Перед стартом заключительного третьего этапа в воскресенье расклад в первой тройке грузовиков был такой: экипаж Сергея Вязовича уступал 2 минуты 31 секунду Богдану Каримову и на 2 минуты 44 секунды опережал Дмитрия Сотникова. Впереди два относительно коротких спецучастка: 90,80-километровый СУ4 и 93,71-километровый СУ5. Стратегия на гонку? Сергей Вязович идет ва-банк!

На контрольной точке WP4.1 (26 км) МАЗ №303 всего на 10 секунд отстает от лидера Богдана Каримова. Затем белорусы попадают в ловушку в дюнах и теряют много времени. На точке WP4.2 (60 км) экипаж Вязовича уступает Каримову уже 1 минуту 2 секунды. Но на заключительном отрезке белорусы отыгрываются: МАЗ №303 заканчивает СУ4 со вторым временем, уступая лидеру всего 19 секунд. Экипаж Дмитрия Сотникова показывает третий результат, проигрывая Вязовичу еще 1 минуту 31 секунду.

Выходя на старт СУ5, Сергей Вязович понимал, что на заключительном спецучастке отыграть отставание в 2 минуты 50 секунд можно будет, если только экипаж Каримова допустит ошибку в навигации или пилотировании. Но новый спортивный МАЗ, подготовленный специально к бахе «Арчеда», позволял держать хороший темп, поэтому мыслей о том, чтобы попытаться удержать вторую позицию, не возникало – решили бороться до конца!

Увы, где-то на 30-м километре у МАЗа «разобрались» амортизаторы с левой стороны. Экипаж остановился, чтобы оценить ситуацию: можно ехать дальше или все-таки придется ремонтироваться. Поняли, что можно продолжать. Но уже не на максимально возможной скорости. На финише СУ5 показали только четвертое время, проиграв 6 минут 28 секунд Каримову и 4 минуты 31 секунду Сотникову.

В итоге получилось, что экипаж Вязовича в генеральной классификации пропустил на второе место экипаж Сотникова. Причем МАЗ №303 и КАМАЗ №301 разделило всего 16 секунд! Немного обидно, кончено. Но спорт есть спорт. С другой стороны – первый подиум в сезоне. С почином!

Экипаж Виталия Мурылёва на СУ4 и СУ5 показал пятое время, оба раза финишировав выше «Уралов». Но из-за субботней аварии было потеряно слишком много времени, поэтому на финише гонки удалось опередить только «Урал» Попова – у второго МАЗа шестое место.

Итоговая классификация в зачете грузовиков:

1. №302 – Б.Каримов/Д.Никитин/А.Ахмедов (КАМАЗ), зачетный результат – 05:38:13;
2. №301 – Д.Сотников/Р.Ахмадеев/И.Ахметзянов (КАМАЗ), +00:09:02;
3. №303 – С.Вязович/П.Гаранин/К.Дубовик (МАЗ), отставание – 00:09:18;
4. №304 – Э.Николаев/Е.Яковлев/Д.Авдеев (КАМАЗ), +00:17:15;
5. №306 – Ю.Найман/Д.Вихренко/Н.Королев («Урал»), +01:06:48;

6. №307 – В.Мурылёв/А.Швед/А.Коптик (МАЗ), +01:12:32;
7. №309 – А.Попов/А.Кушников/И.Тетерин («Урал»), +01:38:00;
8. №310 – В.Моисеев/А.Лагута (ГАЗ), +03:25:49;
9. №308 – М.Шкляев/А.Шелудько (ГАЗ), +04:35:22.

Что дальше? Как рассказал Сергей Вязович, команда еще на два дня задержится под Волгоградом, чтобы провести тесты и поработать над настройками подвесок. Но это фактически уже будет началом подготовки к следующему самому главному старту сезона – ралли-рейду «Шелковый путь». Его маршрут в этом году пройдет по территории России, Монголии и Китая. Сроки проведения – 5–15 июля.

Источник: телеграм-канал «МАЗ-СПОРТавто»