одного из грузовиков еще более усложнила эту задачу. Возникла даже идея подсадить Алексея Вишневского в экипаж Виталия Мурылёва, чтобы пилоты по очереди вели грузовик. Но в итоге от этого отказались. А с механиками решили так: Константин Дубовик поедет вместе с Сергеем Вязовичем и Павлом Гараниным, Андрей Коптик – с Виталием Мурылёвым и Александром Шведом.

Пролог в пятницу, 17 мая, на 20-километровом СУ1 выиграл экипаж Богдана Каримова из «КАМАЗ-мастер». Экипаж Сергея Вязовича уступил ему всего 2 секунды. Экипаж Виталия Мурылёва показал пятое время, проиграв победителю 1 минуту 28 секунд.

Сергей Вязович после финиша Пролога заявил, что результатом доволен, а вот поведением автомобиля – нет. В команде не угадали с настройками подвески: их выбирали по итогам тестового дня, а на СУ1 трасса оказалась немного другой.

Виталий Мурылёв машиной остался доволен: работает как надо, управляется хорошо, хорошо тянет. Большое отставание от С.Вязовича объяснил тем, что при прохождении спецучастка уперся в другой грузовик впереди. Тот пылил, и обгон мог быть рискованным. А Пролог – это не тот момент, когда можно рисковать. В субботу Виталий пообещал наверстать упущенное.

Что касается результатов всех участников на СУ1 бахи «Арчеда», то предварительно в категории грузовиков на вечер 17 мая они выглядели так:

1. №302 – Б.Каримов/Д.Никитин/А.Ахмедов (КАМАЗ), время – 00:16:04;
2. №303 – С.Вязович/П.Гаранин/К.Дубовик (МАЗ), отставание – 00:00:02;
3. №301 – Д.Сотников/Р.Ахмадеев/И.Ахметзянов (КАМАЗ), +00:00:15;
4. №304 – Э.Николаев/Е.Яковлев/Д.Авдеев (КАМАЗ), +00:00:25;
5. №307 – В.Мурылёв/А.Швед/А.Коптик (МАЗ), +00:01:28;
6. №306 – Ю.Найман/Д.Вихренко/Н.Королев («Урал»), +00:02:19;
7. №309 – А.Попов/А.Кушников/И.Тетерин («Урал»), +00:03:11;

8. №310 – В.Моисеев/А.Лагута (ГАЗ), +00:08:04;
9. №308 – М.Шкляев/А.Шелудько (ГАЗ), +00:08:29.

Маршрут бахи «Арчеда» проложен по территории Арчединско-Донского песчаного массива. Частые перепады высот и пустынные участки с обрывистыми дюнами делают трассу одной из сложнейших в чемпионате.

В субботу, 18 мая, состоится второй этап – два спецучастка (СУ3 и СУ4), боевая дистанция каждого – около 100 км. В воскресенье, 19 мая, пройдет заключительный третий этап – еще два 100-километровых спецучастка (СУ4 и СУ5).

В рамках бахи «Арчеда-2024», кроме 2-го этапа Чемпионата России для грузовиков категории T5, состоятся также 1-й этап Кубка России для внедорожников и багги категорий N, N2 и R, а также Чемпионат Волгоградской области в дисциплинах «Абсолютный», N2 и R. Всего в заявочном листе бахи «Арчеда-2024» – 32 экипажа на автомобилях и багги.

Источник: телеграм-канал «МАЗ-СПОРТавто»