Пилоты McLaren уверенно должны были брать первое и второе место в Монце на финише. Но Ландо Норрис, седьмой раз в карьере стартовавший с поула, снова не сумел сохранить лидерство на первом круге, уступив его своему напарнику по команде и пропустив вперед Леклера. А потом в Ferrari решили рискнуть и применили иную стратегию на гонку в отличие от своих основных соперников McLaren и Mercedes. И удача оказалась на стороне красных!

Эту песню запевает молодежь!

Американского пилота Логана Сарджента после Гран-при Нидерландов на фоне низких результатов и регулярных аварий, дорого обошедшихся команде Williams, отправили в отставку. На его место взяли 21-летнего аргентинца Франко Колапинто. Он начал заниматься картингом довольно поздно, в 9 лет, но выиграл чемпионат Аргентины в 2016 и 2018 годах. Затем перебрался в Европу, где продолжил карьеру в младших «формулах». В 2019 году стал чемпионом Испанской «Формулы-4». Далее Франко участвовал в гонках серий «Евроформулы», «Формулы Renault», «Азиатской серии Ле-Ман» и набирался опыта (и зарабатывал баллы для получения суперлицензии) в новозеландской Toyota Racing Series (в свое время ее выигрывали Лэнс Стролл и Ландо Норрис). Имея за плечами отличные спонсорские контракты, Колапинто в 2022–2023 годах получил место в «Формуле-3», где стал быстро прогрессировать. В 2023 году сломал ключицу и пропустил финальный этап этого первенства. Но восстановился к моменту своей дебютной гонки в «Формуле-2» в ноябре 2023 года. Сезон 2024 года начал в «Формуле-2» в составе команды MP Motorsport. Злые языки утверждают, что за участие в каждом из этапов первенства щедрые аргентинские спонсоры регулярно пополняли расчетный счет команды на $0,5 млн. Теперь, начиная с Гран-при Италии, Франко будет представлять цвета Williams в «Формуле-1». И Колапинто стал двадцать пятым аргентинцем в «Формуле-1» за всю историю проведения чемпионатов.

До дебюта Франко и последнего выступления аргентинца в «Формуле-1» – Гастона Маццакане – прошло более 23 лет. Самым знаменитым представителем Аргентины в «Формуле-1» был пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. Желаю Франко не менее впечатляющей карьеры.

Команда Williams от этой сделки уже выиграла, когда крупная аргентинская компания Globant – один из спонсоров чемпионата мира – объявила о поддержке пилота-соотечественника в «Формуле-1». И ущерб, нанесенный авариями Логана Сарджента команде Williams, будет покрыт финансированием со стороны Globant.

Другая потрясающая новость – итальянец Андреа Кими Антонелли с 2025 года дебютирует в «Формуле-1» в качестве пилота основного состава команды Mercedes. Андреа только-только исполнилось 18 лет (25 августа), и на домашнем Гран-при Италии ему в качестве подарка предложили в пятницу в Монце провести первую сессию тренировочных заездов за рулем болида Джорджа Расселла. Андреа Кими стал заниматься картингом в семь лет. И формально продолжил дело отца, который в свое время был профессиональным автогонщиком, а ныне является владельцем команды AKM Motorsport, выступающей Итальянской «Формуле-4». Кстати, ходит легенда, что отец Андреа был большим поклонником Кими Райкконена, поэтому Антонелли дали второе имя Кими. Но сам Андреа отрицает это. Но так уж совпало, что в пятницу в боксах команд был замечен Кими Райкконен, который приехал на Гран-при Италии по приглашению спонсоров. Путь Антонелли на вершину автоспорта также лежал через победы в картинге и младших «формулах». Но его успехи в различных региональных «Формулах-4» были так очевидны, что в 2024 году его сразу пригласили в команду Prema Racing «Формулы-2». А после того, как Льюис Хэмилтон объявил о своем переходе в Ferrari, глаз на Антонелли положил Тото Вольфф.

Даром преподаватели время со мною тратили

Один из старейших автодромов, расположенный недалеко от итальянского города Монца в 15 км на северо-восток от Милана, незадолго до проведения очередного этапа первенства «Формулы-1» получил новый асфальт и новые поребрики. Это наложило определенный отпечаток на все сессии. Плюс дала о себе знать очень жаркая погода в Монце. Для зрителей на трибунах на входах расположили автоматы с водой и дозаторы для крема от солнца.

После первой тренировки в пятницу на лицах поклонников Ферстаппена появились улыбки. Макс выиграл первую сессию, причем время он показал лучше, чем в аналогичной сессии год назад. Но главным событием первой тренировки стал дебют Андреа Кими Антонелли за рулем Mercedes, а также первая сессия в новом статусе для Франко Колапинто в кокпите Williams. Андреа на 10-й минуте стал виновником аварии и остановки тренировки красными флагами. Антонелли не удержал машину в знаменитом повороте Parabolica и основательно разбил болид о защитный барьер из покрышек. К счастью, итальянец не пострадал. Но сессия на этом для него закончилась, а болид передали механикам для ремонта. В боксах Mercedes долго шел ремонт, но Расселл все-таки успел провести на нем большую часть второй тренировки.

Франко Колапинто также вылетел в Parabolica, но сумел не повредить машину и успешно продолжил сессию.

Во второй тренировке доминировал Льюис Хэмилтон на Mercedes. Специалисты немецкой команды нашли оптимальные настройки, и семикратный чемпион мира улучшил результат Ферстаппена в первой сессии почти на секунду! Единственное, на что жаловался Льюис, так это на жару. Сиденье под гонщиком раскалилось так, что Хэмилтон сравнил ощущения с теми, как будто он пришел в парилку и сел на раскаленную полку без шорт. Во время гонки это может стать дополнительным фактором, влияющим на пилотаж гонщика. Кроме того, сильная жара и раскаленный асфальт могут усилить деградацию шин и привести к дополнительному пит-стопу.

В третьей тренировке Льюис сохранил лидерство, а второе место в сессии занял его напарник Джордж Расселл. И у поклонников немецкой марки появилась надежда на успешное выступление Mercedes в квалификации. Надежды оправдались лишь отчасти. А вот обширный пакет обновлений Ferrari, подготовленный специально к «домашнему» этапу, сработал частично. Карлос Сайнс и Шарль Леклер постепенно наращивали темп, но по скорости оставались только третьей силой после McLaren и Mercedes.

В квалификации весь первый ряд предсказуемо взяли пилоты McLaren Норрис и Пиастри. Джордж Расселл стал третьим и подтвердил скорость Mercedes. А вот Льюису Хэмилтону не повезло. Он, по его словам, рассчитывал взять поул, но совершил пару непростительных ошибок на быстром круге и показал только шестое время. Между двумя болидами Mercedes расположились пилоты Ferrari – Леклер и Сайнс. А вот седьмое место Ферстаппена просто шокировало его болельщиков. Макс жаловался на неуправляемость болида Red Bull в третьем сегменте квалификации.

Гонка обещала быть очень жаркой и напряженной.

Результаты квалификации Гран-при Италии (Top10):
1. Ландо Норрис (McLaren) 1:19.327
2. Оскар Пиастри (McLaren) 1:19.436
3. Джордж Расселл (Mercedes) 1:19.440
4. Шарль Леклер (Ferrari) 1:19.461
5. Карлос Сайнс (Ferrari) 1:19.467
6. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:19.513
7. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:20.022
8. Серхио Перес (Red Bull) 1:20.062
9. Алекс Албон (Williams) 1:20.299
10. Нико Хюлькенберг (Haas) 1:20.339

Как Ferrari перехитрила соперников

Про старт гонки мы уже рассказали во вступлении. Ландо очень хорошо стартовал, но перенервничал и к концу первого сектора первого круга пропустил вперед себя не только Оскара Пиастри, но и Шарля Леклера. Еще хуже дела были у Джорджа Расселла. Британец после первого поворота, который он вынужден был срезать, пропустил вперед себя сразу четыре машины, плюс повредил переднее антикрыло.

После этого ситуация немного стабилизировалась, и все стали ждать первую волну пит-стопов. И первым из лидеров в боксах побывал Норрис, который по пятам к тому моменту преследовал Леклера. На следующем круге Шарль тоже побывал в боксах, но вернулся уже позади Ландо. На этом отрезке гонки все складывалось в пользу McLaren. Виртуально на тот момент они уверенно шли на победный дубль. Но износ шин с учетом нового асфальта и высокой температуры был достаточно большим. И от традиционной стратегии с одним пит-стопом все топ-команды решили отказаться в пользу двух остановок в боксах. И на вторую остановку поехали пилоты McLaren, Mercedes и Red Bull. Но в Ferrari решили иначе.

Во второй половине гонки стало понятно, что Леклер, в случае второй остановки в боксах, сможет лишь удержать третье место на подиуме. Не более того. И команда Ferrari решила рискнуть. Оба пилота остались на трассе, и в какой-то момент Леклер с Сайнсом лидировали, а Оскар и Ландо стремительно их догоняли на новых шинах. И казалось, что в Ferrari просчитались. Но пока Пиастри с Норрисом проходили круговых, а потом атаковали и обошли Карлоса, прошло много времени и кругов. А Леклер, пусть и терял темп, но не так стремительно, как рассчитывали соперники. Шарль с большим трудом на изношенных шинах и под рев болельщиков на трибунах удержал лидерство до самого финиша. Еще бы круг или два, то его точно обошли бы пилоты McLaren. Но случилось чудо, и Шарль победил.

Двойной подиум McLaren позволил им сократить отставание от Red Bull до 8 очков. А Норрис сократил, но не значительно, отставание от Макса в личном зачете. Команда Red Bull в гонке преимущественно боролась сама с собой и со своими проблемами. Скорости болидам австрийской команды явно не хватало в этот уик-энд.

Борьба продолжится на Гран-при Азербайджана. В воскресенье, 15 сентября, состоится этап в Баку на временной городской трассе, построенной в районе Бакинского приморского бульвара. Не переключайтесь.

Результаты гонки Гран-при Италии (Top10):
1. Шарль Леклер (Ferrari) 1:14:40.727
2. Оскар Пиастри (McLaren) +2.664
3. Ландо Норрис (McLaren) +6.153
4. Карлос Сайнс (Ferrari) +15.621
5. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +22.820
6. Макс Ферстаппен (Red Bull) +37.932
7. Джордж Расселл (Mercedes) +39.715
8. Серхио Перес (Red Bull) +54.148
9. Алекс Албон (Williams) +1:07.456
10. Кевин Магнуссен (Haas) +1:08.302

Личный зачет после Гран-при Италии (Top10):
1. Макс Ферстаппен 303 очка
2. Ландо Норрис 241
3. Шарль Леклер 217
4. Оскар Пиастри 197
5. Карлос Сайнс 184
6. Льюис Хэмилтон 164
7. Серхио Перес 143
8. Джордж Расселл 128
9. Фернандо Алонсо 50
10. Лэнс Стролл 24

Кубок конструкторов после Гран-при Италии (Top5):
1. Red Bull 446 очков
2. McLaren 438
3. Ferrari 407
4. Mercedes 292
5. Aston Martin 74