Безумная квалификация: Леклер на «поуле», Haas дисквалифицируют

Квалификация здесь очень важна. Ибо распределение мест на стартовой решетке практически совпадает с итоговым финишным протоколом. Исключения бывают, но очень редко. Интриги добавляет переменчивость погоды, столкновения, аварии, сходы, технические проблемы. Но современные болиды «Формулы-1» прочны и редко сходят из-за поломок.

Поэтому в субботу над трассой царило напряжение. Нервничали механики, ошибались стратеги, выпускающие пилотов на трассу. И все это передавалось гонщикам. Еще в тренировках было много желтых и красных флагов. Пилоты рисковали и искали ту грань или границу, за которую выходить нежелательно. Не всем везло.

Результаты были очень плотными. Постоянно действующий регламент несколько выровнял возможности машин. И все были очень близко. Разница между первым местом и десятым умещалась в секунду. А еще сильно мешал трафик, который создавали сами пилоты. В первой сессии все пилоты сразу использовали самый мягкий комплект шин Soft. В этом хаосе и чехарде на трассе в первой части квалификации лучшим оказался Джордж Расселл, который показал быстрейшее время. Пятнадцать первых пилотов разделили четыре десятых (!). Но вот Алонсо, Сарджент, Перес, Боттас и Чжоу выбыли. Фернандо попал в трафик, Перес – тоже. Серхио жестко выругался по радиообмену с боксами, а потом сказал: «Это была катастрофа, потому что на моем круге был сильный трафик. По сути, уик-энд закончился, потому что, к сожалению, шансов на обгон здесь нет». Перес сильно начал сезон, а потом у него зависло продление контракта с Red Bull. Мексиканец настаивает на двухлетнем контракте, а Red Bull готова ему предложить однолетний, но с правом продления еще на один год. И у Серхио в последних гонках сдали нервы. Все валится из рук. И все это на фоне благосклонности руководителя команды Red Bull Кристиана Хорнера к Даниэлю Риккардо из RB. Кристиан явно хочет дать Риккардо «второй шанс» и снова включить его в состав основной команды Red Bull.

Во второй части квалификации многие пилоты стали рисковать больше, стали задевать колесами ограждение. В этой части больше повезло Ландо Норрису. Он установил лучший круг и гарантировал себе выход в третью часть квалификации. А из борьбы за «поул» выпали Окон, Хюлькенберг, Риккардо, Стролл и Магнуссен. На этом беды пилотов Hass в субботний вечер не закончились. Технические делегаты после проверки машин пришли к выводу, что элементы DRS на машинах Кевина и Нико не соответствуют регламенту. Проверка показала, что пределы, в которых изменяется положение регулируемого элемента заднего антикрыла, на обеих машинах команды Haas превышают разрешенные 85 миллиметров. По меньшей мере Кевину Магнуссену и Нико Хюлькенбергу грозит дисквалификация. Теперь их ждет старт с пит-лейн, если, конечно, к гонке они устранят нарушение на обеих машинах.

В третьей части квалификации на промежуточный «поул» вышел Макс Ферстаппен. И, казалось, ничего в этом мире не меняется. Но свою попытку совершил Леклер и поставил лучшее, чем Макс, время. А потом Шарль еще прибавил. И установил самое лучшее время круга. Все ждали, чем ответит Макс. Ферстаппен ушел на свою решающую попытку, но в первом же повороте задел передней частью машины ограждение. Нервы сдали даже у голландца. В конечном итоге Макс из-за своей ошибки квалифицировался только шестым. Многие пилоты опередили его результат во время своей второй попытки. Интрига в чемпионате возрождается? «Я не разочарован стартовой позицией, но разочарован скоростью машины, которой нет на протяжении всего уик-энда. Я не могу атаковать бордюры – мне пришлось объезжать их на втором секторе. Ощущения такие, словно я пилотировал карт без какой-либо подвески и амортизации, так что было очень сложно. Я комфортно себя чувствовал в быстрых поворотах, но терял слишком много времени в медленных. Машина сильно прыгает на кочках, – заявил Макс после квалификации. – Впереди нас ждет еще несколько таких трасс, на которых много кочек, и на которых нужно атаковать поребрики. Так что там у нас будут проблемы. Что касается гонки, то я мало что смогу сделать, поскольку современные машины слишком широкие для этой трассы, и обгонять невозможно. Кроме того, наша машина – не самая быстрая на этой трассе, у нас нет преимущества в скорости».

В итоге Шарль Леклер на Ferrari выиграл квалификацию. Это его третий «поул» в Монако и 24-й в карьере пилота «Формулы-1». А также 250-я победа Ferrari в квалификациях «Формулы-1». «В Монако после квалификационного круга ты всегда испытываешь совершенно особые эмоции. Я очень доволен тем, как проехал круг, поэтому сейчас просто в восторге! Но по своему прошлому опыту я знаю, что квалификация – это еще не все. Конечно, старт с «поула» во многом облегчает задачу, но по ходу воскресной гонки мы должны все собрать воедино. В предыдущие годы нам это не удавалось, но теперь мы стали сильнее, вся команда стала сильнее, – заявил Шарль Леклер. – Я уверен, что завтра мы сможем добиться многого, и наша цель – борьба за победу. Надо хорошо тронуться с места, и если это получится, будем надеяться, что и Карлосу удастся отлично стартовать и уже в первом повороте оказаться позади моей машины. Если мы займем две первые позиции, то команда сможет действовать слаженно и контролировать ход гонки. Это был бы идеальный сценарий».

Шарль Леклер

Результаты квалификации Гран-при Монако (топ-10):
1. Шарль Леклер (Ferrari) 1.10.270.
2. Оскар Пиастри (McLaren) 1.10.424.
3. Карлос Сайнс (Ferrari) 1.10.518.
4. Ландо Норрис (McLaren) 1.10.542.
5. Джордж Расселл (Mercedes) 1.10.543.
6. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1.10.567.
7. Льюис Хэмильтон (Mercedes) 1.10.621.
8. Юки Цунода (RB) 1.10.858.
9. Алекс Элбон (Williams) 1.10.948.
10. Пьер Гасли (Alpine) 1.11.311.

Леклер с шестой попытки выиграл Гран-при Монако

Как мы и предполагали, гонка в Монте-Карло оказалась скучной, если не считать первого круга. Сразу после старта произошло несколько неприятных инцидентов, в результате которых выбыло четыре пилота. Серхио Перес из Red Bull получил боковой удар от Магнуссена на Haas. В результате болид мексиканца отскочил в отбойник, отлетел обратно и задел еще болид Хюлькенберга. Так после дисквалификации Haas в квалификации (простите за каламбур), в гонке пилотам этой команды тоже не повезло. И если болиды Haas еще ремонтопригодны, то от Red Bull Переса целым остался только кокпит. И то его еще предстоит проверить на наличие трещин. Гонщики не пострадали.

А чуть впереди трассу не поделили между собой пилоты Alpine. Пьер и Эстебан уже не первый раз демонстрируют непримиримую борьбу на трассе. Но их столкновение в простой ситуации просто могло выбить обе машины из гонки. Но, к счастью, в результате столкновения не выдержала подвеска только на машине Окона. Он выбыл, а потом долго извинялся перед командой за свой опрометчивый поступок. Ему повезло, что гонку остановили и после осмотра машины Пьера механики не нашли критических повреждений. В результате Гасли спокойно провел гонку и завоевал одно очко по ее итогам, заняв десятое место. Это несколько сгладило конфликт. Но руководство команды Alpine должно взять ситуацию между пилотами под свой контроль.

Еще одним неудачником первого круга стал Карлос Сайнс. Он после контакта с Оскаром Пиастри повредил шину. И стал откатываться назад на плохо управляемом болиде. В какой-то момент он заехал в карман безопасности, но сумел вернуться на трассу и доехать до боксов своей команды Ferrari. В этот момент гонка уже была остановлена. И механикам итальянской команды разрешили работать с машиной Карлоса. А самое главное, ему вернули третью стартовую позицию, когда назначили рестарт! Именно благодаря этому решению Карлос поднялся на подиум.

Ибо после рестарта уже никто не хотел рисковать. Все ехали в щадящем режиме. И берегли шины. В это трудно поверить, но лидеры так и не совершили за гонку ни одного пит-стопа. И ресурса шин хватило на все 78-м кругов гонки. И первая десятка пилотов как ушла в гонку, так и в таком же порядке и финишировала. На пит-стопах из первой десятки побывали только Льюис Хэмильтон (Mercedes) и Макс Ферстаппен (Red Bull). Но это не привело к смене позиций.

Что касается Леклера, то он в конце гонки немного прибавил в темпе и оторвался от Пиастри, следовавшего за Шарлем по пятам на протяжении почти всей дистанции. В итоге монегаск с шестой попытки, и уже стартуя в третий раз с «поула», сумел довести гонку до победного финиша. После гонки он праздновал победу со всей командой Ferrari. И даже окунулся в море в порту вместе с руководителем команды Ferrari Фредериком Вассером. «Это был прекрасный уик-энд, который останется в памяти Шарля, ведь в прошлом гонки в Монако для него складывались непросто. Сейчас он просто летел по трассе, начиная с первого круга первой тренировки, и идеально справился с делом, – подчеркнул после купания Фредерик Вассер. – Сама гонка была несколько странной, ведь после красных флагов и рестарта пришлось проехать 77 кругов на одном комплекте резины. Шарль всегда контролировал ситуацию и пару раз спрашивал, можно ли прибавить, но мы не давали ему зеленый свет. Карлос тоже провел гонку очень уверенно и внес важный вклад в эту победу, помогая нам контролировать отрывы от соперников, ехавших позади, и отлично поработав на команду. Мы все прилагаем огромные усилия, все работают сообща, поэтому команда динамично развивается и движется в правильном направлении. Теперь важно избежать головокружения от этого успеха, мы должны сохранять собранность, но эта победа придаст всем дополнительную мотивацию – как бригаде, работающей на трассе, так и тем, кто трудится на базе в Маранелло. Это особенный день, мы видим, как эмоционально реагировали все наши сотрудники, собравшиеся вокруг подиума. Но теперь уже пора сосредоточиться на том, что на следующем этапе, в Канаде, надо снова хорошо выполнить стоящие перед нами задачи – даже еще лучше, чем сегодня».

В результате двойного подиума Ferrari значительно сократила отставание от Red Bull в обоих зачетах. Быть может, это возрождение интриги в чемпионате? Посмотрим. Через две недели борьба в первенстве продолжится на Гран-при Канады в Монреале. Не переключайтесь!

Результаты гонки Гран-при Монако (топ-10):
1. Шарль Леклер (Ferrari) 2:23:15.554.
2. Оскар Пиастри (McLaren) +7.152.
3. Карлос Сайнс (Ferrari) +7.585.
4. Ландо Норрис (McLaren) +8.650.
5. Джордж Расселл (Mercedes) +13.309.
6. Макс Ферстаппен (Red Bull) +13.853.
7. Льюис Хэмильтон (Mercedes) +14.908.
8. Юки Цунода (RB) +1 круг.
9. Алекс Элбон (Williams) +1 круг.
10. Пьер Гасли (Alpine) +1 круг.

Личный зачет после Гран-при Монако (топ-10):
1. Макс Ферстаппен – 169 очков.
2. Шарль Леклер – 138.
3. Ландо Норрис – 113.
4. Карлос Сайнс – 108.
5. Серхио Перес – 107.
6. Оскар Пиастри – 71.
7. Джордж Расселл – 54.
8. Льюис Хэмильтон – 42.
9. Фернандо Алонсо – 33.
10. Юки Цунода – 19.

Кубок конструкторов после Гран-при Монако (топ-5):
1. Red Bull – 276 очков.
2. Ferrari – 252.
3. McLaren – 184.
4. Mercedes – 96.
5. Aston Martin – 44.