Чудеса случаются. Льюис Хэмильтон, только мечтавший о победах с 2021 года и редко попадавший на подиум в последние сезоны, совершил невозможное! Он одержал удивительную победу, девятую в Сильверстоуне и 104-ю в своей карьере! При этом Льюис провел этот Гран-при в постоянной борьбе: то со своим напарником Расселлом, то с Норрисом, то с Пиастри, то с Ферстаппеном. Победа заслуженная, и далась она Хэмильтону непросто! Удивительно, но за несколько часов до старта бывший напарник Льюиса по Mercedes Нико Росберг предрек успех британца на этой трассе.

В начале сезона, когда Ferrari была в лучшем положении и претендовала на победы, переход Хэмильтона в итальянскую команду в 2025 году выглядел логичным. А теперь, когда у Ferrari спад, а Mercedes, напротив, находится на подъеме, Льюису тяжело осознавать, что имеющийся у него в распоряжении сейчас болид лучше, чем тот, за руль которого он сядет в 2025 году.

Ферстаппен впервые в этом сезоне всерьез не участвовал в борьбе за «поул»

Туманный Альбион всегда славился переменчивостью погоды. И когда синоптики прогнозировали на гоночный уик-энд дожди, этому никто не удивился. Но погода действительно внесла свои коррективы.

Во-первых, было холодно. А в таких условиях болиды Ferrari хуже работают с шинами и скорость падает. Не помогли даже обновления, которые итальянцы подготовили специально для этапа в Великобритании. Зато Mercedes в такую погоду чувствует себя как рыба в воде – в холодную погоду эффективность немецких формульных болидов заметно выше. Пилотам Mercedes быстрее удается прогреть шины до рабочего диапазона, они лучше держат трассу – оба пилота Mercedes оказались на первом ряду стартового поля. Совсем чуть-чуть им проиграл Ландо Норрис.

Во-вторых, дождь, который то стихал, то начинался снова. Всем пришлось адаптироваться к непростым условиям и быстро принимать решение о замене промежуточной резины на слики, не совершая ошибок. К сожалению, без потерь не обошлось. Серхио Перес досрочно прекратил борьбу в квалификации, вылетев в девятом повороте в гравийную ловушку. Обратно на асфальт мексиканец выбраться не сумел, болид увяз. И судьи вывесили красные флаги. После возобновления борьбы в квалификации в том же повороте ошибку совершил и Макс Ферстаппен. Но ему удалось объехать гравий и вернуться на асфальт. Чуть позже выяснилось, что эта ошибка стоила Максу очень дорого. Болид Red Bull получил повреждения днища и потерял прижимную силу. И фактически голландец после этого выпал из числа претендентов на завоевание первого места в квалификации. Дождь ошибок не прощает!

Максимума удалось в этой ситуации достичь пилотам Mercedes. Они завоевали первый ряд стартового поля и получили шанс на хороший результат в воскресной гонке. Казалось, что болиды McLaren имеют все шансы быть первыми на этой трассе, но британцы сделали ставку на настройки под гонку и надеялись отыграться в воскресенье. А в том, что скорость у Пиастри и Норриса есть, сомневаться не приходится. Оба очень уверенно выступили в пятницу на свободных заездах. И Ландо выиграл обе сессии.

Кстати, еще одним фактором, который сможет повлиять на борьбу на трассе в этой и следующей гонке, стала массовая замена узлов силовой установки. Три четверти всего пелотона, а это 15 машин, поставили новые узлы и агрегаты. На болидах Переса, Расселла, Пиастри, Норриса, Стролла, Алонсо, Гасли, Сарджента, Риккардо, Цуноды, Боттаса, Чжоу, Магнуссена, Хюлькенберга и Ферстаппена сменили элементы. И все, кроме Пьера Гасли, уложились в лимит FIA и пока не получили штрафы. Француз первым в этом сезоне получил оговоренный в этом случае штраф +20 позиций на старте. И фактически это означает старт с последнего места и очень трудную для него гонку. Что же поменяли на болиде Alpine? Пьер получил пятый по счету в этом сезоне двигатель внутреннего сгорания, новую турбину, мотор-генераторы MGU-H и MGU-K, новый блок управляющей электроники.

Стоит отметить шестое место Нико Хюлькенберга в квалификации. Это лучший результат для Haas в сезоне в квалификациях. Немецкий ветеран отметил после сессии, что новинки, которые команда поставила на болид и использовала в Великобритании, очень хорошо себя проявили. Также две машины Aston Martin и одна Williams (Элбон) пробились в третью часть квалификации, что дало им хорошие шансы за очки в гонке.

Что касается неудачников квалификационной сессии, то кроме Переса, к ним можно отнести Шарля Леклера, Кевина Магнуссена и обоих пилотов Alpine. Шарль занял одиннадцатое место и жаловался на плохое сцепление шин с покрытием трассы. Кевин стал только 17-м, но сам виноват в том, что не поехал на еще одну попытку показать быстрый круг на сликах, когда трасса стала подсыхать. А болиду Alpine эта трасса просто не подходит.

И еще немного светской хроники. В паддоке «Формулы-1» в Сильверстоуне был замечен голливудский актер Брэд Питт. Он один из главных героев фильма о «Формуле-1», который выйдет в прокат в 2025 году. Создатели и продюсеры ленты анонсировали на Гран-при Великобритании первый постер, трейлер и символичное название F1. В картине будут задействованы все действующие пилоты и команды «Формулы-1». Будем ждать премьеры.

Результаты квалификации Гран-при Великобритании (топ-10):
1. Джордж Расселл (Mercedes) 1:25.819.
2. Льюис Хэмильтон (Mercedes) 1:25.990.
3. Ландо Норрис (McLaren) 1:26.030.
4. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:26.203.
5. Оскар Пиастри (McLaren) 1:26.237.
6. Нико Хюлькенберг (Haas) 1:26.338.
7. Карлос Сайнс (Ferrari) 1:26.509.
8. Лэнс Стролл (Aston Martin) 1:26.585.
9. Алекс Элбон (Williams) 1:26.640.
10. Фернандо Алонсо (Aston Martin) 1:26.917.

Ландо Норрис упустил победу, Расселл сошел, а Хэмильтон выиграл!

На старте гонки пилоты Mercedes сохранили свой порядок, а вот Ферстаппен вышел на третье место, опередив Норриса. И многим показалось, что темпа у Макса хватит, чтобы догнать Хэмильтона и Расселла. Но не тут-то было. Болид Red Bull позволяет шинам быстро выйти на оптимальную рабочую температуру и атаковать в гонке с первых кругов. Но затем шины начинают терять свою эффективность. У машин McLaren несколько иное отношение к покрышкам – более бережное. Поэтому, пропустив вначале вперед лидера чемпионата, пилоты McLaren через десяток кругов уже накатывали не него, атаковали и оба легко опередили гонщика Red Bull. А Расселл и Хэмильтон тем временем немного оторвались от преследователей.

И тут в дело вмешалась погода! Стал накрапывать дождик. Лидеры предпочли оставаться на трассе до тех пор, пока это будет возможно. А часть команд рискнула и поставила на болиды своих пилотов промежуточные шины (для слабого дождя). Но эти шины еще работали не так эффективно, как ожидалось. Дождь шел только на отдельных участках трассы. Пилоты на промежуточных шинах стали проигрывать на круге по несколько секунд тем, кто еще не сменил резину. Леклер и Перес неудачно выступили в квалификации, а после эксперимента с промежуточными шинами Гран-при Великобритании – 2024 фактически превратился для них в тестовую сессию. Оба они на финише проиграли призерам более круга.

Тем временем дождь усилился. И пилоты McLaren в этих условиях быстро настигли лидирующую пару Mercedes. К этому моменту Джорджа, совершившего небольшую ошибку, догнал и обогнал Льюис. И Ландо и Пиастри поочередно обошли Расселла и Хэмильтона. Пилоты все чаще из-за дождя стали выезжать за пределы трассы. Наступил момент сменить покрышки для сухой погоды на что-то более подходящее. И первым на пит-стоп отправился Макс Ферстаппен. Своевременная смена шин вновь помогла ему вернуться в борьбу за подиум! Гонщики из команды Mercedes также дружно отправились на пит-лейн. И механики немецкой команды блестяще провели двойной пит-стоп. В команде McLaren поступили иначе. И первым обслужили Ландо Норриса, который вернулся на трассу лидером. А вот Пиастри пришлось проехать еще один круг в тяжелейших условиях, и австралиец после смены покрышек оказался только шестым. А ведь до этого он шел вторым, вплотную за Ландо.

И во второй половине дистанции совсем плохо дела стали идти у Расселла. Он стал отставать, а потом и вовсе заехал на пит-лейн, чтобы прекратить борьбу. Причина – система охлаждения перестала работать в штатном режиме. Дождь прекратился, выглянуло солнце. Трасса стала быстро подсыхать. И промежуточные покрышки стали неэффективно выполнять свою работу.

Весь пелетон бросился в боксы за покрышками для сухой погоды. И на этот раз выиграли те гонщики, кто рискнул и сделал это на один-два круга раньше соперников. Повезло Максу Ферстаппену и Льюису Хэмильтону. Причем голландцу поставили самые жесткие шины, а британцу самые мягкие. Перед гонкой «Формулы-1» я специально посмотрел заезд «Формулы-2». Та гонка показала, что Hard очень хорошо работает на длинном отрезке дистанции, а вот Soft теряет свою эффективность через несколько кругов. Уверен, что команда McLaren прекрасно понимала, что делать в данной ситуации, и настойчиво советовала Норрису поставить покрышки Medium. Ландо заехал в боксы на круг позже своих соперников и знал, что они выбрали на финальный отрезок. Но упрямый Норрис все-таки убедил команду поставить ему Soft, как у Льюиса. И на трассу Ландо выехал вторым! Казалось, что он отыграется и опередит семикратного чемпиона мира. Но мягких шин лидеру McLaren хватило всего на несколько кругов. Ландо слишком рьяно и безрассудно сжег ресурс покрышек, стремясь быстро нагнать и обойти опытного Хэмильтона. Этим воспользовался Макс Ферстаппен. Он уверенно обошел своего соперника по чемпионату на трассе и вышел на второе место. Этого ему хватило, чтобы попасть на подиум и еще больше упрочить свое лидерство в личном зачете чемпионата.

А Льюис Хэмильтон очень спокойно довел эту гонку до победы, а потом дал волю эмоциям.

Через две недели борьба продолжится: состоится этап в Венгрии на Хунгароринге. Не переключайтесь.

Результаты гонки Гран-при Великобритании (топ-10):
1. Льюис Хэмильтон (Mercedes) 1:22:27.059.
2. Макс Ферстаппен (Red Bull) +1.465.
3. Ландо Норрис (McLaren) +7.547.
4. Оскар Пиастри (McLaren) +12.429.
5. Карлос Сайнс (Ferrari) +47.318.
6. Нико Хюлькенберг (Haas) +55.722.
7. Лэнс Стролл (Aston Martin) +56.569.
8. Фернандо Алонсо (Aston Martin) +1:03.577.
9. Алекс Элбон (Williams) +1:08.387.
10. Юки Цунода (RB) +1:19.303.

Личный зачет после Гран-при Великобритании (топ-10):
1. Макс Ферстаппен 255 очка.
2. Ландо Норрис 171.
3. Шарль Леклер 150.
4. Карлос Сайнс 146.
5. Оскар Пиастри 124.
6. Серхио Перес 118.
7. Джордж Расселл 111.
8. Льюис Хэмильтон 110.
9. Фернандо Алонсо 45.
10. Лэнс Стролл 23.

Кубок конструкторов после Гран-при Великобритании (топ-5):
1. Red Bull 373 очко.
2. Ferrari 302.
3. McLaren 295.
4. Mercedes 221.
5. Aston Martin 68.