Да, думал, знал и читал! Не помогло.

Мне тоже не помогло.

22 мая, в самый мутный, промозглый и дождливый день месяца, я очень спешила на работу. Надо было к 11 часам сдать материал, но сначала в мои планы вклинился детский сад, куда надо было завезти сына, потом поездка за книгой, тренировка… Ничего-ничего, сейчас я соберусь, все быстро сделаю и везде успею. Так, чтобы с проспекта Победителей ехать по улице Ленина прямо, мне надо возле Ратуши перестроиться из крайней левой полосы вправо. Показываю поворот, набираю разгон. Это что? Идущая по соседней полосе машина тоже прибавила ходу, завершить маневр я уже не успеваю, авто впереди остановилось на красный. Педаль тормоза в пол, я скольжу. Скольжу так долго, что успеваю посмотреть в правое зеркало, нет ли там "окна", чтобы я смогла вырулить. Смешно. Какое "окно" в центре Минска в 9 утра? Бэмс! Приехали. Подравняли Lada-2171.

- Эх, на совещание не успею… - говорит вышедший водитель.
- Извините…
- Да ладно. Со всеми бывает…

Мы осматриваем выгнутую крышку багажника Lada и трещину на бампере. На моем Getz всего-то расколота рамка держателя номера, микровмятина капота, практически незаметная на фоне общего его состояния, трещины ЛКП на бампере. В общем, целым остался мой "кузнечик".

Судя по повреждениям, несмотря на громкий звук удара, мне не хватило пары метров.

Со всеми бывает… Да, не успеть затормозить на мокром асфальте может каждый. Но не каждый в мае ездит на зимней резине, возя неделю с собой сменные диски, чтобы перекатать на них летний комплект и наконец-то "переобуться".

Мне ведь летние покрышки как раз обеспечили бы эти два метра!

А теперь разберемся в "исходниках".

1. Безопасность.

Писал "Автобизнес", что ездить на зимней резине летом не менее опасно, чем на летней - зимой? Писал. Знали мы, что в случае дождя такие поездки становятся еще более рискованными? Знали.

2. Законность.
Является ли использование зимней резины в летний период нарушением? Нет. Поменяли бы мы шины в срок, будь это установлено законом? Скорее всего, да, ведь "переобуваемся" же мы к зиме вовремя.

3. Обстоятельства.
Объективно говоря, в ту неделю нас так "накрыли" события, что на машину катастрофически не хватало времени. В то же время сразу после ДТП я отказалась ездить на такой машине, и она была "переобута" уже на следующий день.

Итак, подведем итог. "Обстоятельства" можно смело сбросить со счетов, потому что при желании время всегда найдется. А в дилемме безопасность/законность явно перевешивает вторая. Выходит, "кнут" - самый действенный аргумент? Получается, что так.

Для тех, у кого нет внутреннего стержня, всегда нужен внешний каркас, который сделает чужой дядя. Правда, в таком случае, нечего пенять, что этот каркас будет тесным, непродуманным и вообще не таким.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY