Общая дистанция этапа составляла 542,30 км, из них 440,17 км приходилось на скоростной участок (кстати, самый длинный на всем ралли). Основной тип покрытия на маршруте – твердый каменистый грунт (70%). Четверть дистанции проходила по дорогам с острыми камнями. Были и открытые дюны. В процентном выражении совсем немного – суммарно около 5%, но в километрах – почти 90. В дюнах и произошли основные события.

Экипаж Сергея Вязовича как победитель предыдущего этапа стартовал первым в канале. За ним – два КАМАЗа: Сотникова и Николаева. На пути к дюнам, которые были в середине спецучастка, Сотников сумел отыграть у Вязовича около минуты. А в дюнах Вязович допустил ошибку – ушел в сторону. Сотников объехал МАЗ.

Вязович понимал, что дальше на пыльной каменистой дороге подобраться к сопернику и обойти его будет практически невозможно, и пошел на небольшую хитрость. МАЗ стал КАМАЗу в след, поехал за ним, а в конце дюн сделал срезку и смог обогнать.

Белорусы оказались на параллельной дорожке, но на 200-300 метров впереди. Россияне сразу после выхода из дюн воспользовались прибором Sentinel и подали сигнал на обгон, что удивило Вязовича, ведь машины ехали параллельным курсом, МАЗ не мешал обгонять КАМАЗу.

Набрав максимальную скорость, белорусский экипаж первым зашел в узкую часть трассы и закрылся от преследователя пылью. Сотников какое-то время еще пытался подавать сигнал на обгон, но МАЗ не собирался останавливаться, чтобы пропустить соперника. И в итоге финишный створ первым пересек все-таки экипаж Вязовича. Сотникову произошедшее не понравилось, и он открыто высказался об этом в интервью журналистам.

Победителем этапа стал экипаж Эдуарда Николаева. Сотников показал второе время, проиграв ему 2 минуты 45 секунд. Экипаж Сергея Вязовича занял на СУ6 третье место, уступив Николаеву 5 минут 10 секунд.

Экипаж Виталия Мурылева, несмотря на два прокола, по итогам дня стал пятым (+39:48). На МАЗе Алексея Вишневского вновь возникли проблемы с перегревом двигателя. В результате – финиш на 11-й позиции с отставанием 1 час 41 минута 10 секунд.

После шестого этапа экипаж Дмитрия Сотникова упрочил свое лидерство – теперь он опережает экипаж Сергея Вязовича на 3 минуты 1 секунду. На третьей позиции расположился экипаж Эдуарда Николаева – он отстает от белорусов на 48 секунд.

Гонщикам остается проехать еще пять этапов. Финиш состоится 15 июля в Улан-Баторе.

Источник: телеграм-канал «MAZ-SPORTauto/МАЗ-СПОРТавто», официальный сайт ралли «Шелковый путь»