Обычно здесь обгоны происходят в конце стартовой прямой, но на этот раз мы увидели несколько потрясающих сражений на других участках каталонского гоночного кольца. Особенно понравилась битва за позицию между Норрисом и Расселлом. У Джорджа перед этим моментом был слишком продолжительный пит-стоп, где он потерял несколько драгоценных секунд. А Ландо стремился отыграть упущенное в самом начале гонки. Оба шли несколько поворотов буквально бок о бок. Тщательно выбирали траекторию, пытались занять более выгодное положение перед виражом, смешались внутрь поворота, когда это было выгодно, благо широкая трасса в Барселоне это позволяла. Красивая схватка завершилась в пользу Ландо Норриса, ведь его машина в этот уик-энд была более быстрой. Даже Макс Ферстаппен признал это, заявив, что McLaren в гонке был самым быстрым болидом на трассе.

Дуэль в квалификации

В Испанию все команды традиционно привезли новинки. У некоторых это был целый пакет обновлений. Причем, возможно, один из последних в этом сезоне. Так, команда RB очень рассчитывала на привезенные новинки. Пилоты команды – Риккардо и Цунода – перед началом официальных сессий раздавали интервью, в которых обещали бороться в группе лидеров и как минимум претендовать на очки. По словам Даниэля, обновленный болид в теории позволит сократить время прохождения круга на 0,150–0,200 секунды. Что по «формульным» меркам очень здорово!

Но уже первые практики на Circuit de Barcelona-Catalunya показали, что основные соперники RB прибавили еще больше. Обновления болида Alpine оказались более эффективными, а может, свою роль сыграло то, что испанская трасса больше подходит болидам французской команды. Или то, что новым советником команды назначен итальянский миллионер Флавио Бриаторе. Это тот самый человек, который руководил командой Benetton. Именно на болиде этой команды Михаэль Шумахер выиграл два своих первых титула в 1994 и 1995 годах. Во всяком случае, сейчас Alpine является пятой командой по скорости. А сезон 2024 года французы начинали явными аутсайдерами. Авторитет Флавио Бриаторе в автоспорте таков, что даже Карлос Сайнс-старший провел переговоры с ним насчет трудоустройства своего сына в Alpine в 2025 году.

Четвертой по скорости в Барселоне как раз была команда Ferrari. Болид итальянцев вел себя вполне предсказуемо и стабильно, но ему немного не хватало скорости в поворотах, что и отразилось в результатах. Сейчас инженерам Ferrari придется с этим разбираться, потому что в сравнении с другими командами итальянцы сделали шаг назад.

Зато воспрянул Mercedes. В команде нашли решение проблемы с раскачкой болида на прямых и устойчивостью его в поворотах. Новое и довольно-таки простое аэродинамическое решение сразу позволило команде быть в первых рядах и опередить Ferrari. Пока обновленный болид Mercedes еще не дотянулся до скорости Red Bull и McLaren, но уже вторую гонку подряд привозит представителей немецкой команды на подиум. В Канаде это был Рассел, теперь на третью ступеньку подиума поднялся Хэмильтон.

Впрочем, вернемся к квалификации. Результаты сессии были очень плотными. И в финале все ожидали борьбу между Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом. И их дуэли не помешал пожар, случившийся в кухонном блоке моторхоума McLaren незадолго до сессии.

Макс, не особо выделявшийся в пятничных практиках и субботних свободных заездах, в квалификации решил взять быка за рога. И в первой же попытке в третьей части квалификации установил очень хорошее время прохождения круга. И казалось, непревзойденное. На выстрел Макса Ландо ответил, но улучшить время не сумел. Во второй попытке ветер над трассой немного стих, и дуэлянты проехали свои круги еще быстрее. Причем, Ферстаппен первым улучшил свое время! Но Норрис умудрился перебить время лидера сезона всего на 0,020 секунды! И это всего лишь второй «поул» для Ландо! Первый он завоевал почти три года назад на Гран-при России в 2021 году.

Результаты квалификации Гран-при Испании (топ-10):
1. Ландо Норрис (McLaren) 1:11.383.
2. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:11.403.
3. Льюис Хэмильтон (Mercedes) 1:11.701.
4. Джордж Расселл (Mercedes) 1:11.703.
5. Шарль Леклер (Ferrari) 1:11.731.
6. Карлос Сайнс (Ferrari) 1:11.736.
7. Пьер Гасли (Alpine) 1:11.857.
8. Серхио Перес (Red Bull) 1:12.061.
9. Эстебан Окон (Alpine) 1:12.125.
10. Оскар Пиастри (McLaren) результат не засчитан.

Судьба гонки решилась в первом повороте

Как правило, гонку в Барселоне с большой долей вероятности выигрывает обладатель «поула». Но только не в этот раз. Ландо неплохо стартовал, но сосредоточил свое внимание на Ферстаппене, которого стал немного блокировать при разгоне, смещаясь чуть правее. Но Макс не отступал и продолжал разгоняться к первому повороту. И даже чуть коснулся травы правыми колесами. Ему просто некуда было деваться, а отступать он не хотел. Всей этой ситуацией сполна воспользовался Джордж Расселл, который стартовал четвертым. Он сначала пристроился в хвост болида Ферстаппена, а ближе к концу стартовой прямой сместился на внешний радиус. И пока два дуэлянта Ландо и Макс боролись между собой, Джордж по внешнему радиусу на приличной скорости первым нырнул в первый поворот! Ферстаппен в эту же секунду готовился зайти в вираж по внутренней стороне. И Ландо Норрис попал в клещи. Он был посередине этих двух пилотов, а в повороте никак не было места для третьей машины. И Ландо, мгновенно оценив все последствия, нажал на тормоз. Вошел в первый поворот третьим, зато избежал столкновения и схода.

Обескураживающее начало для лидера McLaren. Но в британской команде быстро нашли тактическое решение, которое могло дать шанс на победу. Они решили немного экономить ресурс шин и зазвать на пит-стоп Ландо позже своих соперников. План почти удался, но и Макс не остался сторонним наблюдателем в этой ситуации. В конце второго круга он поравнялся с Расселом, а в начале третьего – вышел вперед и возглавил гонку. Затем Ферстаппен создал небольшой отрыв о Джорджа в 7–8 секунд перед своей первой остановкой в боксах. Видно было, что Макс сильно рисковал, создавая этот отрыв. И в какой-то момент он чуть не потерял машину в одном из поворотов. Но, как показали дальнейшие события, риск оправдал себя.

На финальном отрезке гонки из 8 секунд преимущества Ландо отыграл у Макса шесть. Но это слабое утешение для пилота, который претендовал на победу, а финишировал только вторым.

Что касается Джорджа, то он претендовал на подиум, но на последний отрезок дистанции ему поставили самые жесткие шины. Увы, они не дали нужного уровня сцепления с трассой, и Расселл отставал от лидеров все больше и больше. А вот его напарнику по Mercedes Льюису Хэмильтону на пит-стопе поставили самые мягкие шины из имеющихся – Soft. И на финальном отрезке Льюис мчался практически в одно время с лидерами и сумел ворваться в тройку призеров. А Расселл финишировал четвертым, подпустив к себе вплотную Шарля Леклера. Шарль, к слову, также был на Soft, но скорости его Ferrari не хватило, чтобы опередить даже Расселла на Hard.

Впереди в чемпионате в ближайшие две недели две важные гонки – в Австрии (с субботним спринтом) и Великобритании. Борьба будет жаркой! Не переключайтесь.

Результаты гонки Гран-при Испании (топ-10):
1. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:28:20.227.
2. Ландо Норрис (McLaren) +2.219.
3. Льюис Хэмильтон (Mercedes) +17.790.
4. Джордж Расселл (Mercedes) +22.320.
5. Шарль Леклер (Ferrari) +22.709.
6. Карлос Сайнс (Ferrari) +31.028.
7. Оскар Пиастри (McLaren) +33.760.
8. Серхио Перес (Red Bull) +59.524.
9. Пьер Гасли (Alpine) +1:02.025.
10. Эстебан Окон (Alpine) +1:11.889.

Личный зачет после Гран-при Испании (топ-10):
1. Макс Ферстаппен – 219 очка.
2. Ландо Норрис – 150.
3. Шарль Леклер – 148.
4. Карлос Сайнс – 116.
5. Серхио Перес – 111.
6. Оскар Пиастри – 87.
7. Джордж Расселл – 81.
8. Льюис Хэмильтон – 70.
9. Фернандо Алонсо – 41.
10. Юки Цунода – 19.

Кубок конструкторов после Гран-при Испании (топ-5):
1. Red Bull – 330 очко.
2. Ferrari – 270.
3. McLaren – 237.
4. Mercedes – 151.
5. Aston Martin – 58.