У Сергея Вязовича благодаря второму результату на Прологе была неплохая стартовая позиция – он начинал гонку на 91,78-километровом СУ2 предпоследним в канале, позади был только КАМАЗ Богдана Каримова. Однако очень скоро автомобиль преподнес неприятный сюрприз, так что думать пришлось больше о том, как бы вообще добраться до финиша, а не о борьбе с «камазовцами». У МАЗа №303 возникли проблемы с раздаточной коробкой передач, из-за чего автомобилю почти всю дистанцию пришлось передвигаться только на заднем приводе.

С серьезной проблемой столкнулся и экипаж Виталия Мурылева. Грузовик неудачно съехал с пика дюны – буквально воткнулся носом в бугор. В результате вместе с передним бампером оказались повреждены находившиеся там кнопки зажигания и массы. Бампер к тому же, что называется, облизал переднюю балку, поэтому быстро добраться до кнопок не получилось. В конце концов экипажу удалось найти решение: кнопки соединили напрямую, грузовик завелся – можно было ехать.

Лучшими на СУ2 были экипажи «КАМАЗ-мастер»: Дмитрий Сотников – первый, Богдан Каримов – второй, Эдуард Николаев – третий. Экипаж Сергея Вязовича показал четвертое время, отстав от Сотникова на 4 минуты 6 секунд. Экипаж Виталия Мурылева проиграл Сотникову 40 минут 33 секунды.

На сервисе между спецучастками механики «МАЗ-СПОРТавто» устранили все неисправности, и новый МАЗ Вязовича (автомобиль в спешном порядке с нуля собирали к Волгограду после поломки рамы у старой машины в Астрахани) наконец показал свою настоящую скорость! Экипаж Вязовича выиграл СУ3, опередив ровно на 1 минуту Богдана Каримова, на 6 минут 37 секунд Дмитрия Сотникова и на 9 минут 14 секунд Эдуарда Николаева. Хорошо выступил на этом спецучастке и экипаж Виталия Мурылева – четвертое время (отставание от Вязовича – 8 минут 58 секунд).

По итогам второго этапа экипаж Сергея Вязовича сохранил второе место в зачете грузовиков. Он уступает 2 минуты 31 секунду Богдану Каримову и на 2 минуты 44 секунды опережает Дмитрия Сотникова.

«Рады, что после такого тяжелого дня остаемся в борьбе за самые высокие места, за победу, – заявил после финиша на СУ3 Сергей Вязович. – Мы уступаем Богдану Каримову примерно 2,5 минуты. Позади нас – Дмитрий Сотников с почти таким же отставание, так что все еще впереди. Новый автомобиль показал себя замечательно, я очень доволен его поведением».

Генеральная классификация в зачете грузовиков после 2-го этапа:

1. №302 – Б.Каримов/Д.Никитин/А.Ахмедов (КАМАЗ), время – 03:02:33;
2. №303 – С.Вязович/П.Гаранин/К.Дубовик (МАЗ), отставание – 00:02:31;
3. №301 – Д.Сотников/Р.Ахмадеев/И.Ахметзянов (КАМАЗ), +00:05:15;
4. №304 – Э.Николаев/Е.Яковлев/Д.Авдеев (КАМАЗ), +00:11:28;
5. №306 – Ю.Найман/Д.Вихренко/Н.Королев («Урал»), +00:34:08;

6. №309 – А.Попов/А.Кушников/И.Тетерин («Урал»), +00:47:34;
7. №307 – В.Мурылев/А.Швед/А.Коптик (МАЗ), +00:49:22;
8. №308 – М.Шкляев/А.Шелудько (ГАЗ), +01:37:24;
9. №310 – В.Моисеев/А.Лагута (ГАЗ), +01:41:57.

Баха «Арчеда-2024» имеет статус 2-го этапа Чемпионата России по ралли-рейдам для грузовиков категории T5. Команда «МАЗ-СПОРТавто» планировала заявить на эту гонку три боевых экипажа. Однако на тестах в четверг произошла поломка мотора на машине Алексея Вишневского. Так что стартовать пришлось двумя экипажами.

Маршрут бахи «Арчеда» проложен по территории Арчединско-Донского песчаного массива. Частые перепады высот и пустынные участки с обрывистыми дюнами делают трассу одной из сложнейших в чемпионате.

В воскресенье, 19 мая, пройдет третий, заключительный, этап – еще два 100-километровых спецучастка (СУ4 и СУ5).

В рамках бахи «Арчеда-2024», кроме 2-го этапа Чемпионата России для грузовиков категории T5, состоятся также 1-й этап Кубка России для внедорожников и багги категорий N, N2 и R, а также Чемпионат Волгоградской области в дисциплинах «Абсолютный», N2 и R. Всего в заявочном листе бахи «Арчеда-2024» – 32 экипажа на автомобилях и багги.

Источник: телеграм-канал «МАЗ-СПОРТавто»