Как отмечает пресс-служба ОАО "БелАЗ", первая поставка карьерных самосвалов белорусского производства в Венесуэлу была осуществлена еще в 2007 году. С тех пор в эту страну поставлено уже более 130 единиц карьерной и специальной техники марок БелАЗ и МоАЗ. В основном это карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 180 тонн, которые эксплуатируются на перевозке различных полезных ископаемых горно-рудных предприятий, в производственном цикле промышленных предприятий, на строительных площадках, при ремонте и строительстве дорог. Хорошо стали известны в Венесуэле также фронтальные погрузчики БелАЗ-78221 грузоподъемностью 10 тонн, с геометрическим объемом ковша 4,98 куб. м. Они предназначены для механизации погрузочных работ в карьерах, на железнодорожных станциях и других предприятиях при погрузке щебня, песка, гравия, камней, грунта и т.д. в карьерные самосвалы грузоподъемностью до 60 тонн, железнодорожные полувагоны (думпкары) и другие транспортные средства. Кроме того, в Венесуэле эксплуатируются более 20 единиц шахтных 22-тонных самосвалов МоАЗ-75291 (Могилевский автозавод является филиалом ОАО "БелАЗ" - управляющей компании холдинга "БелАЗ-Холдинг").

Карьерные самосвалы БелАЗ-75570 оснащаются 12-цилиндровыми V-образными дизельными двигателями Cummins QST30-C с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Номинальная мощность - 783 кВт (1065 л.с.). Максимальный крутящий момент - 4630 Нм при 1300 об/мин. Трансмиссия - гидромеханическая Allison M8610A (6+1). Масса самосвала без груза - 73.000 кг (стандартная комплектация). Полная - 163.000 кг. Максимальная скорость - 60 км/ч.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "БелАЗ"